Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Экология

Классный час «Сделаем мир ярче» в начальной школе
Тема: Сделаем мир ярче.
Цели:
1. Формировать первоначальные представления учащихся об экологии и ее роли в жизни людей.
2. Способствовать формированию и развитию основ экологической грамотности, развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и стремления к сохранению эколо-гического равновесия в природе; воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.
Оборудование: мультимедийная презентация, стихи русских поэтов по теме, плакат «Сделаем мир ярче» с изображением Земли посередине, листы белой бумаги для каждого ребенка, музыкальное оформление: песня «Притяжение Земли», музыка Д.Тухманова, слова Р.Рождественского, видео «Our Planet-Наша Планета»

Ход классного часа.
I. Орг.момент.
Проверка готовности к уроку. Звучит песня «Притяжение Земли» (1 куплет и при-пев.) (Слайд 1)
II. Экскурсия в природу (виртуальная).
- Ребята, в последнее время мы часто слышим слово «экология». В энциклопедии «Я познаю мир» дано такое определение: «Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и средой, в которой они обитают». В переводе с греческого языка это слово означает «наука о доме, жилище».
- А что мы называем общим домом? (Природу, планету Земля). (Слайд 2)
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
- Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это малень-кая часть этой природы. (Слайд 3)
Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука «Экология» и профессия «эколог».
- Листая страницы нашего устного журнала, попробуем отследить, какое влияние оказывает человек на живую природу.
(Страницы комментируют ученики, заранее подготовившие сообщения.)
Страница 1. «Почва». (Слайд 4)
Сообщение: Замечательный русский ученый В.В. Докучаев говорил, что почва до-роже золота. Без золота люди прожить могут, а вот без плодородной почвы – нет. Мусор-ных свалок, массовой вырубки лесов не должно быть! Один сантиметр почвы образуется за 250-300 лет, 20 сантиметров – за 5-6 тысяч лет! Мы должны беречь и охранять нашу почву. (Слайд 5)
- Ребята, а что должен делать человек, чтобы сохранить почву для потомков? Какие предложения вы могли бы внести по сохранению плодородных почв, если нельзя избе-жать нарушения? (Снимать аккуратно плодородный слой и перевозить в места, где почвы плодородны. Нужно восстанавливать слой почвы там, где ранее велись работы по добыче полезных ископаемых.)
Страница 2. «Вода». (Слайд 6)
- (Звучит стихотворение А.Плотникова «Черные пятна».)
- Ребята, почему океан «звенит набатно»? Что такое «набат»? (Набат – удары в коло-кол как сигнал тревоги. Люди загрязняют океан, он просит помощи.)
- О каком загрязнении идет речь в этом стихотворении? (Загрязнение нефтью.) (Слайд 7)
- Человек отходами загрязняет водоемы. Происходят экологические катастрофы.
Сообщение: Фосфатные заводы в африканском городе Того сбрасывают ядовитые отходы в море. Это самый дешевый способ избавляться от вредных веществ, но как долго море сможет принимать смертельные яды?! (Слайд 8)
- Что же должен делать человек, чтобы сохранить чистоту воды для потомков? Что вы можете предложить для сохранения мирового океана? (Не выбрасывать в воду отходы, нефть, ставить на предприятиях очистные сооружения, использовать воду экономно.)
Страница 3. «Растения и животные». (Слайд 9)
Сообщение: Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса. Редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Крас-ную книгу. (Слайд 10)
- А как вы думаете, каким образом человек мог бы сохранить исчезающие виды? Что вы можете предложить для этого? (Создавать заповедники, оранжереи; не рвать растения в природе, не убивать животных.)
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
- Ребята, для охраны нашей природы в настоящее время создаются разные организа-ции. Одна из самых крупных – «Гринпис». Активисты этой организации всегда готовы прийти природе на помощь. (Слайд 11)
- Активисты «Гринпис» пытаются помешать захоронению радиоактивных отходов в море, сжиганию отходов, борются за чистоту природы. Членам этой организации удалось добиться международного соглашения о запрете сжигания отходов с 1994 года.
III. Итог.
- Каждый человек, живущий на Земле, должен помнить, что все мы являемся частью природы. А в природе все взаимосвязано. (Слайд 12)
( Учащиеся читают стихотворение М. Дубина)
Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.
Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.
Немудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.
Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.
Нам пировать позорно в счет будущего дня.
Поймите это, люди, как собственный приказ,
Не то Земли не будет у каждого из нас.
- Посмотрите, у вас на столах лежат листочки бумаги. Обведите ваши ладошки и напишите на них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля. (Вы-полнение коллективного коллажа «Мы – дети Земли». Прикрепление вырезанных ладо-шек детей с надписями на плакат на доске. На плакате посередине изображение Земли.)
- Итак, посмотрим, как же каждый из нас может сохранить Землю. (Чтение высказы-ваний детей на коллаже.)
Просмотр видео «Our Planet-Наша Планета».
- Ребята, желаю вам быть внимательными к друг другу, животным, растениям, и то-гда нам удастся сохранить нашу планету! На этом наш классный час окончен.

Источник: http://www.ru-musicxxl.ru/music/103458/muzika-dlya-malishey-2009.html
Категория: Экология | Добавил: LizaLiza (2017-07-12) | Автор: Завидова Елизавета Александровна
Просмотров: 757 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru