Главная » Статьи » В помощь учителю » Экология |
Вот и осень пришла ________________________________________ Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: осень (основные признаки, осенние сезонные изменения в жизни растений, животных). 2. Обогащать и расширять представления об окружающем мире. 3. Развивать познавательный интерес. 4. Воспитывать любовь к природе, доброту. Задачи: - уточнить знания детей об осени; - создать радостное настроение; - воспитывать любовь к природе; - воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Оборудование: • репродукции картин русских художников об осени; • сюжетные картинки с осенними зарисовками; • разрезные картинки к игре «Собери картину»; • осенние листья различных деревьев родного края. Ход занятия 1. Организационный момент (Проверка готовности к проведению занятия). Педагог: Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнем урок, друзья. 2. Сообщение темы 1 Чтец: Подошла она украдкой, С букварём в руках, с тетрадкой. Приглашает снова в школу, Год учебный начат новый. 2 Чтец: Всё накрыла позолотой. И прибавила работы. Рады мы подаркам очень – Ведь щедра дарами – ОСЕНЬ! (Открывается доска с оформлением на осеннюю тематику). Педагог: Ребята, сегодня наше занятие, посвящено замечательному времени года – осени. Какие же изменения в жизни растений и животных Вы заметили с приходом осени? (Дети называют основные признаки осени и изменения в жизни растений и животных) Педагог: Молодцы, ребята, Вы отлично справились с заданием. Вспомнили все основные признаки осени и сезонные изменения в жизни растений и животных. Думаю, что Вам будет очень легко справиться со следующим заданием. Предлагаю небольшую осеннюю викторину: 1. Какое дерево самое трусливое? (Осина) 2. Корабль – великан не по морю плывёт, Корабль – великан по земле идёт, Поле пройдёт – урожай соберёт. (Комбайн) 3. Лист, присутствующий на флаге Канады? (Кленовый) 4. В поле тычинка, Золотая вершинка. (Рожь) 5. Плоды этого дерева являются лакомством для кабанов. (Жёлуди) 6. Плод яблони? (Яблоко) 7. Ядовитый гриб? (Мухомор) 8. А на следующую загадку ответьте мне любым стихотворением, соответствующему этому времени года. Лес разделся, неба просинь, Это время года - ... (осень) (Дети читают стихи об осени) 3. Актуализация знаний. Педагог: А вы хотели бы отправиться на экскурсию в осенний лес? (Да.) - Итак, отправляемся на экскурсию: Нам щедрая осень приносит плоды – Дают урожаи поля и сады. (Выходят два ученика – экскурсовода). 1 Экскурсовод: Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи. Педагог: Ребята, а знаете ли вы картины русских художников, в которых отражена осень? (Золотая осень. Исаак Левитан. Золотая осень. Василий Паленов. Октябрь. Осень. Демонстрация репродукций картин). 2 Экскурсовод: Осень — время года между летом и зимой, пора похолодания, увядания в природе. 1 Экскурсовод: Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. (Демонстрация сюжетных картинок). 2 Экскурсовод: Осенью солнце плохо греет землю. 1 Экскурсовод: Осенью листья на деревьях меняют окраску и падают. Это явление называется листопадом. 2 Экскурсовод: Дни становятся короче. 1 Экскурсовод: А какие признаки осени знаете вы, ребята? (Трава желтеет, цветы вянут. Перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг. Звери осенью готовятся к зиме: делают запасы, ищут место для зимней спячки, линяют. Часто идут дожди. На улице становится холоднее с каждым днем). 2 Экскурсовод: А еще, осень – пора созревания плодов и сбор урожая. 1 Экскурсовод: А еще есть пословицы и поговорки об осени. Педагог: Следующее задание «Продолжите пословицы, поговорки, и приметы об осени»: 1. Октябрь землю покроет, где листком, где… (снежком). 2. Лягушки квакают… (к дождю). 3. Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь - … (капустой). 4. В сентябре и лист на дереве … (не держится). 5. Холоден сентябрь, да … (сыт). 6. Ноябрь – ворота … (зимы). 7. Комары в ноябре – быть лёгкой … (зиме). 8. Весна красна цветами, а осень …(снопами). 9. Осень – перемен…(восемь). 10. Теплая осень - к долгой…(зиме). 11. Октябрь - месяц близкой …(пороши). 12. Весна красна, да голодна, осень дождлива, да…(сыта). - Молодцы, экскурсоводы. Вместе с вами мы вспомнили признаки осени, названия месяцев, поговорки, приметы, стихотворения об осени. Физкультминутка: Пляска « Потанцуем». Цель: организовать активный отдых детей для повышения внимания и активности на последующем этапе беседы. 4. Игровой материал. 1) Игра «Собери картину». Педагог: А сейчас, ребята, я хочу посмотреть, кто же из вас быстрее соберет разрезную картину! Практическая работа детей. Проверка задания. 2) Игра «Осенние листочки» Педагог: Ребята, определите, с какого дерева упал осенний листочек. Педагог показывает детям осенний листочки разных деревьев, дети определяют, с какого дерева упал листочек. 3) Игра «Кто больше» Педагог: А сейчас поиграем в игру «Кто больше». Кто больше придумает глаголов к слову «лист» (Летит, падает, кружится, опускается…). Составьте красивое предложение об осени со словами «осенние листья». (Ответы детей). 4) Игра «Противоположное слово» Педагог: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Противоположное слово». А буду называть слово, а вы – называть слово противоположное по значению: ясный - пасмурный сухой - мокрый ранняя - поздняя ветреный - безветренный мёрзнуть - согреваться часто - редко тепло - холодно весело - грустно Педагог: Ребята, а сейчас подберите слова для того, чтобы описать ту осень, которая вам больше нравится. Мне, например, нравится, теплая, ясная, веселая осень. А вам? (Ответы детей). 5. Итог занятия. Педагог: - Ребята, о чем сегодня говорили на занятии? - Что вы узнали нового? - Чем вам нравится осень? - Какие приметы осени вы запомнили? - В какие игры мы поиграли? - Ребята, вы должны научиться бережно относится к родной природе, чтобы беречь и сохранять нашу землю, чтобы красота природы, все прекрасные ее времена года радовали нас всегда своей красотой, своим неповторимым многообразием. - Благодарю за занятие. | |
Просмотров: 881 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|