Главная » Статьи » В помощь учителю » Экология |
Тема: Сделаем мир ярче. Цели: 1. Формировать первоначальные представления учащихся об экологии и ее роли в жизни людей. 2. Способствовать формированию и развитию основ экологической грамотности, развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять. 3. Воспитывать бережное отношение к природе и стремления к сохранению эколо-гического равновесия в природе; воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды. Оборудование: мультимедийная презентация, стихи русских поэтов по теме, плакат «Сделаем мир ярче» с изображением Земли посередине, листы белой бумаги для каждого ребенка, музыкальное оформление: песня «Притяжение Земли», музыка Д.Тухманова, слова Р.Рождественского, видео «Our Planet-Наша Планета» Ход классного часа. I. Орг.момент. Проверка готовности к уроку. Звучит песня «Притяжение Земли» (1 куплет и при-пев.) (Слайд 1) II. Экскурсия в природу (виртуальная). - Ребята, в последнее время мы часто слышим слово «экология». В энциклопедии «Я познаю мир» дано такое определение: «Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и средой, в которой они обитают». В переводе с греческого языка это слово означает «наука о доме, жилище». - А что мы называем общим домом? (Природу, планету Земля). (Слайд 2) Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! - Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это малень-кая часть этой природы. (Слайд 3) Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука «Экология» и профессия «эколог». - Листая страницы нашего устного журнала, попробуем отследить, какое влияние оказывает человек на живую природу. (Страницы комментируют ученики, заранее подготовившие сообщения.) Страница 1. «Почва». (Слайд 4) Сообщение: Замечательный русский ученый В.В. Докучаев говорил, что почва до-роже золота. Без золота люди прожить могут, а вот без плодородной почвы – нет. Мусор-ных свалок, массовой вырубки лесов не должно быть! Один сантиметр почвы образуется за 250-300 лет, 20 сантиметров – за 5-6 тысяч лет! Мы должны беречь и охранять нашу почву. (Слайд 5) - Ребята, а что должен делать человек, чтобы сохранить почву для потомков? Какие предложения вы могли бы внести по сохранению плодородных почв, если нельзя избе-жать нарушения? (Снимать аккуратно плодородный слой и перевозить в места, где почвы плодородны. Нужно восстанавливать слой почвы там, где ранее велись работы по добыче полезных ископаемых.) Страница 2. «Вода». (Слайд 6) - (Звучит стихотворение А.Плотникова «Черные пятна».) - Ребята, почему океан «звенит набатно»? Что такое «набат»? (Набат – удары в коло-кол как сигнал тревоги. Люди загрязняют океан, он просит помощи.) - О каком загрязнении идет речь в этом стихотворении? (Загрязнение нефтью.) (Слайд 7) - Человек отходами загрязняет водоемы. Происходят экологические катастрофы. Сообщение: Фосфатные заводы в африканском городе Того сбрасывают ядовитые отходы в море. Это самый дешевый способ избавляться от вредных веществ, но как долго море сможет принимать смертельные яды?! (Слайд 8) - Что же должен делать человек, чтобы сохранить чистоту воды для потомков? Что вы можете предложить для сохранения мирового океана? (Не выбрасывать в воду отходы, нефть, ставить на предприятиях очистные сооружения, использовать воду экономно.) Страница 3. «Растения и животные». (Слайд 9) Сообщение: Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса. Редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Крас-ную книгу. (Слайд 10) - А как вы думаете, каким образом человек мог бы сохранить исчезающие виды? Что вы можете предложить для этого? (Создавать заповедники, оранжереи; не рвать растения в природе, не убивать животных.) Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь! Летят, звеня, дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым… Все это называется природа, Давайте же сердца ей отдадим! - Ребята, для охраны нашей природы в настоящее время создаются разные организа-ции. Одна из самых крупных – «Гринпис». Активисты этой организации всегда готовы прийти природе на помощь. (Слайд 11) - Активисты «Гринпис» пытаются помешать захоронению радиоактивных отходов в море, сжиганию отходов, борются за чистоту природы. Членам этой организации удалось добиться международного соглашения о запрете сжигания отходов с 1994 года. III. Итог. - Каждый человек, живущий на Земле, должен помнить, что все мы являемся частью природы. А в природе все взаимосвязано. (Слайд 12) ( Учащиеся читают стихотворение М. Дубина) Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна. Не торопитесь, люди, все выскрести до дна. Немудрено добраться до скрытых тайников, Разграбить все богатства у будущих веков. Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня. Нам пировать позорно в счет будущего дня. Поймите это, люди, как собственный приказ, Не то Земли не будет у каждого из нас. - Посмотрите, у вас на столах лежат листочки бумаги. Обведите ваши ладошки и напишите на них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля. (Вы-полнение коллективного коллажа «Мы – дети Земли». Прикрепление вырезанных ладо-шек детей с надписями на плакат на доске. На плакате посередине изображение Земли.) - Итак, посмотрим, как же каждый из нас может сохранить Землю. (Чтение высказы-ваний детей на коллаже.) Просмотр видео «Our Planet-Наша Планета». - Ребята, желаю вам быть внимательными к друг другу, животным, растениям, и то-гда нам удастся сохранить нашу планету! На этом наш классный час окончен. Источник: http://www.ru-musicxxl.ru/music/103458/muzika-dlya-malishey-2009.html | |
Просмотров: 768 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|