Главная » Статьи » В помощь учителю » Физика |
Урок – обобщение и систематизации знаний по физике в 8 классе «Электрические явления» «Знание есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили» А. Эйнштейн. Цели урока: Образовательная: повторить основные формулы и понятия темы, выявить пробелы учащихся, подготовиться к контрольной работе, продолжить развитие познавательного интереса к предмету; Воспитательная: повысить интерес учащихся к предмету, выработать правила поведения на уроках физики; Развивающая: продолжить развивать умения сравнивать, анализировать, работать самостоятельно и в классе. Тип урока: урок – систематизация знаний; Форма организации урока: групповая, индивидуальная; Средства: приборы: реостат, амперметр, вольтметр, гальванометр, электроскоп; демонстрационный набор по электричеству (источник тока, лампа, ключ, амперметр, вольтметр); технические средства: ПК + проектор, информационно – коммуникационные средства: дополнительные презентации, видеоматериалы. Ход урока: I. Психолого-эмоциональный настрой (2 минуты.) II. Актуализация прежних знаний. Тесты по пройденным темам (7 минут.) Тесты: 1. В переводе с греческого слово «электрон» означает… а) «заряженный»; б) «камень»; в) «янтарь»; г) «нейтральный»; 2. Тело, которому сообщили заряд, называется… а) зарядом; б) наэлектризованным; в) нейтральным; г) электрическим; 3. Электрический заряд – это … а) наэлектризованное тело; б) процесс сообщения телу заряда; в) электрон; г) физическая величина; 4. Электрический заряд обозначается... а) q – Кулон; б) I – Кл/с; в) A – ампер; г) U – вольт; 5. Тела будут притягиваться при зарядах… а) «+» и «+»; б) «+» и «-»; в) «-» и «-»; г) «+» и 0; 6. Узнать, наэлектризовано ли тело, можно с помощью прибора… а) электрометр; б) электроскоп; в) амперметр; г) вольтметр; 7. Тела, которые проводят электрические заряды называются…, а тела, которые не проводят электрические заряды называются… а) диэлектриками, проводники; б) диэлектрики, непроводники; в) проводники, диэлектрики; г) не диэлектрики, диэлектрики; 8. Носитель элементарного заряда… а) атом; б) нейтрон; в) протон; г) электрон; 9. Электрическое поле- это… а) особый вид материи; б) тело; в) заряд; г) вещество; 10. Fэл. – электрическая сила, она показывает… а) заряд; б) силу тока; в) электрическое поле; г) силу, с которой действует на тело электрическое поле. После окончания тестирования, самопроверка по ключам. III. Основная часть. Формирование навыков и умений по теме. 1 этап (4 минуты.) Повторение имеющихся знаний об электрических приборах. Учащиеся выходят к доске, берут в руки по одному прибору и объясняют его назначение, величину, измеряемую им и способ включения этого прибора в электрическую цепь. 1) Электроскоп; 2) Амперметр; 3) Вольтметр; 4) Источник тока; 5) Ключ, резистор. 2 этап (15 мин.) Электрические цепи. Сборка электрических цепей. Целью работы является измерение силы тока и напряжения в простейшей цепи и демонстрация зависимости электрических величин друг от друга. Класс делится на небольшие группы. Одна группа собирает цепь у доски, вторая собирает цепь с помощью виртуальных приборов и элементов цепи на ПК с помощью интерактивной доски, остальные группы работают на местах. В конце этапа сверяются результаты работы групп. 1) 2) 3 этап (4 минуты.) Вопросы по схемам. Глядя на различные виды схем, нужно ответить на поставленные вопросы (несколько вопросов). 1) 2) 3) 4) 5) 6) Вопросы: 1. В какой цепи можно изменить силу тока? 2. Где можно измерить напряжение? 3. В какой цепи можно включить лампочку с двух мест. 4. Какая цепь сохранена от короткого замыкания? 4 этап (3 минуты). Видео вопрос. Ответить на вопрос, продемонстрированный на видео фрагменте. 5 этап. Решение задач. (Закон Ома, нахождение работы тока, мощности), 10 минут. 1) 2) 3) IV. Домашнее задание. Повтор пройденного материала. Обобщение и закрепление. V. Подведение итогов. Рефлексия. - выводы и итоги урока; - усвоенные и неусвоенные моменты урока - озвучивание и выставление оценок за урок. | |
Просмотров: 4107 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|