Экологический праздник «День Земли». Звучит песня «Живёт повсюду красота» и учащиеся входят в зал. Исполняется песня «Песня о земной красоте». I – куплет. Опять черемуха в цвету, сбежались ландыши гурьбою. Свою земную красоту природа дарит нам с тобою. Ты оглянись, ты окунись в ее рассветы и закаты, В ее лесные ароматы и до земли ей поклонись. И до земли ей поклонись. II – куплет. Лишь только солнышко весной лучи рассыплет над полями, Уже ручей звенит струной, уже гроза гремит громами. А там лесные соловьи опять засвищут до восхода. Ты слышишь, дарит нам природа напевы лучшие свои. Напевы лучшие свои. На фоне музыки звучат слова. Ведущий 1: Сегодня мы, люди, дети своего времени задумываемся, размышляем о нашем сегодняшнем дне, о наших делах, заботах, радостях, надеждах, проблемах. Ведущий 2: Океан седой гремит набатно Он таит обиду в глубине Чёрные раскачивая пятна На крутой, разгневанной волне. Ведущий 3: Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках, Но темнеют страшные ожоги, У земного шара на боках. Ведущий 4: Мы давно освоили планету Широко шагает этот век На Земле уж белых пятен нету Чёрные сотрёшь ли, человек? Ведущий: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте поля, леса, реки, озёра! Здравствуйте птицы! Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их Звучит музыка А. Ромересо «Странники» (муз. заставка к телепередаче «В мире животных») и исполняется танец. Ведущий: … Земля? Какая она? Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Земля качает на себе города. Выбрасывает вспышки уносящихся ввысь ракет. Но человечество в последнее время стало об этом забывать. Входит в зал ребёнок – корреспондент с микрофоном, обращаясь к залу. Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент газеты «Экологический вестник». Скажите, пожалуйста, знаете ли вы, что такое экология? В зал входит бабушка, корреспондент обращается к ней. Корреспондент: Бабушка, вы не скажите, что такое экология? Бабушка: Это милая(ый), магазин такой. Там овощи и фрукты бесплатно раздают. Корреспондент: (разочарованно) Спасибо, бабушка. Входит мужчина, «новый русский». Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент. Скажите, пожалуйста, что такое экология? Новый русский: Экология?... Да это место такое, где можно отдохнуть с друзьями. Корреспондент: Благодарю. До свидания. Кого бы мне ещё спросить? А вот эту (этого) девочку (мальчика) спрошу. Ученица: Экология – это наука, которая изучает, как живые существа связаны друг с другом и с неживой природой. Корреспондент: Большое спасибо. Этот ответ мне понравился больше всех. Корреспондент уходит. Ведущий 5: Да, печальную эстафету принимает от нас грядущее тысячелетие. Набатным колоколом звучит слово «экология» сегодня. Ведущий 6: Экология в переводе с греческого – наука о доме, о среде окружающей нас. Ведущий 7: Родная природа, родной дом. Нет, не даром у этих двух существительных одно прилагательное. Ведущий 8: Известно, что сейчас наша родная страна, Казахстан, задыхается от промышленных выбросов, люди страдают от болезней, загрязнённой воды, воздуха, почвы. Действительно, стало казаться, что вокруг уже не природа, а просто окружающая среда. Звучит песня «Экологическая песенка». Экологическая песенка. 1 куплет. Что случилось? Что забылось? Что сломалось? Всё яснее понимаю: быть беде! На земле уже природы не осталось И живём мы в окружающей среде. Всё сильнее ощущаю боль утраты, Худо с флорою и фауной разлад. А в салатах, говорят, одни нитраты, И нитраты в каждой рыбине сидят. Припев: В окружающей среде, в окружающей среде Не понюхаешь цветочка, не поплаваешь в воде! В окружающей среде, в окружающей среде Не поплаваешь в воде! 2 куплет. Сто дымов плывут над нашими домами, Что им стоит в небе солнышко закрыть. Вам известно, как мы боремся с дымами? Только с помощью табличек: «Не курить!» Люди, люди, что ж вы сделали с планетой? Сами бросились с нахоженных путей. Ведь другой такой нигде на свете нету, Да и нету у природы запчастей! Припев тот же. 3 куплет. Что случилось? Что забылось? Что сломалось? Всё яснее понимаю: быть беде! На земле уже природы не осталось И живём мы в окружающей среде. Всё тревожней на планете год от года! И понятно даже это комару: Или будем мы беречь свою природу. Или вылетим в озонную дыру! Припев тот же. 1 ученик: Прости, Земля, прости, прости. Мы, люди так тебя обидели. Груз совести за это нам нести На многое смотрели… не видали. 2 ученик: Мы думали тогда: так было надо Мы рьяно жгли, сушили и рубили И вот теперь за это нам награда: Цветущие сады, поля на гниль сменили. Звучит спокойная музыка, на сцене с противоположных концов появляются дети, поочерёдно произнося: 3 ученик: … Это было 250 лет тому назад… Экспедиция Беренга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их назвали «морскими коровами». Эти доверчивые, медлительные животные не боялись людей, близко подплывали к их лодкам, а люди безжалостно убивали их. С каждым годом их становилось всё меньше и меньше, а затем не стало вообще. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных. 4 ученик: … В одной стране жили необыкновенно красивые птицы – странствующие голуби. Громадными стаями перелетали они с одного места на другое. Их было так много, что люди просто палками, цепями, ружьями ради вкусного мяса убивали их без счёта. Охота не прекратилась до тех пор, пока на Земле не осталось ни одного голубя. Последнего странствующего голубя не стало 1 сентября 1914 года в Цинцинате, штат Огайо. 5 ученик: Золотая лягушка была найдена не так давно, в 1966 году, но уже спустя пару десятков лет – безвозвратно утеряна для человечества. Дело в том, что ареал их обитания был очень узок и специфичен – это были леса на Коста-Рике. Однако глобальное потепление, причиной которого является активная деятельность человека, изменила привычные параметры воздуха этой территории. Организм золотой лягушки не выдержал этих изменений. Последняя золотая лягушка была замечена в 1989 году. Музыка затихает, ведущие продолжают. 6 ученик: Эти рассказы можно было бы продолжить до бесконечности, ведь каждые восемь месяцев на планете навсегда исчезает один вид живых существ. 7 ученик: На планете год от года Человек вредит природе. И не понял он чудак, Что природа – не пустяк! 8 ученик: Он привык всё покорять! И не может он понять! Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит. Звучат фанфары, появляются скоморохи. 1 скоморох: Внимание! Внимание! Дорогие зрители! 2 скоморох: Мальчишки и девчонки! Сказочку хотите ли? 3 скоморох: В море остров был чудной – 4 скоморох: Город был на нём большой. 1скоморох: Весь в зелёных насажденьях! Ах! Какое наслажденье. В чудных тех лесах гулять, Чистым воздухом дышать. 2 скоморох: По лугам, полям бродить, Ключевой воды испить! Море вкруг него бурлит, Рыбой, крабами кишит. 3 скоморох: Правил городом тем царь, Распремудрый государь. Выходит царь. 4 скоморох: Долго правил он, но вскоре Приключилося с ним горе. 1 скоморох: Стало море засыхать! Денег стало не хватать! Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам. Царь: Что же делать? Вот так горе! Так мы обнищаем вскоре! Как же нарастить доход? Может быть, завесть завод? Нефть пусть из земли качают Да в машины заправляют, И деньжата день-деньской Будут течь ко мне рекой! 2 скоморох: Царь выносить свой указ: Царь: «Возвести завод! Сейчас!» 1 скоморох: И весь остров сотрясая, Появилась буровая! 2 скоморох: Нефть из недр земли качают, За границу отправляют. 3 скоморох: И деньжата день-деньской Потекли в казну рекой. 4 скоморох: Царь доходы всё считает, За хозяйством наблюдает. 1 скоморох: Тут бы сказку и закончить, Да народ встревожен очень. 2 скоморох: И приходят на поклон, Бьют царю они челом. Входит народ (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи). 1 ребёнок: Ой, ты наш премудрый царь! Распремудрый государь! Мглой окутан чудный остров, Стало жить на нём не просто. 2 ребёнок: Чахнут рощи день за днём, Грязью залит водоём. 3 ребёнок: Кислый дождь стучит по крыше Пенья птиц давно не слышно. 4 ребёнок: Всё живое погибает. Царь! Наш остров пропадает!!! 1 скоморох: А за ними чередом Рыбка шлёт царю поклон. Золотая рыбка: Грязь же в море всю сливают, Если в сеть не попадёшься, Так в отходах захлебнёшься. Жить здесь стало очень худо, Надо плыть скорей отсюда. Золотая рыбка и народ уходят. Царь: Что же делать, как мне быть? Остров как не погубить? 2 скоморох: И чтоб остров свой спасти, К мудрецу решил пойти! Царь: Дорогой ты мой мудрец, Подскажи же, наконец, Остров чтобы не сгубить, Что мне делать, как мне быть? Мудрец: Буровую ты закрой! Очистные здесь построй. Вылов рыбы ограничь, Площадь леса увеличь! Ёлок больше посади, За отбросами следи, Чтобы воздух и вода Были чистыми всегда! 1 скоморох: Так как царь был очень мудрым, Остров наш остался чудным! 2 скоморох: Сказка ложь, да в ней намёк – Добрым молодцам урок! 3 скоморох: Он летит над всей планетой: «Берегите Землю эту!» 4 скоморох: Царь кричит всему народу: Царь: Надо всем беречь природу! Коль беречь её не будем, Сами мы себя загубим! Играет музыка, вбегает девочка (на голове большие банты). Поёт песенку «Самая счастливая». Выглянуло солнышко, Блещет на лугу Я навстречу солнышку По траве бегу. И ромашки белые Рву я налету. Я веночек сделаю – Солнышко вплету. Задумалась. - А хорошо ли это – рвать цветы? Направляется к ребятам. 9 ученик: Крошка девочка пришла И спросила кроха: Девочка: Что такое «хорошо»? Что такое «плохо»? 10 ученик: А у нас секретов нет На вопросы эти Вот сейчас дадим совет И большим, и детям. 11 ученик: Тот, кто из лесу пришёл, Не сломав и ветки, Тот воспитан хорошо, Говорили предки. 12 ученик: В древние времена, прежде чем идти на охоту, охотник осматривал участок леса: много ли зверя, есть ли для зверя корм, будет ли потомство. 13 ученик: А сборщики лекарственных растений, выкапывая корень или отрывая листья, мысленно просили прощения у матери – земли и её деток – растений. Брали понемногу, оставляя самые сильные растения для восстановления. Сбор ягод, грибов и орехов начинали лишь тогда, когда указывали старые люди. 14 ученик: Злыднем и варнаком – разбойником называли того, кто до спелости начинал бить орехи или собирать ягоду. 15 ученик: На машине по степи Без дорог промчался, Это плохо, посмотри, След, какой остался! 16 ученик: Молча трава умирает, Где же ты, луг цветущий? Что же мы с вами оставим Всем поколеньям грядущим? 9 ученик: Крошка – девочка пошла и решила кроха: Девочка: Буду делать хорошо и не буду плохо! Поёт. День искрится радостью, в даль меня манит, Надо мною радуга весело звенит. У ручья под ивою слышу соловья. Самая счастливая в это утро я! 17 ученик: У природы живые краски Миллионы лучистых соцветий Для чего чудеса из сказки Если в жизни их можно встретить. Учитель: Нас всюду ожидают чудеса: большие и маленькие, забавные и не очень. Будьте внимательны, и вы услышите весёлую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра. Звучит звон капели, журчание ручейка, шум листвы. Учитель: Мы знаем много праздников: новый год, 8 марта, 1 сентября – День Знаний. Как вы думаете, какой праздник отмечается 22 апреля? 22 апреля – День Земли. На нашей планете Земля живут вместе народы разных стран, существует множество животных, и растут разнообразные растения. Все мы дышим одним воздухом, пьём одну воду и все зависим друг от друга. Не зря говорят: «Планета – наш общий дом». Исполняется песня на мотив песни «Бременские музыканты». 