Главная » Статьи » В помощь учителю » Экология |
Конспект игрового занятия Как волшебники спасли детей матушки-Земли. (Экологическая сказка для учащихся 1-4 классов) Цель: 1) дать первоначальное представление об экологии, о состоянии экологии на Земле; 2) познакомить с мерами по охране природы, учить устанавливать природные связи; 3) развитие мышления, воображения, эмоциональной сферы, наблюдательности, любознательности; 4) способствовать воспитанию эстетического отношения к природе, хозяйственного подхода к использованию природных богатств, ответственного отношения к делу охраны природы. Оборудование: интерактивное оборудование (доска, проектор, компьютер, звуковая установка), костюмы для героев сценария, фонограмма песни "Улыбка". Ход занятия: 1. Орг.момент - Здравствуйте, дети! Садитесь. Сегодня мы проведем с вами занятие, которое называется: "Как волшебники спасли детей матушки-Земли". Это занятие посвящено неделе экологии в школе. Экология - это наука, которая занимается охраной природы. А что такое природа, ребята? Как вы понимаете? -Верно, это растения, животные, человек. На нашей планете живут разные животные. Мы сейчас загадаем вам загадки, а вы попробуйте угадать, о каком животном идет речь. Разминка. Загадки: В чаще голову задрав Воет с голоду…жираф (ВОЛК) Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… волк (МЕДВЕДЬ) Дочерей и сыновей Учит хрюкать…воробей (СВИНЬЯ) Кто любит по ветвям носиться, Конечно, рыжая… лисица (БЕЛКА) В теплой лужице своей Громко квакал… муравей (ЗАЯЦ) С пальмы-вниз, на пальму снова. Ловко прыгает…корова (ОБЕЗЬЯНА) На одной ноге стоит В воду пристально глядит Тычет клювом наугад Ищет в речке лягушат. На носу повисла капля Узнаете?.. Это…(ЦАПЛЯ) Ну, молодцы, загадки разгадывать умеете. А сказки вы любите? 2. Просмотр сказки про ягодку. - Ребята, давайте подумаем, о чем эта сказка. О каких волшебниках узнали мы вместе с главной героиней сказки? (Воздух, вода, земля и Солнце) - Вся жизнь детей Земли зависит от этих волшебников. А как известно, волшебники бывают добрые и злые. - Представьте, что нам с вами, землянам угрожает опасность гибели растений и животных от Злой волшебницы - Метеорины. Матушка-Земля сильно озабочена, день и ночь думает она, как спасти ей своих детей. Решила она собрать совет, пригласила туда животных, растений и волшебников, т.к. очень хорошо понимала, что вместе что-нибудь придумают. С одним из волшебников вы уже знакомы. Он дает тепло и свет всему живому на Земле. Его появления ждут травы, деревья, кусты и каждое животное. Что это за волшебник? (Солнце) - Про второго люди привыкли говорить так: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь, Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. - Ребята, что это за волшебник? (Ответ детей: "Воздух".) 4. Воздухе - Я всегда прозрачен, и меня никто никогда не видит. Но я постоянно нужен всем, кто живет. Ко мне Матушка-Земля относится с особым уважением, т.к. знает: если без пищи человек может прожить несколько недель, без воды - ребята, как вы думаете, сколько человек может прожить без воды? Ответ: "Несколько дней". - Правильно. Без меня, воздуха, не проживет и более двух минут. А ну-ка, задержите дыхание и попробуйте какое-то время не дышать. Сколько мы можем обойтись без воздуха? Лишь несколько минут. Я состою из смеси невидимых газов, где главным является кислород и азот, а еще во мне есть углекислый газ. Увидеть воздух никто не может, а вот ощутить его прикосновение и услышать, как он шумит, каждый может. (Прослушать как шумит ветер) 5. ВОДА: Ну, знаете, я больше молчать не могу. Воздух, конечно, нужен всем, но главной в жизни каждого растения, зверька и человека ребята, являюсь я, ВОДА. Матушка-Земля не перестает удивляться чудесам, которые я постоянно творю. Я и в реках, озерах, прудах, морях, океанах, я в виде пара в облаках в небе, в виде снега и льда на земле. Но главное волшебство, которое я выполняю с большим удовольствием, заключается в том, что всех пою чистой прозрачной влагой. Меня, воду, можно встретить всюду. Меня можно найти в растениях, животных, человеке, земле и, даже, в любом камешке. Игра с детьми (Сухое - мокрое) Слова: зонт, лось, подушка, лужа, зеркало, дым, брюки, капля, лилия, сосулька, снег, мыло, облако, родник, чайка, пруд, дерево, бумага. Знаете, ребята, у меня много помощников в моем нелегком деле. С одним из них я хочу вас сейчас познакомить. Это облако. (Показать слайды об облаке) - И вот собрались вместе Вода, Воздух, Солнце и Матушка - Земля совет держать, что же дальше делать. Сели они около пенька, а кругом лесные травы по пояс. Синеют изящные колокольчики. Пахнет мятой и черемухой. Под кустиком рядом с пеньком улегся зайка. Все живое улыбается солнцу. Хрустально чист летний воздух. И всему этому может прийти конец. Матушка - Земля: Не дает нам покоя злая волшебница Метеорина. Хочет погубить моих детей. Но горе да беда не ходят по одиночке. Они медленно, но верно приближаются ко мне. Ребята, может вы нам поможете. Злая Метеорина обещала оставить нас в покое, если мы выполним её задание. Поможете разгадать? Тогда земля предложила свою игру. Игра с детьми (Играем с грибами) Ну, молодцы! Нам с вами не страшны никакие злые силы. Мы вместе сможем преодолеть любые преграды. А мы - это растения, животные, воздух, вода, земля и добрые внимательные бережливые люди, которые будут всегда беречь, охранять и ценить бесценные богатства нашей щедрой Матушки - Земли. - Ну что, будем дружить с природой? А знаете вы какую-нибудь песню о дружбе? Давайте вместе споем. Все поют песню "Улыбка" | |
Просмотров: 1428 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|