Главная » Статьи » В помощь учителю » Экология |
СОХРАНИМ МИР, В КОТОРОМ ЖИВЕМ». ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ № 24 НА 2011-2014 ГОДА «Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В.Сухомлинский Человек познаёт и осваивает мир постепенно, но только в детстве он максимально открыт для восприятия информации и её первичного осмысления. В любом ребёнке генетически заложен живой интерес к Природе. А вот поддерживать и развивать этот интерес в какой-то мере могут детские библиотеки. Любовь к родной природе и ответственность за её сохранение - это то, на что библиотекари делают акцент, проводя мероприятия со школьниками. Жизненно необходимым представляется внедрение в детское сознание мировоззрения экологического патриотизма. Работа библиотеки гимназии № 24 по программе «Сохраним мир, в котором живем» включает в себя цикл мероприятий, развивающих интерес детей к природе, воспитывающих стремление беречь и охранять природу родного края и ведётся с 2006 года. Главная цель этой программы - формирование экологического сознания подрастающего поколения, воспитание экологической культуры. Задачи программы: 1. Формирование экологической культуры школьников. - удовлетворение интересов и потребностей читателей в области экологических знаний как условие реализации их творческого потенциала; - творческое развитие личности, формирование гуманистических ценностей; - развитие системы экологического информирования и просвещения. 2. Формирование этического и эстетического восприятия окружающего мира посредством литературы - раскрытие нравственных аспектов отношения к природе (в основе - индивидуальная работа и творчество детей); - привлечение внимания к одной из глобальных проблем человечества - сохранению и совершенствованию окружающего мира. Программа долгосрочная, рассчитана на привлечение учащихся 4-6 кл., руководителей детского чтения. Программой предусмотрено чтение книг, участие детей в массовых мероприятиях, выполнение творческих заданий и др. Программа экологических знаний включает в себя: - организацию развивающей среды экологической направленности (современный дизайн библиотеки, где книжные выставки дополняют цветочные композиции, фотовыставки и т.д.) - организацию фонда природоведческой тематики - проведение массовых мероприятий экологической направленности, - ведение папок-досье экологической тематики, - составление дайджеста по экологии Жамбылской области «Тревоги родной земли», по экологии Казахстана - «Красная Книга», «Зоны экологического бедствия» и др. - ведение поэтической картотеки «Экологическая антология», - ведение архива сценариев «Экологический театр» (экологических занятий, игр, праздников) - комплектование новыми фильмами видеотеки «О природе». - составление и обновление рекомендательных списков, указателей экологической тематики - организация и обновление выставки «Экологический календарь» с подборкой информации об экологических Днях (для руководителей детского чтения) - сотрудничество с детской организацией «Мирас», Областной Детско-Юношеской библиотекой, любителями цветов, проведение совместных акций . Библиотека занимается докомплектованием фонда по экологии, используя, в том числе и фонд детской периодики. При подготовке и проведении мероприятий активно используются детские периодические издания (ксерокопии из-за недостаточности финансирования), материалы Интернета. Библиотекой собрана большая коллекция видеоклипов и видеофильмов, презентаций на экологическую тему. Ведется учет справочной работы и регулярно анализируется. Постоянно обновляются тематические досье по экологии. Материалы из этих досье используются школьниками и учителями при изучении школьного курса экологических знаний, для подготовки докладов, сообщений, школьных вечеров и др. Книжный фонд мы раскрываем в соответствии с читательскими требованиями, интересами и запросами с помощью системы выставок, плакатов, стендов. Год проведения Темы занятий Сентябрь 2011 Вступительное занятие для учащихся в клубе «Дети Земли» 4 класс. 1.Подбор природного материала для изготовления поделок. 2.Конкурс рисунков 2008 г. «Природа вызывает «SOS» . 3. Составление дайджеста по экологии Казахстана - «Красная Книга», «Зоны экологического бедствия». 2012 Вступительное занятие для учащихся в клубе «Дети Земли» 5 класс. 1. Составление дайджеста по экологии Казахстана - «Красная Книга», «Зоны экологического бедствия». 2.Фотоконкурс «Родная природа – крупным планом». 2013 Вступительное занятие для учащихся в клубе «Дети Земли» 6 класс 1.Кинолекторий «Календарь экологических дат» . 2. Составление дайджеста по экологии Казахстана - «Красная Книга», «Зоны экологического бедствия». Октябрь 2011 1. 4 октября – день защиты животных Час интересных сообщений «Морские животные» . 2. Ведение поэтической картотеки «Экологическая антология». 3. Комплектование новыми фильмами видеотеки «О природе». 2012 1.4 октября – день защиты животных Час интересных сообщений «В мире диких животных». 2.Ведение поэтической картотеки «Экологическая антология». 3. Комплектование новыми фильмами видеотеки «О природе». 2013 1.4 октября – день защиты животных Конкурс-игра «Мы в ответе за тех, кого приручили». 2. Подбор материала и подготовка к проведению Театра экологических знаний. 3.Ведение поэтической картотеки «Экологическая антология». 4. Комплектование новыми фильмами видеотеки «О природе». Ноябрь 2011 1.Экологический час «О тех, кого не любят». (о земноводных и при- смыкающихся) 2.Создание информационного вестника «Книги о природе» 2012 1. Загадочные места на Земле (Остров Сокорта, Саргасово море и др.) 2. Создание информационного вестника «Книги о природе» 2013 1. Проведение Театра экологических знаний 2. Создание информационного вестника «Книги о природе». Декабрь 2011 1. Экологический час «Папа, мама, я – экологическая семья». 2.Изготовление сувениров из природного материала. 3.Организация и обновление выставки «Экологический календарь» с подборкой информации об экологических Днях (для руководителей детского чтения) 2012 1. Экологический утренник «Красная книга – колокол тревоги». 2. Организация и обновление выставки «Экологический календарь» с подборкой информации об экологических Днях (для руководителей детского чтения) 2013 1.Час экологии «Не спасают ни границы, ни кордоны...» (Об экологических катастрофах). 2.Организация и обновление выставки «Экологический календарь» с подборкой информации об экологических Днях (для руководителей детского чтения) Январь 2012 Час интересных сообщений «Океан - колыбель жизни на земле» 2013 Час интересных сообщений «Планета насекомых» 2014 Час экологии «Жестокость…» Февраль 2012 Устный журнал «Интересно о деревьях» 2013 Устный журнал «Волшебное царство флоры» 2014 Познавательная игра «Ускользающие жемчужины» (о растениях, занесённых в Красную Книгу) Март 2012 1. 1 апреля – всемирный день птиц «По страницам книг в страну удивительного» (Творчество писателей-натуралистов) 2. Конкурс рукописных детских книг «Весенняя книжка» - начальные классы 2013 1 апреля – всемирный день птиц «Летят журавли…» час интересных собщений. 2014 1 апреля – всемирный день птиц. Игра «В мире птиц» Апрель 2012 Выставка - просмотр «Музей по имени Земля» 2013 Творческо-исследовательская конференция «Мир воды глазами детей» 2014 Акция «Мир ускользающих тюльпанов» Май 2012 1.Составление дайджеста по экологии Жамбылской области «Тревоги родной земли» 2.Встреча с интересными людьми «Люди, которые украшают наш город» 2013 Дайджест «Земля знакомая и незнакомая» (по экологии Жамбылской области) 2014 Итоговое занятие «Мы дети планеты Земля». | |
Просмотров: 1553 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|