Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие по экологии "Вода - источник жизни"
Конспект открытого занятия по экологии
«Вода-источник жизни»
Гутова О.П.
воспитатель 1 категории.

Программное содержание: учить детей творчески и инициативно подходить к решению проблемных вопросов, совершенствовать грамматический строй речи. Учить освоению элементарных норм поведения по отношению к природе. Развивать навыки проведения опытов. Познакомить с новыми свойствами воды : волшебная, обладает памятью. Развивать устойчивое внимание, воображение, познавательный интерес. Воспитывать бережное, заботливое отношение к воде, формировать умение и желание сохранить воду и при необходимости оказывать ей помощь.
Ход занятия: Использование интерактивной доски.
1Слайд. Круг радости на казахском языке.
2Слайд. Сегодня у нас с вами очередное интересное занятие, где мы повторим, что уже знаем, и узнаем много интересного и нового, а тему занятия узнаете, разгадав кроссворд, при помощи загадок:
1. В тихую погоду
Нет нас нигде
Как ветер подует
Бежим по воде. (волна)
2 Что такое, что случилось?
Небо в кашу превратилось
Каша так бела, легка
Как барашки. (облако)
3 Кто всю ночь по крыше
Бьёт, да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает? (дождь)
4 Плавает туда-сюда
Целый город изо льда. (айсберг)
3Слайд.Так как называется наше сегодня занятие? «Вода-источник жизни.».
4Слайд.Под журчание воды и тихую музыку дети по цепочки читают стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
На плите у вас кипит
Паром чайника кипит,
Без неё вам не умыться,
Не напиться, не наесться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Задание1.Складывание круга на 8 частей, сравнение с целым кругом, определение частей.
Вывод:8 часть меньше чем целое.
5Слайд. Видеофильм - опыты.
-Что мы знаем о воде? Какие свойства у воды?
-Не имеет вкуса, запаха, принимает форму налитого сосуда.
Вывод: запах и вкус, и цвет ей придают растворённые в ней вещества.
На доске схема. Ещё у воды есть свойство, её называют «Волшебница».
-Почему её так называют?
-Даёт жизнь растением, утоляет жажду, превращается в снежинки и укрывает землю от сильных морозов.
-Сегодня я услышала разговор двух ребят. Сценка.
-Привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водяные пистолеты и пошли на улицу.
-Кран-то закрыли?
-Зачем? Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем.
-Что потом делали?
-Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было.
Почему Гриша сказал, что воды и так много?
6Слайд. Если мы посмотрим на нашу Землю с космоса, то заметим, что действительно воды на земле очень много, но какая она?
Опыт1: подойдите к столам, возьмите стаканчики и попробуйте.
-Что вы скажете, какая вода в океане? (солёная)
-Пригодна ли для питья? А нам нужна какая вода? (пресная)
-А где можно найти пресную воду? (в чистых реках, родниках, ручьях).
Сирена и знак СОС. Посмотрите что же это за знаки и что они обозначают? (что эти реки загрязнены)
- А с самого ли начала она была грязной или в этом кто-то виноват?
7 Слайд. Задание 2: по ходу рассказа выбирают картинки и раскладывают в определённой последовательности
-Много чистых родничков выбегают из-под земли, весело бегут, журчат и вот они встречаются друг с другом и бегут все вместе образуя речку. Речка какая? (чистая, хрустальная, прозрачная, видно дно и камни ,плавают рыбки)
Услыхала речка впереди грустное журчание и потекла, чтобы узнать, но не знала она ,что по трубе тоже бежит вода, но не чистая, а грязная, загрустила наша речка, уже не так весело журчит.
Сценка «Нефтяная рыбка.»
Автор: Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил старик в море невод, пришёл невод:
Старик: (печально)-С тиной морскою, с ржавыми банками, битыми бутылками.
Автор: Он второй раз забросил невод, пришёл невод:
Старик : -С рваным башмаком, пластиковыми пакетами.
Автор: В третий раз забросил он невод, пришёл невод:
Старик: С одной рыбкой, да не с простою, а золотою, нефтью чешуя покрыта.
Автор: Заговорила рыбка человеческим голосом, взмолилась
Рыбка: Не отпускай меня, старче, в море, лучше кинь меня в аквариум с чистою водою,
Нынче много средь морей
Развелось кораблей.
Превратили в свалку море!
Гибнут рыбы, крабы, птицы.
Завтра всё может случиться:
Голод, мало кислороду,
Поскорей спасайте воду!
Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться рыбкой золотою!
-Почему же рыбка попросилась в аквариум с чистою водой?
Опыт 2: В стакан с чистой водой добавить подсолнечное масло.
Вывод: Растеклось масло по поверхности. плохо пропускает кислород, солнечные лучи.
Бежит речка дальше, услышала голоса, веселье и решила узнать, что там. Увидела и ужаснулась,
Что на берегах мусор, фантики, пакеты, а в самой речке моют велосипеды, машины. Чем больше
Становилось мусора, тем труднее приходилось речке бежать вперёд. Очень обидно и грустно стало ей, что стала она такой грязной, никому не нужной, остановилась и превратилась в болото,
на радость лягушкам (на доске картинка):
Мы приехали на речку
Воскресенье провести.
Только чистого местечка
Возле речки не найти.
Почему остановилась речка? На кого она обиделась?(Вывод по цепочки картинок)
Физ. минутка: «Ручеёк.»
Слайд 9.Вода обладает памятью, она способна запомнить свет, звук, слова и даже мысли)
Слайд 10.Стихия.
Слайд 11.Задание 3.Нужно правильно подобрать картинки по сюжетам сказок(« Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», «Дюймовочка».)и при помощи красных и зелёных фишек определить, какие мысли были переданы воде. Проверка по слайду, обоснование выбора.
Вывод: От хороших поступков и мыслей-добро, а от плохих- зло.
-Как же поступили с нашей речкой?
-Кто в этом виноват?
-Как можно всё исправить ? ( не загрязнять берега, очищать воду в трубах, не мыть машины, велосипеды, убирать мусор за собой после пикника)
-Посмотрите на поступки двух мальчиков:
«Как красиво и интересно плывёт башмак по речке!»
«Как это долго и скучно собирать мусор, который я не бросал.»
Как можно оценить поступки ребят?
-А как называется река, вода которой поступает в наш водопровод?
-Кто кроме нас может показать пример, в сохранении рек.
Слайд12.Ребята из 3 школы уже два года проводят акцию по очистки реки Громатухи.
Слайд 13. Чтобы она была всегда чистая, холодная и быстрая.
Слайд 14.Так какими же свойствами обладает вода?
Слайд 15.Помните- чистая вода это замечательный подарок. К сожалению на земле её становиться всё меньше и меньше. Мы люди должны быть благодарны рекам за чистую воду, которую они нам дают, и платить рекам хорошим и бережным отношением .
Слайд 16.Молодцы! Счастливого дня!
Категория: Дошколенок | Добавил: О-О (2013-03-24)
Просмотров: 2116 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 5:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru