Главная » Статьи » В помощь учителю » Экология |
комплексного занятия в старшей группе Тема занятия: КВН «В мире животных». Воспитатель: Стародубцева О.В Области: познание, коммуникация, труд, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных, загадывание загадок, составление описательных рассказов, чтение рассказов о животных, чтение сказок с участием животных, драматизация отрывков из сказок, рисование животных с помощью трафарета, лепка животных из пластилина, физ. минутки, дидактические игры, здоровье сберегающие игры. Ожидаемый результат: дети расширят кругозор знаний о домашних и диких животных, проявляют устойчивый интерес к различным видам деятельности. Развивающая среда: картинки с животными, шапочки и маски животных, дидактическая игра «Собери семью» Цели занятия: Развивающие: • Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. • Развивать речевое логическое мышление. • Развивать связную монологическую и диалогическую речь. Образовательные: • Учить детей составлять рассказы по картинкам, опираясь на схему. • Упражнять в употребление существительных в родительном падеже. • Учить образовывать прилагательные. • Развивать умение сравнивать. • Упражнять в определении количества слогов в слове. Воспитательные: • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься. Ход занятия Дети стоят в приёмной. 1.Ввод - Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН – клуб весёлых и находчивых, вам надо разделиться на 2 команды, а помогут вам эмблемы, разберите их и прикрепите. - посмотрите на эмблемы друг у друга, по каким признакам можно разделиться на команды? (дикие и домашние животные). 2. Разминка «Загадки». Дети загадывают загадки друг другу. 3. «Домашнее задание» -А сейчас конкурс «Домашнее задание», вам надо рассказать что то новое о животных, что мы ещё не знаем, лучшие рассказы принесут балл команде. (рассказы детей) 4. Физ. минутка «На водопой» Ребята, а вы знаете, что раньше все звери были дикими, а человек постепенно приручал их, и они так привыкли к человеку, что стали домашними, разучились сами себе добывать пищу и делать жилища. Я предлагаю вам сейчас объединиться, и все звери дружно пойдут на водопой. 5. Д/и «Назови детёныша» Ребята, давайте проверим, все ли детки вернулись с мамами, я называю маму, кому кидаю мяч, называете детёныша. 6. Творческое задание «Драматизация отрывка из сказки» Наши животные живут не только в лесу и рядом с человеком, но ещё и в разных сказках. Я вам предлагаю продраматизировать отрывки из сказок, где есть животные. Команда диких животных показывает отрывок сказки, где дикие животные, а команда домашних – где домашние. Затем противоположная команда называет сказку, из которой был показан отрывок. (дети самостоятельно готовят атрибуты, договариваются, какой отрывок показывают и распределяют роли) 7. Д/И «Чей домик» Я кидаю вам мяч, называю животное, а вы говорите название его домика. 8. Д/и «Собери семью» Дети подходят к столам собирают и называют семьи животных. 9. Подведение итогов и награждение. | |
Просмотров: 2373 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|