Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Экология

Экологический вечер, посвященный Дню Земли.
Экологический вечер, посвященный Дню Земли.
Цель мероприятия: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ведущий 1.
Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она как мы , такая же- живая!
Ведущий 2: В последние годы слово «экология» звучит все чаще, все тревожнее. Если раньше мы не очень- то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасающих факторов преступлении и убийства природы, а это значит и себя. Эта информация обрушивается на нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, продукты, которыми питаемся, никак не соответствуют тому, что исключает болезни, поднимает настроение, рождает уверенность в завтрашнем дне. Увы, ситуация настолько тревожна, что хочется закричать: «Опомнитесь, люди, слухи о глобальной экологической катастрофе вовсе не преувеличены!» А в ответ тишина
Ведущий 1: Ежегодно на нашей планете отмечается два особых календарных праздника: День Земли и День Окружающей среды. 22 апреля планета людей отметит День Земли. Нет , это не очередная «красная дата», которую обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью. Этот день- напоминание о проблемах охраны природы. Скоро начинается время цветения растений: вишни, черемухи, яблони. И начинается варварское уничтожение их. Так и хочется крикнуть: люди, остановитесь, что вы делаете! Идя по дороге в школу, не срывайте ветки яблонь и черемухи. Растению больно, оно живет, дышит и ведь на месте этих цветов появятся ягоды, которые вы сможете съесть.
Ведущий 2.
Без особой нужды, от скуки,
Если даже в лесу впервые,
Не ломай ты деревьям руки,
Ведь живые они, живые.
Ведущий 1.
А сколько исчезло с планеты зверья,
Растений, и это восполнить нельзя.
И если теперь не спасти нам остатки,
Мы завтра в Сахаре проснемся, ребятки!
Ведущий 2. Предлагаем вашему вниманию сценку «Войти в природу другом»

1 турист
Сегодня мы пришли гулять,
До леса нам- рукой подать!
Закупили все подряд:
Спички, есть и лимонад.

2 турист
Свежий воздух возбудит,
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки..
Лес большой, он все вместит!
Лес, он что, ничей?
(Хором) Ничей!
Расположимся скорей!
3 турист
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и рви!
Урны нет. Неси в кусты.
Мы с природою на «ты»!
4 турист
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В реку скинем все бутылки-
море пусть плывут посылки.
Все вместе
Мы- цари! Молчи, Природа,
Все здесь наше- лес и воды.
Звучат раскаты грома, поднимается ветер
Ведущий
Все так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул
Какой-то живоглот.
Мне кажется , из-под коры
Моя слеза течет.
От этой черствости людской
Болит душа моя.
Над искалеченным дубком
Не ветер стонет я
Вот муравейник подожжен
Кощунственной рукой,
Мне кажется совсем не он,
А дом пылает мой.
Ушли, обидев красоту,
Смутив лесной уют.
Не услыхав, что за спиной,
Все листья слезы льют
Земля:
Вращаясь в космосе,
В плену своей орбиты,
НЕ год, не два, а миллионы лет
Я жизнь храню,
Но плоть моя разбита
Рубцами ран- живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имею и имела,
Своим добром считает человек.
Не потому ли, загораясь мщением,
Я против сил безумных восстаю.
И сотрясая твердь землетрясеньем,
На все обиды свой ответ даю.
Не случайно грозные вулканы
С лавой извергает боль земли.
Встаньте, люди!
Призовите страны,
Чтоб меня от гибели спасли.
Ведущий: Ребята, а действительно, что мы делаем, как мы ведем себя в природе? Пора нам остановиться и остановить других. Земля у нас только одна.. Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. Но мы с вами должны бережно с ним обращаться, ведь механизм жизни прочен, но не беспредельно. В случае его поломки пересесть нам будет не на что.
1. Да, а как все хорошо начиналось!
Когда-то Земля
Была огненным шаром
И это, конечно же,
Было кошмаром..

2. Но вот постепенно
Планета остыла,
И стало на ней так уютно и мило.

3. И вот , наконец,
Появились пейзажи,
Деревья, и птицы,
И мамонты даже.

4. Потом бегемоты,
Слоны, крокодилы
И наши далекие предки-
Гориллы.
5. И если б они говорить научились,
Они бы немедленно
К нам обратились,
Сказали бы нам:
(Все вместе)
Берегите природу!
Особенно фауну, флору и воду!
Ведущий: А давайте представим себе историю нашей планеты.
1-й: Планета Земля насчитывает 4,6 млрд лет. Если мы превратим этот гигантский для нас отрезок времени в нечто сопоставимое с человеческой жизнью, то сможем сравнить Землю с 46- летним человеком. О первых 7 годах этого человека ничего не известно. О среднем периоде его жизни существует довольно скудная информация, но мы знаем, что в возрасте 42 лет Земля начала покрываться растениями.
2-й: Динозавры и гигантские рептилии появились лишь год назад, когда планете исполнилось 45 лет. Млекопитающие появились только 8 месяцев назад: в середине прошлой недели (по Дарвину) от человекообразных обезьян произошли обезьяноподобные люди, а в конце недели наступило последнее оледенение Земли.
3-й: Современный человек существует около 4 часов. В течение последнего часа человек стал заниматься сельским хозяйством. Промышленная революция началась минуту назад. За эти 60 секунд биологического времени человек превратил планету в свалку мусора, истребил множество видов животных, обшарил всю планету в поисках топлива и теперь торжествует по поводу своего блистательного восхождения к власти на Земле.
4-й: «Покорять природу!», !Не ждать милости от природы!» - эти лозунги не столь далекого времени сделали свое недоброе дело. Настало время задуматься над вопросами: выживут ли будущие поколения на Земле? Смогут ли дети ХХ1 века купаться в реках, морях, гулять в лесах, любоваться звездами и вдыхать аромат цветов?
Земля.
О, человек! Природа- мать
Ни рек и ни морей
От глаз твоих не прячет,
Ни рослых трав, ни синевы небес
Цени высокое доверие природы,
Не подведи ее, и в темный лес
Входи как в храм
Под мраморные своды.
Туристы (все)

1. Нас в любое время года
Учит мудрая Природа
Птицы учат пению,
Паучок- терпению.

2. Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду,
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте
А в труде у наших пчел
Все по справедливости
Отражение в воде
Учит нас правдивости.

3. У природы круглый год
Обучаться нужно
Нас деревья всех пород
Учат крепкой дружбе

4. Пусть всегда будут реки.
Пусть всегда будет рыба.
Пусть всегда будет море.
А в пустыне верблюд!

5. Пусть всегда будут рощи.
Пусть всегда будут птицы!
Пусть всегда будут звери.
И цветы пусть цветут!

6. Пусть всегда будут люди.
Пусть всегда будут дети!
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
Земля: В сказке А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке» , есть предупреждение живущим на Земле. В золотой рыбке можно увидеть природу – мудрую, строгую и щедрую, а в жадной старухе – самих себя. Человек! Обуздай свою алчность , чтобы не остаться в конце концов у разбитого корыта.

Как яблоко на блюде,
Земля у нас одна.
Не торопитесь люди.
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.