18ученик: Человек, по твоей вине гибнут не только птицы, звери, но и вся природа. Однако, то, что сделано, нельзя исправить никакими раскаяниями. 19 ученик: За год человек вырубает 331 миллион кубометров лесов. 20 ученик: За год в море сбрасывают 50 миллионов тонн химических отходов, а также отходов очистки вод и ядовитых шлаков. 21 ученик: В последнее время регулярно поступают сообщения о крупных авариях нефтяных танкеров в самых различных частях света. 23 ученик: В конце концов люди поняли: если не помочь природе, животных будет гибнуть все больше, а растения больше не смогут расти. Чтобы этого не случилось, ученые составили Красную книгу. 24 ученик: Охраняется Красною книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. 25 ученик: Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты Охраняются звери, охраняются змеи, Охраняются даже цветы. 26 ученик. И тревога за жизнь неустанна Чтоб не сгинуть в космической мгле Исчерпаемы все океаны Исчерпаемо всё на Земле. 27ученик: Мы леса и поля обижаем, Стонут реки от горьких обид И себя мы прощаем, и себя мы прощаем Грядущее нас не простит. Исполняется песня на мотив Красной Шапочки. 1 куплет. Если б только-только-только, Если б только на планете, Если б только все земляне Все живое берегли. То возможно-можно-можно, То наверно-верно-внрно, Книги Красной точно-точно Никогда б не завели! Припев. А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины! А-а, здравствуйте, реки вот такой глубины! А-а, крокодилы, бегемоты, А-а, обезьяны, кашалоты, А-а, и зеленый попугай! 2 раза. 2куплет. И пускай у этой речки, И пускай в зеленой роще, И пускай в лесу тенистом Слышен гомон птичьих стай. И запомни-помни-помни, Что беречь природу надо, Всем на этом белом свете Ты, как можешь, помогай. Припев тот же. 1птица: Моя планета – человечий дом. Но как ей жить под душным колпакам, Где сточная канава – океан, Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: «Больше не могу!» 2птица: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Подорожник: Увидел молодой росток. Не трогай и не рви. Пройди-ка мимо, улыбнись. Пройдут года, и вырастет там Целебная трава. Ромашка: Ты пришел за помощью к природе? Добрым будь и береги ее. Ветки не ломай, не трогай. Помни, нужно много лет, Чтобы кустик мог помочь тебе. 28 ученик: С целым миром спорить я готов. Я готов поклясться головою. В том, что есть глаза у всех цветов И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы, как люди плачут, И росу роняют на песок. 29 ученик: Поют щегол и соловей, Малиновка и дрозд: «Ты гнезда разорять не смей! Не трогай птичьих гнезд!» Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом. Песня «Раненая птица». Муз. фон радиосигналы. Голос: Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слушать ваши слова. Учитель: Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами? Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я Земля, ваш дом, приказываю: - Беречь мои богатства: леса, луга, реки; - Не обижать зверей и птиц; - Не ломать деревья и кустарники. В противном случае моя жизнь будет в опасности. Ведущий: Люди! Оглянитесь-ка вокруг, Как природа истинно прекрасна. Ей нужна забота ваших рук, Чтобы красота её не гасла! 30 ученик: Есть одна планета-сад в этом космосе холодном Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно. Все вместе: Береги свою планету, ведь другой на свете нету! Финальная песня на мотив «Солнечный круг». 1 куплет. Солнечный круг, небо вокруг- Помнишь рисунок мальчишки! Нарисовал он на листке И подписал в уголке… Припев. Любим мы свои реки Любим мы свои горы Любим мы свое небо Любим мы красоту Не ломайте деревья, Берегите природу! Полюбите планету- Ведь планета одна! Ведущий: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с ее природой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.
|