Главная » Статьи » В помощь учителю » Экология |
КГУ “Восточно Казахстанская областная школа-интернат для детей сирот,и детей оставшихся без попечения родителей”УО ВКО Исабекова Куралай Давлетказиевна Внеклассное мероприятие «УМНИКИ И УМНИЦЫ» «Экологическое ассорти» Цели урока: Расширять и углублять природоведческие знания учащихся, развивать наблюдательность, мышление, память, внимание: чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать бережное отношение к природе: к животным, к птицам, растениям Оборудование: мультимедиа проектор, слайды, картинка ели. Ход Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые взрослые! Я рада вас приветствовать на познавательной игре «Умники и умницы». Все мы - жители Земли. Мы шагнули в 21 век, имея множество достижений в области техники науки, искусства, образования. Но наряду с достижениями у человечества появились и большие проблемы. К числу самых волнуемых относятся проблемы экологии. И сегоднящнее наше мероприятие посвящается экологической теме. Девиз нашего урока: "Счастье - быть с природой, видеть её, говорить с ней". Л.Н. Толстой. Символом нашего урока будет ель. Почему, как вы думаете? Да потому, что это дерево и зимой, и летом одним цветом. Ребята, вы часто слышите: «Человек - царь природы». А кто поставил человека над природой? - Сам человек. А что он представляет собой без природы: без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов? Психологический настрой Сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и окунуться в мир природы. (Музыка) Опишите, что вы почувствовали при прослушивании? Дети – (птицы, лес, шум дождя, молния и т.д) Ребята, а как можно назвать все это одним словом? Дети: природа. Правильно! Ведь все это птицы, лес, шум дождя, молния и т. д щедро нам дарит мать - природа, требуя взамен лишь доброго, бережного к ней отношения. И пусть вы сегодня лишь дети, но тоже можете помочь в охране природы, окружающей среды. Сегодняшний наш конкурс называется Экологическое ассорти. Знаете ли вы, что такое «ассорти»? (Это специально подобранная смесь чего-нибудь, набор) Сейчас мы с вами поиграем игру. Нам предстоит выяснить насколько вы хорошо знаете родную природу. Она как никогда нуждается в защите, заботе, любви. В игре победит тот кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готов ее оберегать. В этой игре задания будут разные, игры, викторины, загадки музыкальные конкурсы. В соревновании участвуют две команды. 1-команда «ЖАСЫЛ ЕЛ» 2-команда «КЫРАН» За каждый правильный ответ команда получает по шишке, Итак, первый конкурс: разминка. Условия конкурса: Викторина «Лесные загадки». Команды по очереди отвечают на вопросы. 1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы). 2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы). 3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери). 4. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки). 5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук). 6. У кого на сучке кладовая? (У белки). 7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина). 8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока). 9. Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (Бобры). 10. Скачет зверюшка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка). 11. Над рекою он в полёте, Этот чудо-самолётик. Над водой парит он гладкой, На цветке его посадка. (Стрекоза). 12. На спине я дом ношу, Но гостей не приглашу: В костяном моём дому Место только одному. (Черепаха). 13. Лежит верёвка, Шипит плутовка, Брать её опасно – Укусит. Ясно? (Змея). 14. Волны к берегу несут Парашют – не парашют Не плывёт он, не ныряет, Только тронешь – обжигает. (Медуза). 15. Какая птица самая большая? (Африканский страус) 16. У какого дерева ствол белый? (береза) 17. Кто спит вниз головой? (летучая мышь) 18. Что теряет лось каждую зиму (рога) 19. Кто может пить ногой? (лягушка) 20. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка) 2-конкурс у нас «Заморочки в бочке» Условия конкурса: «Заморочки»- деревянные бочонки с числами от 1 до 16. Каждой команде предназначено по четыре вопроса. Достают «заморочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос, затем первый игрок другой команды и т.д. Если 1 из игроков достаёт бочонок с надписью «счастливый случай», тот получает 2 шишки. 1. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный). 2. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (Стрекоза). 3. Состояние реки, когда вода заливает большие территории. (Половодье). 4. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива). 5. На стволе берёзы появился кольцом ряд отверстий. Чья работа? (Дятел пил берёзовый сок). 6. Кустарник с розовыми цветами от сорока болезней. (Шиповник). 7. Назовите главного коварного врага леса. (Пожар в лесу). 8. Дерево – символ нашей Родины. (Бәйтерек). 9. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Зимой птицам страшен не холод, а голод: найти корм под снегом трудно.) 10. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы.) 11. Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнёздах? (Многие птицы после этого бросают своё гнездо.) 12. Как погасить костёр в лесу? (Залить его водой или засыпать землёй.) 13. Кто о себе так говорит? Я и туча, и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу. (Вода) 14. Свежие листья, какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Подорожника.) 15. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота). 16. «Счастливый случай» «Надо всем беречь природу» Коль беречь ее не будем – Сами мы себя погубим. 3-конкурс «Пойми меня» (только первому участнику команды я показываю того животного, которого они должны обьяснить, остальные участники стоят в наушниках и слушают музыку, так как не должны слышать ответ предыдущего участника. Только последний участник вслух называет животного, которого изображали, и при правильном ответе получает шишку.) ЗАЯЦ МЕДВЕДЬ Минутка отдыха «Топаем - хлопаем» птицы и животные Условия птицы хлопаете, животное топаете. 4 конкурс «Реклама» домашнее задание Каждая команда должна была предоставить рекламу: Молоко и одежда ( Фермер: (продает мясо)Мясо, бывает разным. Бывает говядина, свинина, баранина, куриное мясо. Мясо очень полезно. Из мясо можно приготовить много блюд: манты, пельмени, самса, чебуреки, шашлык и всю эту вкуснятину дарят нам наши животные, за которыми мы ухаживаем.) Норковая шуба – в наше время шубы стали очень модными. Все стараются купить за хорошие деньги. Но при этом не задумываются, как шьют эту шубу как убивают зверей чтобы сшить эту шубу. Да,я, понимаю каждому охота выглядить красивыми. Но давайте сохраним наших животных. 5 конкурс: «Угадай мелодию» Условия: прозвучит мелодия песни, отрывок. Ваша задача - отгадать песню. В случае, если вы затрудняетесь, вам будет предоставлена небольшая подсказка 1) «Снег кружиться, летает, летает». 2) «Облака белогривые лошадки». 3). «В лесу родилась елочка». 4) «Песенка Львенка про солнышку». 5) «Атамекен» 6) «От улыбки в небе радуга проснется». И последний конкурс «Нарисуй запрещающий знак природы». Мы имеем право пользоваться природными богатствами. Это право закреплено в Конституции РК, но многие люди все же не умеют или не хотят бережно относиться к природе. Подумайте, что бы вы не разрешали делать людям, чтобы не губить природу. Изобразите свой запрещающий знак и защитите его. Время дается вам 5 минут. (Командам вручается бумага, фломастеры или карандаши) Музыка спокойная 1. Давайте будем Дружить друг с другом, Как птица – с небом, Как поле – с плугом, Как ветер – с морем, Трава – с дождями, Как дружит солнце ВСЕ:Со всеми нами! 2. 2. Давайте будем К тому стремиться, Чтоб нас любили И зверь, и птица. И доверяли повсюду нам, Как самым верным все: Своим друзьям! Итог занятия Подходит к концу наша игра в процессе конкурса вы собрали хороший урожай, покажите мне. Я смотрю, среди вас нет ни одного участника, который остался без шишек. Это говорит о том, что вы показали свои знания по учебным дисциплинам, музыке, рисованию, в области экологии ... Помните, КАКОЕ дерево у нас является символом урока? Так давайте наши шишки найдут свое назначение на этом дереве. Смотрите, как оно преобразилось! Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. И охранять природу – значить охранять Родину». И завершит наше мероприятие Алена Писегова, Копейкина Аня и Кимасов Константин с песней «Мой Казахстан!» Дети дарят цветы гостям сделанные своими руками. Всем спасибо! До свидания! | |
Просмотров: 1245 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|