Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Экология

экскурсия в ботанический сад
Мырзагулова Гулим Жумабаевна,
методист мини-центра «Ботақан»
при ОСШ №91 г.Караганды.

Экскурсия

Объект: Ботанический сад: « Березовая аллея ».
Подготовка: Готовясь к экскурсии нужно заранее посетить места, куда намечается экскурсия. Обратить внимание на погоду, исходя из программы, решить что нужно взять с собой, как организовать наблюдения, какие вопросы, задания детям, какие провести игры, где устроить отдых. Одежда детей должна соответствовать сезону и месту для экскурсии.Она не должна быть тяжелой и лишней, потому что может вызвать лишь утомление. Одежда должна быть легкой.
Детям взять необходимое количество воды, головные уборы. Для сборов растений, листьев взять коробочки, корзины.
Правила поведения: Детей накануне нужно предупредить о предстоящей экскурсии. Перед выходом из детского сада поговорить о правилах поведения на улице и на месте экскурсии: по дороге идти парами, на месте без разрешения воспитателя не разбегаться, не ходить по газонам и т.д.

Тема: Наблюдения за березами
цель: Научить замечать необыкновенное в обыкновенном. Воспитывать любовь к природному окружению. Дать возможность полнее воспринять природный объект, отличать цвет, запах, форму, красоту дерева, листочки и т.д. Вызвать доброе чувство к рассматриваемому объекту. Научить восхищаться красотой березы, обращаться к ней ласково.

Ход занятия:
По дороге в ботанический сад обратить внимание детей на небо. Спросить какого оно цвета?
Есть ли облака или тучи? (Ответы детей).
По приходу на место дать детям немного отдохнуть.
Воспитатель: «Посмотрите дети, что произошло с деревьями?» (Из почек появились листочки, деревья зазеленели). Направить внимание детей на березовую аллею. Посмотрите как вокруг красиво. Как много берез. Когда берез очень много, тогда их называют березовой рощей. Обратите внимание какие они стройные и красивые. Давайте пройдемся вдоль аллеи и насладимся красотой берез. (Дети внимательно рассматривают березы). А теперь остановимся возле этой березы, рассмотрим ее. У детей, как и всех людей, есть руки, ноги и другие части тела.
А вы знаете что есть есть у березы?
(Дети внимательно рассматривают березу и отвечают на вопрос.)
- У березы есть листья, кора, ствол и корни.- ответы детей.
А еще у березы есть сережки. Сережки это колос со свешивающейся осью. А вот свои почки береза распускает в апреле месяце, в середине весны.
А скажите какой высоты береза?
(Дети подходят к березе и сравнивают ее со своим ростом. Или же с ростом воспитателя, родителя.)
Березы очень высокие. Они выше нас.- ответы детей.
А теперь обратите внимание на толщину березы. Давайте попробуем обнять березу и скажем какой она толщины.
(Дети обнимают березу.)
Дерево широкое, толстое или береза худая, тонкая. - ответы детей.

Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.
1) На полянке девченки,
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках. (Береза)

2) Бела, а не снег,
Кудрява а не голова. (Береза).

Воспитатель: Скажите дети какого цвета береза? – белая. А листья какие? – (дать детям потрогать листья березы).
Ответы детей: Зеленые, пушистые, шершавые, мягкие.
Предложить детям послушать стихи. Стихи, как известно формируют ласковое нежное чувство – чувство любви к живому. Стоя у березы предложить детям похлопать в лодоши, читая стихи:

У красы – березки,
Платье серебрится.
У красы – березки,
Зелены носицы.
Предложить детям по играть с березкой, «пободать» ее:

Со двора к березке,
Выбежали козы,
Стали гнуть березку,
А березка - в слезы.

Воспитатель с детьми встают в хоровод вокруг березы, взявшись за руки.

Защищать березку,
Выбежим гурьбой.
Чтоб росла березка,
Выросла большой!

Воспитатель: Дети, а давайте погладим березку и назовем ее ласково. Например березонькой – красавицей. Видите как березонька гладит вас своими ветками
( воспитатель имитирует движение). Она щепчет вам: «Спасибо,что вы меня ласково погладили!».

Физминутка:
Покажите как качаются березы. (Дети стоя, подняв руки к верху расскачиваются).
Покажите, когда береза была маленькой какой она была? (Дети садяться)
Когда она выросла, какой стало. (Дети встают.)
Предложить детям собрать листья, цветы, ягоды в коробочки и корзины. (Дети самостоятельно собирают листья в определенном количестве, чтобы не набрать лишнего).
Заключение:
Воспитатель:
Что мы сегодня с вами наблюдали? – Березу (ответы детей).
А что мы про нее узнали? Березы какие? – высокие, стройные, белые (ответы детей).
Что кроме листьев есть у березы.? – сережки (ответы детей).
Когда берез очень много, как мы называем? – Березовой рощей(ответы детей)..
Какие у березы ветки? – тонкие, гнущиеся (ответы детей).
Какого цвета кора?- белая с черными пятнами(ответы детей).
Вам понравилось? -Да.
Категория: Экология | Добавил: Жумабаевна6420 (2015-01-12) | Автор: Гулим E
Просмотров: 945 | Комментарии: 2 | Теги: Гулим, Жумабаевна | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 3:05 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru