Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

интегрированное занятие "Заколдованное дерево"
Открытое интегрированное занятие «Заколдованное дерево»
(музыкальный руководитель Хмелёва М.А. воспитатель Кужимова Ю.И.)
Образовательная область: творчество
Раздел: музыка, аппликация
Тема: Заколдованное дерево
Цели:
- продолжать знакомить с выразительными средствами музыки (темп, регистр, динамика, мелодия, тембр) и живописи (цвет, колорит)
- учить ассоциировать музыку с жизненными событиями, с художественным сюжетом
- учить по мелодии узнавать знакомую песню
- учить танцевать ранее разученный танец под другую мелодию, побуждая слушать концы фраз и смену музыки
- учить склеивать фигуры одинаковой формы, соблюдая контур
- закреплять навыки аппликации
- закрепить знания детей о зимующих птицах
- продолжать работу с детьми продвинутого уровня развития
- развивать умение вслушиваться в музыкальный образ, подбирать синонимы для характеристики пьесы
- развивать навыки хорового и индивидуального пения, регистровый слух, танцевально-двигательные навыки
- развивать мелкую моторику рук, эмоционально-чувственную сферу детей, воображение, фантазию
- развивать речь, память, мышление, слуховое внимание, умение отгадывать загадки
- воспитывать эстетический вкус, устойчивый интерес к классической музыке, доброжелательность, бережное отношение к природе
Оборудование: дерево, сугроб, фиолетовые цветы , изображения птиц, клейстер, заготовки разноцветных цветов, кружочки из картона с петелькой, фонотека
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте споем им нашу приветственную песенку и поделимся своим хорошим настроением и добротой своих сердец.
Приветственная песенка
Вы любите приключения? А волшебные превращения? А загадывание желаний и их исполнение? А хотите вы сами стать участниками волшебных превращений? Тогда собираемся в дорогу: (имитация движений) одеваем шапочку, сапожки, курточку, завязываем шарфик. Вот мы и готовы, можем трогаться в путь.
Муз-рит.дв.: путь наш не лёгкий, слушаем внимательно музыку: где можно идти смело, где лучше бежать, где двигаться тихо, где поскакать. (движение по кругу: марш, бег, крадущийся шаг на носочках, подскок). Нам осталось только преодолеть эти горы.
Распевка: первая гора совсем низкая, вторая повыше, третья, ещё выше, четвертая высокая, а вот и пятая гора, она самая высокая. На этой горе живёт эхо. И пока мы с ним не поиграем, оно нас не пропустит через свою гору. Какая у нас есть игра, похожая на эхо? Подойдите ко мне поближе. Слушаем ритм и хлопаем так же.
Игра «Ритмические хлопки». Молодцы, Теперь мы пройдём и через самую высокую гору. (воспитатель во время игры выносит дерево, ставит позади детей.)
Ребята, мы с вами попали на какую-то полянку. Посмотрите, нет ли здесь чего-то необычного? -дерево-. А почему это дерево необычное? -потому что сейчас зима и все деревья спят. А это дерево стоит зелёное-. Ребята, это не простое дерево, это дерево желаний. Но его заколдовала злая колдунья. она сделала так, что каждый день на дереве распускаются разные по цвету и характеру цветы. Послушайте музыку и определите, какие одни и какие другие цветы, какие желания они исполняют?

Слушанье музыки:
1. Дворжак «Цыганская мелодия»
2. Свиридов «Колдун»
(Дети анализируют характер, динамику, темп. Называют цвет цветов, определяют какие они желания исполняют)
Ребята, так зачем колдунья заколдовала дерево? -Она хотела, чтобы дерево исполняло только злые желания-.
А давайте мы попробуем расколдовать дерево? Сможем мы это сделать? А кого мы можем позвать к себе на помощь? Кто живет на деревьях, вьёт на них гнёзда, очищает от насекомых, лечит их? –Птицы-. Но они же все улетели в тёплые края! –Нет не все. Остались зимующие птицы-. А какие? Послушайте песенки-загадки и отгадайте их.
Песенки-загадки про зимующих птиц.
По мере отгадывания ребенок, который загадывает загадку, выбирает из общей кучи свою птицу и. сажает ее под дерево.
Ребята, посмотрите, вы правильно угадали всех птиц, и произошло чудо: два темных цветка опали (воспитатель снимает с дерева цветы ).
Расселись птички по дереву в разных местах: кто-то на верхних ветках, кто-то посередине, а кто-то внизу. А ну-ка послушайте, кто где. В каком регистре звучала музыка? На какие веточки села птичка?
Муз.дидактическая игра на определение регистра.
Молодцы. Вы правильно рассадили по веточкам птичек, и ещё пара темных цветов упали с дерева. А что делают птички, сидя на дереве, лучше всего и громче всех? –Поют-. Послушайте, и угадайте, какую песенку они поют. Давайте спеем ее вместе с птичками. Куплет поем все вместе, а припев по голосам птиц.
Песня «Музыка живая» (муз.Я.Дубравина)
Ребята, посмотрите, песенка птичек заставила облететь с дерева оставшиеся темные цветы.. Но вот беда, цветы исполняющие добрые желания на дереве так и не расцветают. Что же нам делать? (дети говорят свои предложения) А давайте мы сами сделаем такие цветы. Мы вложим в них всю нашу любовь, доброту, радость нежность, старательность и повесим их на дерево.
Дети выполняют аппликацию.
Вы посмотрите, какие красивые, нежные цветы у вас получились. Как с такими цветами не станцевать вальс? Давайте вспомним вальс осенних листьев и станцуем теперь вальс цветов, чтоб они ожили. Только внимательно слушайте музыку и с окончанием фразы сменяйте движение в танце.
Вальс цветов. (после вальса дети развешивают цветы на дерево)
Ребята, посмотрите, дерево ожило и что то нам хочет сказать.
- Ах, как мне стало хорошо. Кто вы, что со мной было?
- Ребята, давайте расскажем , как мы здесь оказались, и что было с деревом.
Дети перечисляют, что делали на занятии.
Мы смогли расколдовать дерево? Да
У нас всё получилось? Да
Какие мы с вами? Дружные, добрые
Кто мы? Молодцы
Ребята, дерево предлагает нам один цветок взять с собой в группу и вместе с другими ребятами загадать желание.
Марш. Дети выходят из зала.
Категория: Дошколенок | Добавил: искусство (2013-03-29) | Автор: Хмелева М.А., Кужимова Ю.И. E
Просмотров: 967 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 5:49 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru