Жукова В. Б. учитель Комплекса №46 г. Астана
Познание мира. 4 класс
Тема: Охрана воды Цель: - формировать начальные понятия об экологии воды; - сформулировать понятия о путях загрязнения воды; - через народные традиции заложить основы эстетического воспитания.
Ход урока I. Орг. Момент
II. Повторение ЗУН 1. Роль воды в жизни - 20 л. Воды в сутки не закрыв кран Пресная - реки, озера Бытовая - промышленность,... - 3 л. Воды при плохо закрытом умывальнике во время чистки зубов III. Знакомство с темой 1. Источники загрязнения: - вещества - заводы - отходы 2. Сказка о нефтяной рыбке. 3 раза невод: 1- ржавые банки, битые бутылки. 2. рваный башмак, «лысую» шину 3. «золотую рыбку» (только не в море - в аквариум с чистой водой) затонул танкер: - нефть в море - гибель живого 3. «Разноцветная речка» -Прозрачная завод – две трубы берет чистую возвращает грязную игрушек резиновых ситцевый сапог - Разноцветная - очистка - станции, очистительные фильтры
Питьевая вода - отстаивать - фильтровать - хлорировать - кипячение 4. Судьба Арала. «Арал» с узбекского море 2 государства Узбекистан Казахстан - впечатление от увиденного На территории Узбекистана ушло на 100 км от своей прежней береговой линии.волны - песчаные корабли - ржавые - Почему так уменьшилось море - озеро? Реки Сырдарья и Амударья перекрывали для с/х нужд: -полив риса в Кызылординской обл. -обмелело озеро - на дне груды мусора 2. Написание соль (нет промысла) - соль разносится ветром (территория не годится для с/х целей: посева земель) - вода испаряется - эффект пустыни - исчезают животные. Выход - спасти - дамба малый Арал IV. Закрепление. 1. Чтение учебника. 2. Работа по группам. Меры: Выберите, что подходит для вас -Допишите свои политики бизнесмены экологи потребители - контроль - дамбы - поддержка мал. бизнеса - финансы - разведение рыбы - турист. туры - очистка берегов - контроль (нормы) -вдохнуть жизнь - работа беречь воду (экономить) - повыш. уровень - зарплата
3.Конкурс загадок, пословиц и поговорок о воде. 4. Составление экологической сказки по опорным словам: - веселый ручей, чистая речка, город, завод, танкер с нефтью.
V. Итог урока Охранять - беречь, экономить
VI. Домашнее задание
Меры по охране воды:
1. Контроль со стороны государства за использованием водных ресурсов. 2. Строительство дамб, очистных сооружений. 3. Финансирование проектов. 4. Поддержка малого бизнеса 5. Разведение рыбы. 6. Туристический бизнес. 7. Работа для местных жителей. 8. Стабильная зарплата. 9. Повышение уровня жизни – увеличение населения. 10.Очистка берегов. 11.Контроль за соблюдением норм поведения в природе. 12. В дохнуть жизнь в реки. 13.Бережное отношение к питьевой воде.
|