1. Мы общей жизни зерна.
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня!
Чтобы река и ручьи не мутнели
Рыбы резвились и птицы бы пели.
Зелень от солнца в жару бы спасала
Каждому правила знать не мешало б.
Нельзя!
- Ломать ветки деревьев и кустарников.
-Рвать огромные охапки цветов.
-Разорять птичьи гнезда, брать птенцов из гнезда
-Разводить костры близ деревьев.
-Оставлять после себя мусор
-Разорять муравейники.
Ведущий: Все свои сокровища природа отдает человеку и за все просит только одно беречь ее! Давайте же будем ее трудолюбивыми, заботливыми, добрыми друзьями!
1. Лес не только для нашей забавы,
Он богатство нашей страны
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой
Ведущий : Говорят, что человек создан для счастья, как птица для полета. Наверное, это так и есть. Важно еще и другое : человек создан для того, чтобы жить окруженной природой, как ее неотъемлемая и естественная частица. ХХ1 век должен быть не только веком пластмассы и атома, но прежде всего веком зеленых трав, ярких цветов, чистых, прозрачных ручьев и рек. Думать об этом нужно уже сегодня.
Ведущий 1. Удивительное вещество вода! Она не только дает жизнь. Это еще и источник красоты на Земле.
Ведущий 2 . Представьте себе, что вода исчезла. Вместе с ней исчезнут реки, озера, моря. Не будет больше идти снег, дождь, исчезнут в небе облака. Без воды погибнут растения, животные и, конечно люди. Земля превратиться в пустыню. Предлагаем вашему вниманию сказку о золотом Карасе.
Ведущий 1.
Рассказала мне бабуля как-то сказку
Может было это, а может , нет.
До сих пор это секрет
Ведущий 2. А как это было?
1. Вед. Слушай
Из страны заморской, дальней
Дед подарок получил
Из Японии, с «Яхиахи»
Удочку, чтоб рыб ловил
Он на речку поспешил,
Леску в воду опустил..
2 Вед. Ну и что поймал?
1. Вед. Поймал
2. Вед. Какую? Может, рыбку золотую?
1. Вед. Да куда там! Если б так,
Он давно б не был бедняк.
Он поймал не сельдь, не кильку.
Карася золотого Фильку.
Сам карась-то был в короне,
Под водой сидел на троне
Императором реки
Его звали рыбаки
2. Вед. К своему меньшому брату,
Получив за год зарплату,
Приплывал Нептун морской
Разговор вести мужской.
Карась: Здравствуй, брат! Ты что не весел?
Что головушку повесил?
1. Вед. Нептуну Карась сказал,
Тот печально отвечал…
Нептун: В море нам житья не стало
Рыб, медуз, животных мало
Остается год за годом.
Карась: Что с твоим морским народом?
Мрут, с тоски по карнавалам?
Иль забот у них навалом?
Или ты, Нептун Всесильный,
Труд им задал непосильный?
Нептун: Нет, проводим карнавал..
2. Вед. Карасю Нептун сказал,
Нептун: Аж в неделю по три раза!
Да беда у нас : зараза
В сине море попадает.
От нее все погибает
Все бросают в воду к нам:
От иголок до пижам.
И полно других отходов
От различных химзаводов
Грязь всю в море к нам сливают.
Вот беда, браток, какая!
Карась: Эх, браток беда бедой.
1. Вед. И поплыли наши братья,
Сомкнув братские объятия,
На простор речной волны
Поискать себе еды.
2. Вед. В это время на Иварте
1. Вед. Речка так звалась на карте..
Дед подарок обновлял,
В воду удочку бросал.
Горсть перловки для подкормки
Бросил ,а потом у кромки
Сел в тенечке клева ждать
Только сел..
Дед: Клюет!
Видать,
Рыбка-та большая будет,
Ну, хоть бабка не осудит,
Спозаранок мне твердя:
Ты поймай хоть пескаря!
Ну, теперь потянем сильно
Рыбку вытащил , обильно
Засияло все вокруг,
Говорит Карась..
Карась: Мой друг!
Отпусти меня домой,
А взамен тебе, родной,
Я желание исполню,
Я, поверь, не пустословлю.
Что угодно пожелай,
Все исполню Дед Мазай !
1. Вед. Долго старый джентельмен
Думал, что же взять взамен
И решил..
Дед: Возьму –ка вот
Я с тебя, карась, завод,
Чтоб консервы выпускать,
За границу поставлять.
И валюта день деньской
Будет течь ко мне рекой.
2. Вед. Филька с радостью такой
Закружился в плясовой
Карась? Вот тебе мой плавничок-
Доллар в нем. О нем молчок!
С этим долларом всегда
Будет у тебя деньга
1. Вед. Шлепнул о воду Карась,
И с дедовских скрылся глаз
2. Вед. А у деда за спиной
Вдруг завод возник большой
Поршни новые блестят,
На трубе огни горят,
Слышно утром, днем, сквозь тьму.
Труба и поршни.
Их пых! Их пых!
Чпок тьфу! Чпок тьфу!
1. Вед. Год за годом шла работа.
У директора забота-
Больше сделать да продать,
Чтоб деньжата согребать.
2. Вед. Десять лет промчалось..
1. Вед. К слову
2. Вед. Дед пришел рыбачить снова,
По фигуре смокинг новый,
В ухе же брильянт здоровый,
Пальцы в золотых перстнях
И с сигарою в зубах.
1. Вед. Видит дед: река уж тут
Потемнела, как мазут,
Но закинув все же леску,
Посмотреть –то интересно,
Может, плавает кто там
По мазутовым волнам
2. Вед. Три часа старик сидел,
В реку бурую смотрел.
Дед: Глядь, клюет, кажется, что-то
Посмотреть, кто там, охота
1. Вед. Потянул старик шутя
И вынает Ка-ра-ся!
Карась: Это сделал ты ,старик!
2. Вед. И, издав истошный крик,
Сдох карась последний
1. Вед. Ах!
2. Вед. У дедули на руках
1. Вед. Плачет, дед Мазай, рыдает
И сквозь слезы причитает.
Дед: Ах, я старый дуралей!
Что наделал! Ей-же-ей
Не хотел вредить природе,
А теперь виновен вроде..
Что же делать? Как мне быть?
Чем прощенье заслужить?
2. Вед. Тут подходит внучка Дуня,
Говорит ему:
Внучка: Дедуля!
Ты завод закройка свой
Очистные здесь построй,
Запусти мальков и, может,
Это чем- ни будь поможет.
1. Вед. Молвил тут старик
Дед: Ну что ж!
Все, что было, не вернешь.
2. Вед. С внучкой дед пошел домой
И с поникшей головой
Прошептал
Дед: Да будет так!
Это вовсе не пустяк-
Экологию беречь.
1. Вед. Это истинная речь!
Деду старому поверьте
А хотите так проверьте!
2. Вед. Конец грустной сказки этой
И летит над всей планетой,
Как завет людскому роду
Вместе: Берегите мать- природу.
Все участники праздника исполняют песню на мотив «Ничего на свете лучше нету…» из м/ф «Бременские музыканты»
Ничего на свете лучше нету,
Чем беречь, друзья, свою планету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Ведь экологи всегда в дороге.

Мы свое призвание не забудем.
Сохраним мы воду чистой людям,
Сбережем мы воздух, лес и реки,
Чтоб природу сохранить навеки.

Категория: Экология | Добавил: Dinara_Sarsembayeva (2011-04-20) | Автор: ДЖАМБУРШИНА ДИНА ОМЕРБЕКОВНА
Просмотров: 3629 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 3:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru