Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
НАУРЫЗ ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Расширять представления детей о празднике Наурыз, как об одном из сезонных национальном празднике. -Формировать знания о том, что это праздник дружбы, доброты, уважения к другим людям. -Закреплять знания о казахской национальной одежде, элементах казахского орнамента. -Развивать мелкую моторику, творчество, воображение, память. -Закреплять приемы рисования и раскрашивания карандашами. -Продолжать формировать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА: Активизировать пассивный словарь, развивать речевое дыхание. ХОД ЗАНЯТИЯ: I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Игра на координацию речи с движением «Степь» Степь - казахская земля! ( встать в круг, взявшись за руки) Степь красива, широка. ( расширить круг) В ней цветут цветы большими ( фонарики) Ходят кони удалые ( подскок) Степь - просторная земля ( расширить круг) Хорошо здесь всем, друзья ( обняться парами) II. Дыхательная гимнастика Посмотрите, у вас на столах расцвели цветы. Какого они цвета? Положите их на ладошку «Подул» слабый ветерок, чуть сильнее, сильный ветер. III. Беседа Ребята, скоро наступит весенний казахский праздник. Какие весенние праздники вы знаете? Что это за праздник, который казахи отмечают только весной?( Наурыз) Как люди готовятся к нему? ( проводится уборка в юрте, дома - для того, чтобы очиститься и избавиться от старого и ненужного) Давайте и мы с вами наведем «порядок в юрте» ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Юрта, юрта круглый дом Побывайте в доме том. Г ости явятся едва В печку прыгают дрова. Печка жарко топится, Угостить торопится. Наурыз, Наурыз Баурсаки и кумыс. Ребята, с чего начинается праздник, как вы думаете? ( приветствия) Люди здороваются, приветствуют друг друга и непременно обеими руками. Давайте и мы поприветствуем друг друга. ( это обозначает, что люди желают друг другу добра, здоровья) Что происходит потом? ( все отправляются в степь, чтобы лучше разглядеть горизонт, и поклониться солнцу ) Почему солнцу, а не луне, ветру....? Мы с вами тоже пройдем к Солнцу и поздороваемся с ним. ( на листке бумаги «идут по дороге» в солнцу) «Здравствуй, матушка - Солнце!» IV. Праздник продолжается И мужчины взяв лопаты идут расчищать родники, приговаривая всем «Если увидишь родник, расчищай его» Для чего они идут расчищать родники? Когда родник уже расчистили, долгом каждого мужчины считалось посадить дерево возле родника. Почему этот обычай дожил и до наших дней? Зачем нужно сажать деревья? V. - Что же еще происходит на празднике Наурыз? ( у казахов есть такой обычай, как дарить подарки - ведь они очень щедрый народ; угощать гостей - они очень гостеприимный народ ; благословлять (т.е. желать всего хорошего)- ведь казахи очень добры и «открыты») А еще, как и положено в праздник казахи любят веселиться, петь, играть, соревноваться. VI. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Наш язычок, тоже пришел на праздник. Он захотел кумыса и превратился в «чашечку» - кесе, покатался на «качелях» , и поскакал на «лошадке». VII. Ребята наши гости Айсулу и Азамат, собираются тоже на праздник. Давайте им поможем «приготовим» для них праздничный наряд и украсим казахским орнаментом. Какие орнаменты вы знаете? ( глаз верблюда, родник, след верблюда, рога, гребень и т.д.) | |
Просмотров: 5831 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|