Главная » Статьи » В помощь учителю » Экология |
Учитель химии и биологии: Каирбекова Загира Сериковна Праздник: «Полет в космос», посвященный Дню космонавтики и Дню Земли. (12 апреля — День космонавтики, 22 апреля —День Земли). Цель: проверить знания учащихся по разделу экология; расширить кругозор детей; прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Оборудование', плакат с изображением земного шара, карточки - ракеты, альбомные листы, карандаши, фонограмма песни «Земля в иллюминаторе». Ход праздника. 1. Ведущий начинает праздник с игры со всеми присутствующими «Полет в космос»: -К запуску ракеты приготовиться! . -Есть приготовиться! -Включить контакты! Есть включить контакты! -Завести моторы! -Есть завести моторы! (все вместе) -один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, вжих! (два раза) Вжих! Вяшх! Вжих! Ура-а-а-а! Вед: Мы находимся на борту нашего космического корабля «Мыслелете» и видим Землю в иллюминаторе. (Исполняется песня: «Земля в иллюминаторе».) Чтец; Есть одна планета сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят Птиц, скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой , И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно . Береги свою планету Ведь другой на свете нету. Ученик: Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной Земли и хранили ее как святыню. Они считали Землю живым существом, самодействующим (она родит из своей материнской утробы, пьет дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясений, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны). Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь и растениях - волосы. Вед: День 22 апреля в 1994г объявлен Всемирным днем Земли. Очень хочется, чтобы наша Земля была сказочно красива, как изумрудный город. Но планета наша весьма засорена, мы еще не осознали всей опасности. Мы то пока на ней живем, но смогут ли жить наши потомки? Нам небезразлична судьба планеты. Чтец: Моя планета - человеческий дом. Ну, как ей жить под дымным колпаком? Где сточная канава - океан, Где вся природа поймана в капкан, Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: больше не могу! Вот она летит, маленькая, какая Вот она грустит, в думы свои вникая Вот она плывет, зыбкой прохладой веет. Все еще живет! Все еще людям верит! Вот она плывет сквозь грозовую полночь, Всех людей зовет, просит прийти на помощь. Просит прийти на помощь!Просит прийти на помощь! Учащиеся рассказывают сообщения о загрязнении воздуха, воды, почвы, леса, (сообщение учащихся) Вед: Ребята, судьба нашей планеты в наших руках. Как сохранить нашу планету чистой и зеленой? «Куда деть мусор?». Давайте попробуем ответить на эти вопросы. Игра: «Экологический эрудицион». Оформление: Плакат с изображением земного шара увешан разноцветными бумажными фантиками - бумажками. По количеству заработанных командами баллов, снимаются бумажки — идет как бы, процесс очищения земного шара от мусора. Деление детей на команды: на столе карточки — ракеты красного и синего цвета. Дети выбирают и по цвету распределяются в две команды. Выбирается жюри. 1 -тур: «Вопросы - ответы». (команды слушают вопросы и поднимают табличку с номером правильного ответа). 1 .Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют: а) пластмасса;* б) стекло; | в) металл. 2.Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов, являются жители: а) Москвы; , б) Лондона; В) Нью -Йорка.* 3.Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей: а) производство упаковочных материалов; б) переработка мусора;* в) производство автомобилей. Прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо: а) рассортировать;*б) собрать в одном месте; 0) раскрошить. 4.Для того, чтобы переработать пластмассу ее необходимо: а) компастировать; б) сжечь при специальных условиях;* в) переплавить. | 5.Первоочередная забота при выборе места свалки: а) защита поверхности земли и грунтовых вод;* б) ограждение места свалки; в) укомплектование соответствующей техникой. 6.Появление «партизанских свалок» влечет за собой : а) загрязнение почвы; б) уродство ландшафта; в) изменение климатических условий (температуры, влаги);* 7.Основа для разработки санитарных норм, а также для решений об открытии или остановке того или иного производства: а) предельно допустимая концентрация вещества;* б) наличие тяжелых металлов; в) Г осу дарственный стандарт качества. 8.Вредные выбросы оказывают влияние: а) только на те регионы, где появилось загрязнение; б) на ближние регионы; в) даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет».* 9.Самая страшная «добавака» к воде: а) бытовой мусор; б) пестициды;* в) минеральные удобрения. 10 .Какую страну называют мусорным ящиком Европы: а) Британию;* б) Россию; в) Польшу. 11.Более половины общего количества отходов в странах европейского экономического сообщества приходиться: а) на тяжелую промышленность; б) на легкую промышленность; в) на сельское хозяйство.* 12 Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:a) их захоронение; j б) разработка правовых механизмов регулирования процесса; в) рециркуляция (повторное использование отходов).* 13.Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют: а) загрязнение;* б) экологическим кризисом; в) интродукцией. 14.Первое место по суммарному объему выбросов, вредных веществ в атмосферу занимает: а) теплоэнергетика; б) нефте- и газо -переработка; в) автотранспорт.* 15.Гарбология - это наука: а) наука о доме; б) наука, изучающая почву; в) мусороведение.* 16.Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу пролежит без изменения: а) 10 лет; б) 50 лет; в) 10Олет и более.* 17.Выброшенную бумагу съедят «невидимки» микробы: а) за 1-2 года;* в б) за 5-8 лет; в) 20 и более лет. (После окончания работы судьи подсчитывают баллы и с изображенного земного шара убираются «отходы» \ соответствующие заработанным каждой командой очкам). 2 -тур «Устами младенца». В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами, возможностью их вторичного использования. Ведущий зачитывает высказывания, а команды пытаются их разгадать. 1-й команде: 1 .При попадании в водоемы он разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться. 2.Когда его слишком много это становится настоящим бедствием. Но в небольших количествах он очень полезен. 3 —тур: творческий. «Мы — главные союзники экологов». Каждый член команды на листе бумаги рисует композицию с подписями в защиту природы. Каждая команда склеивает листочки в один плакат - драматический символ, призывающий людей относиться бережно к природе. (жюри подводит итоги) 4 —тур: рефлексия. Вед: Наш полет заканчивается. Нам ребята предстоит множество полезных дел. Чем меньше мусора будет на планете: вашем дворе, на вашей улице, в вашем городе, тем зеленее станут деревья, тем чище будет воздух. Оставаясь один в лесу, в степи, на реке, в поле , на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека единственный контролер, и может быть одна из самых важных задач, стоящих перед тем, кто хочет спасти природу на планете, пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя. На своих ракетах - карточках записывают добрые пожелания людям Земли и приклеивают свои ракеты на изображение земного шара. | |
Просмотров: 697 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|