Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
ВКО, г.Семей КГУ "СОШ №18" Учитель физики Тема урока: «Основные положения молекулярно-кинетической теории» Цели урока: Обобщить и углубить знания по теме «Основы молекулярно- кинетической теории строения вещества»; Образовательная: Повторение ранее пройденного материала; Формировать умения учащихся, связанных с самостоятельной обработкой информации; Формирование умений объяснять результаты физических опытов. Закрепление знаний и умений Развивающие: формировать умение анализировать факты при наблюдении явлений; развивать творческую инициативу ребят, самостоятельность, стремление к мыслительной, познавательной деятельности; Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, точность и четкость при ответах на вопросы; продолжить воспитание “Основ ЗОЖ”; воспитывать бережное отношение к природе. Тип урока: Оборудование: 1)компьютер 2) интерактивная доска, маркер 3) мел, лед, раствор марганцовки, стеклянные пластинки, вода, пружина Ход урока: I. Организационный момент (1-2 мин) ( Приветствие, проверка отсутствующих учащихся, эпиграф, цель урока) II. Повторение (Проверка усвоения основных понятий по данной теме.) (5 мин) III. Немного из истории (8 мин) IV. Решение задач. (10 мин ) V. Практическая работа (5 мин) VI. Выполнение заданий на закрепление изученного. Тест (5 мин) VII. Домашняя работа (2 мин) VIII. Подведение итогов урока, комментирование оценок за урок. (Рефлексия.) (3 мин) Слово учителя: Цель нашего урока сегодня повторить полученные знания по данной теме, обобщить их, найти им применение при решении некоторых интересных задач, увидеть, что за «сухой» теорией стоит много необычного и интересного. Для этого нужны не только ваши знания, но и ваши любознательность, наблюдательность, а главное, желание думать. Сегодня, мы на уроке повторим все основные положения МКТ. И сразу хочу начать с эпиграфа: Не существует ничего, кроме атомов. Демокрит Принимаем активное участие в работе на уроке. II. Повторение. а) Проверка усвоения основных понятий по данной теме. Для начала, проверим усвоение базовых понятий по данной теме: Здесь представлены основные термины данного блока, которые мы сегодня неоднократно будем использовать. (Слайд 4) Перед вами дана таблица, в которой имеется два столбца « термины» и «формулы» ваша задача заполнить. Вызываются к доске по желанию. III. Немного из истории Как исторически развивались представление о строении вещества? При изучении МКТ мы узнали имена замечательных ученых, таких как, таких как Демокрит, Эпикур, Лукреций, М.В. Ломоносов, Броун, Перрен Мы знаем их законы, постоянные величины, названные в их честь, а знаем ли мы что-нибудь о самих учёных? Я просила команды «добыть» некоторые интересные факты из жизни этих учёных. IV. Решение задач. (Учащиеся получают карточки с заданиями). Задача 1. В дыму одной папиросы содержится много ядовитых веществ. В том числе 0, 006 мг никотина (C10H14N2), 0,0016 мг аммиака (NH3), 0,00003 мг синильной кислоты (HCN) и 0, 0025 мг угарного газа (СО). Определите молярную массу этих веществ. Определите сколько молекул этих веществ проникает в легкие человека при выкуривании одной папиросы. (Задачу решают четыре ученика в тетради, результаты записывают на доске напротив каждого вещества на плакате: N (С 10 Н 14 N 2) = N (NH 3) = N (HCN) = N (CO) = и заполняют страничку “ЗОЖ” (Приложение 2). Ответ. N = mNA / M; Nникотина = 2 . 1016; Nаммиака = 5,6 . 1016; Nсинильной кислоты = 6,7 . 1014; Nуглекислого газа = 5,4 . 1016. Задача 2. Крупная экологическая катастрофа произошла в марте 1978 года вблизи французского города Бреста. После аварии американского супертанкера “Амоко Кадис” из резервуаров в море вылилось 200 тыс. тонн нефти. В результате аварии образовалась нефтяная пленка средней толщены 0,5 мм. Определить площадь загрязнения и возможные экологические последствия. (Задачу решает ученик в тетради, результаты вносит в “Экологическую страничку” журнала “Вести с урока”) (Приложение 3). V. Практическая работа. Как мы с вами знаем в основе МКТ строения вещества лежат три основных положения: Разделимся на группы , каждая группа должна в очередном порядке доказать свои предложения (по одному основных положения ) вызывается первая группа Деление по рядам. 1. Механическое дробление (мел или лед ) 2. Растворение вещества (марганцовка) 3. Сжатие и растяжение тел (пружина или стеклянные пластины, вода) VI. Выполнение заданий на закрепление изученного Самостоятельная работа учащихся и взаимопроверка (слайд 20-23) Тест Тесты выполняют в тетрадях для самостоятельных работ. После решения тестов учащиеся меняются тетрадями для взаимопроверки. VII. Дом. задание VIII. Подведение итогов урока, комментирование оценок за урок. Оценивание Рефлексия. (Слайд с вопросами) Учитель: Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались. Перед каждым из вас находится кружочки, с помощью которого должны показать уровень вашего настроения к концу урока, т.е. красный тревожно, зеленый отлично. | |
Просмотров: 2041 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|