Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Экология

ООШ 3 134 г.Караганды. К реферату по экологии( дополнительный материал).
К реферату по экологии.


В 1992 г. в Бразилии, в Рио-де-Жанейро состоялась конференция ООН по окружающей среде и развитию. На ней присутствовали представители 197 стран мира. На конференции была принята так называемая «Программа устойчивого развития».
Основная идея этой программы состоит в том,, что на всех уровнях современного общества – межгосударственном, государственном, местном, индивидуальном – должны быть приняты срочные меры по предотвращению Всемирной экологической катастрофы. То есть каждый из нас должен осознавать свою ответственность за жизнь Планеты.

Миллиарды лет понадобились, чтобы человек смог достичь нынешней степени цивилизации. И, если мы хотим, чтобы человечество и всё живое на Земле продолжало жить и наслаждаться жизнью ещё бессчётное количество поколений, то надо найти способ не загрязнять окружающую среду, а проводить восстановительные мероприятия, пока ещё не поздно! На нас лежит огромная ответственность сохранить мир пригодных к проживанию людей, животных, растений, всех живых организмов. Пусть это станет нашей общей целью и целью каждого из нас!

Почему едет автомобиль? Часть химической энергии бензина преобразуется в двигателе в кинетическую энергию и используется для разгона и движения автомобиля. Мы называем это полезной энергией, или работой. Остальная часть энергии и химических элементов (закон кол-ва в-ва) переходит в окружающую среду.


Фотохимический смог
Оксид азота (IV) является серьезным загрязнителем атмосферы. Основным источником его попадания в воздух являются выхлопы автомобилей. Под действием яркого солнечного света он реагирует с кислородом воздуха с образованием озона и оксида азота(II):
NO2 + O2 = O3 + NO
Озон — сильный окислитель-оксидант. При его взаимодействии с продуктами неполного сгорания бензина образуются органические перекиси. Фотооксиданты (озон и органические перекиси) вызывают старение и разрушение клеток. Они раздражают слизистые оболочки органов зрения, дыхания и желудочно-кишечного тракта, а так же вызывают онкологические заболевания. С ростом числа автомобилей фотохимический смог можно наблюдать в солнечные безветренные дни в крупных городах (таких как Лос-Анджелес, Токио, Вашингтон, Москва).

Фотохимический смог.
Фотохимический смог - смог, основной причиной возникновения которого считаются автомобильные выхлопы.

Автомобильные выхлопные газы и загрязняющие выбросы предприятий в условиях инверсии температуры вступают в химическую реакцию с солнечным излучением, образуя озон.

Фотохимический смог может вызвать поражение дыхательных путей, рвоту, раздражение слизистой оболочки глаз и общую вялость. В ряде случаев в фотохимическом смоге могут присутствовать соединения азота, которые повышают вероятность возникновения раковых заболеваний.

• фотохимический смог — photochemical smog … Большой англо-русский и русско-английский словарь
• Смог — У этого термина существуют и другие значения, см. Смог (значения). Смог в Нью Йорке … Википедия
• смог — интенсивное химическое загрязнение воздуха выбросами от промышленной деятельности. Наблюдается в больших городах и индустриальных районах. Известен смог двух типов: дымный туман, или серный смог (лондонский тип смога), и фотохимический смог (лос… … Географическая энциклопедия
• photochemical smog — фотохимический смог … Англо-русский словарь технических терминов
• photochemical smog — фотохимический смог … Англо-русский геоэкологический словарь
• photochemical smog — фотохимический смог … Англо-русский словарь по экологии
• photochemical smoke + fog — фотохимический смог … Англо-русский словарь по экологии
• Химическая эволюция — (Перенаправлено с Первичный суп) Теория химической эволюции или пребиотическая эволюция первый этап эволюции жизни, в ходе которого органические, пребиотические вещества возникли из неорганических молекул под влиянием внешних энергетических … Википедия
• Первичный суп — Химическая эволюция или пребиотическая эволюция первый этап эволюции жизни, в ходе которого органические, пребиотические вещества возникли из неорганических молекул под влиянием внешних энергетических и селекционных факторов и в силу… … Википедия
• Пребиотическая эволюция — Химическая эволюция или пребиотическая эволюция первый этап эволюции жизни, в ходе которого органические, пребиотические вещества возникли из неорганических молекул под влиянием внешних энергетических и селекционных факторов и в силу… … Википедия

фотохимический смог
Перевод
фотохимический смог
образуется при реакции между собой углеводородов, озона, окислов азота и других примесей (в осн. поступающих в атмосферу из выхлопов автотранспорта) при обязательном участии солнечной радиации достаточной интенсивности. Поэтому фотохимический смог чаще образуется в низких широтах в летнее время, в ясную погоду, днём. Большие города с интенсивными выбросами выхлопных газов в субтропиках и тропиках – типичные места, где фотохимический смог происходит регулярно (Лос-Анджелес, Мехико, Токио). В последние десятилетия в развитых странах благодаря природоохранным мерам качество воздуха в городах улучшается, и повторяемость смогов снижается.

Смог (от англ. Smoky fog, буквально — «Дымовой туман») — аэрозоль, состоящий из дыма, тумана и пыли, один из видов загрязнения воздуха в крупных городах и промышленных центрах.[источник не указан 385 дней]
Первоначально под смогом подразумевался дым, образованный сжиганием большого количества угля (смешение дыма и диоксида серы SO2). В 1950-х гг. был впервые описан новый тип смога — фотохимический, который является результатом смешения в воздухе следующих загрязняющих веществ:
• оксиды азота, например, диоксид азота (продукты горения ископаемого топлива);
• тропосферный (приземный) озон;
• летучие органические вещества (пары́ бензина, красок, растворителей, пестицидов и других химикатов);
• перекиси нитратов.
Все перечисленные химикаты обычно обладают высокой химической активностью и легко окисляются, поэтому фотохимический смог считается одной из основных проблем современной цивилизации.
Сильное загрязнение городского воздуха продуктами фотохимических реакций, происходящих при действии коротковолновой (ультрафиолетовой) солнечной радиации на газовые выбросы предприятий химической промышленности и транспорта. Многие из этих реакций создают вещества, значительно превосходящие исходные по своей токсичности. Наряду с сильным физиологическим действием (раздражение дыхательных путей и глаз, обострение астматических заболеваний и пр.), резко уменьшается видимость, города окутываются желто-синей мглой. Основные компоненты Ф. С.— фотооксиданты (озон, органические перекиси, нитраты, нитриты, пероксил-ацетилнитрат), окислы азота, окись и двуокись углерода, углеводороды, альдегиды, кетоны, фенолы, метанол и т. д. Эти вещества в меньших количествах всегда присутствуют в воздухе больших городов, но в Ф. С. их концентрация резко увеличена, часто намного превышая предельно допустимые нормы.

Фотохимический смог
Фотохимический смог – комплексное загрязнение атмосферы, обусловленное застаиванием масс воздуха в крупных городах с развитой промышленностью и большим количеством транспорта. Произошло слово смог от двух английских слов «smoke» (дым) и «fog» (туман).
Автомобильные двигатели внутреннего сгорания – вот главный источник смога. В выхлопах автомобилей содержатся оксиды азота и углерода, озон, полициклические ароматические углеводороды (ПАУ)…Весь этот «букет» в сырую погоду висит в воздухе в виде аэрозоля, снижая видимость автомобилисту и заставляя кашлять и задыхаться пешехода.
ПАУ и озон – сильные окислители, они пагубно влияют на городскую растительность, ингибируя многие ферментативные реакции в организмах растений. Оксиды азота и углерода тоже отрицательно влияют на живые организмы – под их воздействием обесцвечиваются листья, увядают цветы, прекращается плодоношение и рост. Такое действие объясняется образованием кислот при растворении оксидов в межклеточной и внутриклеточной жидкостях.
Количество выбрасываемых загрязнителей и доля их в выхлопах автомобиля зависят от режима работы двигателя.
В больших городах различные виды хозяйственной деятельности также способствуют образованию смога. Так, знаменитый английский смог формировался на основе интенсивной добычи и использования угля в качестве традиционного вида топлива. С середины 60-х годов обдуманный переход на сжигание бездымного топлива, внедрение очищающих устройств и фильтров, жесткий контроль автомобильных выбросов привели к тому, что доля загрязнений в воздухе Лондона резко сократилась.



Используемая литература:

1. «Энергосбережение», Областное управление природоохранных мероприятий, Областное территориальное управление охраны окружающей среды, «ЭкоЦентр», Караганда 2003г., выпущен Международной программой SPARE при финансировании Норвежского природоохранного общества.
2. «Я и Земля», журнал редколлегии ЭкоОбраза, ЭкоМузея, при поддержке Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Карагандинской области, в рамках Международного школьного проекта по использованию ресурсов и энергии (ШПИРЭ/SPARE).
3. «Экология», учебник 9 класса, «Мектеп».
4. Рабочие тетради по экологическому направлению 5-6 классы.
5. Сведения из Интернэта.
Категория: Экология | Добавил: tatyana_tsaft (2011-09-16)
Просмотров: 1386 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru