Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Открытое интегрированное занятие «Заколдованное дерево» (музыкальный руководитель Хмелёва М.А. воспитатель Кужимова Ю.И.) Образовательная область: творчество Раздел: музыка, аппликация Тема: Заколдованное дерево Цели: - продолжать знакомить с выразительными средствами музыки (темп, регистр, динамика, мелодия, тембр) и живописи (цвет, колорит) - учить ассоциировать музыку с жизненными событиями, с художественным сюжетом - учить по мелодии узнавать знакомую песню - учить танцевать ранее разученный танец под другую мелодию, побуждая слушать концы фраз и смену музыки - учить склеивать фигуры одинаковой формы, соблюдая контур - закреплять навыки аппликации - закрепить знания детей о зимующих птицах - продолжать работу с детьми продвинутого уровня развития - развивать умение вслушиваться в музыкальный образ, подбирать синонимы для характеристики пьесы - развивать навыки хорового и индивидуального пения, регистровый слух, танцевально-двигательные навыки - развивать мелкую моторику рук, эмоционально-чувственную сферу детей, воображение, фантазию - развивать речь, память, мышление, слуховое внимание, умение отгадывать загадки - воспитывать эстетический вкус, устойчивый интерес к классической музыке, доброжелательность, бережное отношение к природе Оборудование: дерево, сугроб, фиолетовые цветы , изображения птиц, клейстер, заготовки разноцветных цветов, кружочки из картона с петелькой, фонотека Ход занятия: Здравствуйте ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте споем им нашу приветственную песенку и поделимся своим хорошим настроением и добротой своих сердец. Приветственная песенка Вы любите приключения? А волшебные превращения? А загадывание желаний и их исполнение? А хотите вы сами стать участниками волшебных превращений? Тогда собираемся в дорогу: (имитация движений) одеваем шапочку, сапожки, курточку, завязываем шарфик. Вот мы и готовы, можем трогаться в путь. Муз-рит.дв.: путь наш не лёгкий, слушаем внимательно музыку: где можно идти смело, где лучше бежать, где двигаться тихо, где поскакать. (движение по кругу: марш, бег, крадущийся шаг на носочках, подскок). Нам осталось только преодолеть эти горы. Распевка: первая гора совсем низкая, вторая повыше, третья, ещё выше, четвертая высокая, а вот и пятая гора, она самая высокая. На этой горе живёт эхо. И пока мы с ним не поиграем, оно нас не пропустит через свою гору. Какая у нас есть игра, похожая на эхо? Подойдите ко мне поближе. Слушаем ритм и хлопаем так же. Игра «Ритмические хлопки». Молодцы, Теперь мы пройдём и через самую высокую гору. (воспитатель во время игры выносит дерево, ставит позади детей.) Ребята, мы с вами попали на какую-то полянку. Посмотрите, нет ли здесь чего-то необычного? -дерево-. А почему это дерево необычное? -потому что сейчас зима и все деревья спят. А это дерево стоит зелёное-. Ребята, это не простое дерево, это дерево желаний. Но его заколдовала злая колдунья. она сделала так, что каждый день на дереве распускаются разные по цвету и характеру цветы. Послушайте музыку и определите, какие одни и какие другие цветы, какие желания они исполняют? Слушанье музыки: 1. Дворжак «Цыганская мелодия» 2. Свиридов «Колдун» (Дети анализируют характер, динамику, темп. Называют цвет цветов, определяют какие они желания исполняют) Ребята, так зачем колдунья заколдовала дерево? -Она хотела, чтобы дерево исполняло только злые желания-. А давайте мы попробуем расколдовать дерево? Сможем мы это сделать? А кого мы можем позвать к себе на помощь? Кто живет на деревьях, вьёт на них гнёзда, очищает от насекомых, лечит их? –Птицы-. Но они же все улетели в тёплые края! –Нет не все. Остались зимующие птицы-. А какие? Послушайте песенки-загадки и отгадайте их. Песенки-загадки про зимующих птиц. По мере отгадывания ребенок, который загадывает загадку, выбирает из общей кучи свою птицу и. сажает ее под дерево. Ребята, посмотрите, вы правильно угадали всех птиц, и произошло чудо: два темных цветка опали (воспитатель снимает с дерева цветы ). Расселись птички по дереву в разных местах: кто-то на верхних ветках, кто-то посередине, а кто-то внизу. А ну-ка послушайте, кто где. В каком регистре звучала музыка? На какие веточки села птичка? Муз.дидактическая игра на определение регистра. Молодцы. Вы правильно рассадили по веточкам птичек, и ещё пара темных цветов упали с дерева. А что делают птички, сидя на дереве, лучше всего и громче всех? –Поют-. Послушайте, и угадайте, какую песенку они поют. Давайте спеем ее вместе с птичками. Куплет поем все вместе, а припев по голосам птиц. Песня «Музыка живая» (муз.Я.Дубравина) Ребята, посмотрите, песенка птичек заставила облететь с дерева оставшиеся темные цветы.. Но вот беда, цветы исполняющие добрые желания на дереве так и не расцветают. Что же нам делать? (дети говорят свои предложения) А давайте мы сами сделаем такие цветы. Мы вложим в них всю нашу любовь, доброту, радость нежность, старательность и повесим их на дерево. Дети выполняют аппликацию. Вы посмотрите, какие красивые, нежные цветы у вас получились. Как с такими цветами не станцевать вальс? Давайте вспомним вальс осенних листьев и станцуем теперь вальс цветов, чтоб они ожили. Только внимательно слушайте музыку и с окончанием фразы сменяйте движение в танце. Вальс цветов. (после вальса дети развешивают цветы на дерево) Ребята, посмотрите, дерево ожило и что то нам хочет сказать. - Ах, как мне стало хорошо. Кто вы, что со мной было? - Ребята, давайте расскажем , как мы здесь оказались, и что было с деревом. Дети перечисляют, что делали на занятии. Мы смогли расколдовать дерево? Да У нас всё получилось? Да Какие мы с вами? Дружные, добрые Кто мы? Молодцы Ребята, дерево предлагает нам один цветок взять с собой в группу и вместе с другими ребятами загадать желание. Марш. Дети выходят из зала. | |
Просмотров: 967 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|