Главная » Статьи » В помощь учителю » Экология |
Мырзагулова Гулим Жумабаевна, методист мини-центра «Ботақан» при ОСШ №91 г.Караганды. Экскурсия Объект: Ботанический сад: « Березовая аллея ». Подготовка: Готовясь к экскурсии нужно заранее посетить места, куда намечается экскурсия. Обратить внимание на погоду, исходя из программы, решить что нужно взять с собой, как организовать наблюдения, какие вопросы, задания детям, какие провести игры, где устроить отдых. Одежда детей должна соответствовать сезону и месту для экскурсии.Она не должна быть тяжелой и лишней, потому что может вызвать лишь утомление. Одежда должна быть легкой. Детям взять необходимое количество воды, головные уборы. Для сборов растений, листьев взять коробочки, корзины. Правила поведения: Детей накануне нужно предупредить о предстоящей экскурсии. Перед выходом из детского сада поговорить о правилах поведения на улице и на месте экскурсии: по дороге идти парами, на месте без разрешения воспитателя не разбегаться, не ходить по газонам и т.д. Тема: Наблюдения за березами цель: Научить замечать необыкновенное в обыкновенном. Воспитывать любовь к природному окружению. Дать возможность полнее воспринять природный объект, отличать цвет, запах, форму, красоту дерева, листочки и т.д. Вызвать доброе чувство к рассматриваемому объекту. Научить восхищаться красотой березы, обращаться к ней ласково. Ход занятия: По дороге в ботанический сад обратить внимание детей на небо. Спросить какого оно цвета? Есть ли облака или тучи? (Ответы детей). По приходу на место дать детям немного отдохнуть. Воспитатель: «Посмотрите дети, что произошло с деревьями?» (Из почек появились листочки, деревья зазеленели). Направить внимание детей на березовую аллею. Посмотрите как вокруг красиво. Как много берез. Когда берез очень много, тогда их называют березовой рощей. Обратите внимание какие они стройные и красивые. Давайте пройдемся вдоль аллеи и насладимся красотой берез. (Дети внимательно рассматривают березы). А теперь остановимся возле этой березы, рассмотрим ее. У детей, как и всех людей, есть руки, ноги и другие части тела. А вы знаете что есть есть у березы? (Дети внимательно рассматривают березу и отвечают на вопрос.) - У березы есть листья, кора, ствол и корни.- ответы детей. А еще у березы есть сережки. Сережки это колос со свешивающейся осью. А вот свои почки береза распускает в апреле месяце, в середине весны. А скажите какой высоты береза? (Дети подходят к березе и сравнивают ее со своим ростом. Или же с ростом воспитателя, родителя.) Березы очень высокие. Они выше нас.- ответы детей. А теперь обратите внимание на толщину березы. Давайте попробуем обнять березу и скажем какой она толщины. (Дети обнимают березу.) Дерево широкое, толстое или береза худая, тонкая. - ответы детей. Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки, а вы отгадайте. 1) На полянке девченки, В белых рубашонках, В зеленых полушалках. (Береза) 2) Бела, а не снег, Кудрява а не голова. (Береза). Воспитатель: Скажите дети какого цвета береза? – белая. А листья какие? – (дать детям потрогать листья березы). Ответы детей: Зеленые, пушистые, шершавые, мягкие. Предложить детям послушать стихи. Стихи, как известно формируют ласковое нежное чувство – чувство любви к живому. Стоя у березы предложить детям похлопать в лодоши, читая стихи: У красы – березки, Платье серебрится. У красы – березки, Зелены носицы. Предложить детям по играть с березкой, «пободать» ее: Со двора к березке, Выбежали козы, Стали гнуть березку, А березка - в слезы. Воспитатель с детьми встают в хоровод вокруг березы, взявшись за руки. Защищать березку, Выбежим гурьбой. Чтоб росла березка, Выросла большой! Воспитатель: Дети, а давайте погладим березку и назовем ее ласково. Например березонькой – красавицей. Видите как березонька гладит вас своими ветками ( воспитатель имитирует движение). Она щепчет вам: «Спасибо,что вы меня ласково погладили!». Физминутка: Покажите как качаются березы. (Дети стоя, подняв руки к верху расскачиваются). Покажите, когда береза была маленькой какой она была? (Дети садяться) Когда она выросла, какой стало. (Дети встают.) Предложить детям собрать листья, цветы, ягоды в коробочки и корзины. (Дети самостоятельно собирают листья в определенном количестве, чтобы не набрать лишнего). Заключение: Воспитатель: Что мы сегодня с вами наблюдали? – Березу (ответы детей). А что мы про нее узнали? Березы какие? – высокие, стройные, белые (ответы детей). Что кроме листьев есть у березы.? – сережки (ответы детей). Когда берез очень много, как мы называем? – Березовой рощей(ответы детей).. Какие у березы ветки? – тонкие, гнущиеся (ответы детей). Какого цвета кора?- белая с черными пятнами(ответы детей). Вам понравилось? -Да. | |
Просмотров: 945 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|