Календарно-тематическое планирование факультативных занятий по экологии «Молодой эколог». / 5-6 классы: 1час в неделю, вторник – 14.55/ / 7-8 классы: 1 час в неделю, вторник 15.55/. Всего: по 34 часа в каждом малокомплектном классе. 1. Экология-азбука для подростков. Ознакомление с предметом. 1час 2. Человек и природа. Потребности и защита природы, причина появления почвенных слоёв, действие земельных рельефов к почвенным слоям. 1 час 3. Правильное пользование землёй и качественный уход. Преобразование почвенной эрозией со взаимодействием воды и ветра. Вред и неприятные явления. Пути исследования. 3 часа 4. Практический урок. Выяснить процент эрозии почвы в степной зоне. Выводы. 1 час 5. Защита леса и посаженных молодых деревьев. Роль в жизни человека лесной зоны, деревьев. фотосинтез, обогащение воздуха кислородом. 3 часов 6. Экспериментальный урок. Противодействие пожаров в лесной зоне, защита растений и животных, рассаживание молодых деревьев. 1 час 7. Экскурсия на природу. Виды растений степной зоны. 1час 8. Практический урок. Научить выявлять возрастную особенность степных деревьев. 1 час 9. Защита рек и озёр. Роль и место воды в природе, распространение воды в природе. Употребление воды. Защита родников от мусора. 2 часа 10. Экскурсия на природу. Водоёмы степной зоны. 1 час 11. Исследование природных экосистем. Ввести понятие «экосистемы», изучение экосистем степной зоны. 2 часа 12. Экология и защита окружающей среды. Государственные природоохранные мероприятия, связанные с защитой окружающей среды. 1 час 13. Загрязнение окружающей среды. Практическое занятие: миссия по очистке верхнего слоя почвы от бытового мусора. 1 час 14. Радиоактивное излучение. Меры противодействия.Экопроект БыстровойВ. ( 9 класс) Объяснение последствий радиации, в т.ч. и ядерной на организм человека. 1 часа 15. Исследование энергии человеком. Энергия полезных ископаемых, сжигание полезных ископаемых – последствия./Загрязнение атмосферы/. 1 час 16. Сохранение окружающего мира, экосистем. Экологические проекты, миссии и действия, нацеленные на сохранение окружающей среды. 1 час 17. Состояние рек Карагандинской области: Нуры, Букпы, Кокпекты. Работа над экологическим проектам, начатом в 2009 году. 1 час 18. Экологический вечер. Проведение Экопраздника для всех уч-ся. 1час 19. Организованная помощь птицам и зверям в зимнее время. Практическое занятие на природе. 2 часа 20. Путешествие в геологический музей, музей «Природы» в КарГУ. Практическое занятие, экскурсия. 2 часа 21. Оформление экологического стенда в кабинете биологии. Экспериментально - практическое занятие. 1 час 22. Научно-практическая конференция о проблемах Кокпекты.(Экопроект Цафт А. – 9 класс) Научная деятельность уч-ся, совместно с НОУ, методсоветом школы. 1 час 23. Неделя экологии: «День птиц». Научно-практическая деятельность, связанная с прилётом перелётных птиц на местном водоёме. 1 час 24. Встреча с экологами города Караганды в экомузее.Продолжение проектов по экологии, организованных журналом « Я и Земля». Экскурсия в Экомузей. 1 час 25. Экологическая миссия на природе ст. Кокпекты по очистке берегов рек Нуры и Кокпекты. Научно-практическая экспериментальная деятельность, совместно с НОУ. 2 часа.
|