Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Жизнь животных зимой"
Тема: Жизнь животных зимой
Цель: познакомиться с жизнь животных зимой.
Задачи:
1. Расширить знания детей о диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.
2. Закрепить название диких животных в единственном и множественном числе.
3. Развивать речь детей, внимание, память; обогащение и активизация словаря: дупло, кора деревьев, логово, берлога.
4. Воспитывать интерес к изучению природы и понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.

І. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по зимнему лесу. А пойдем мы не за ягодами, не за грибами, не за цветами, а за знаниями о животных. Давайте с вами скажем, какой у нас зимний лес (снежный, морозный, трескучий.)
- Как мы с вами должны одеться?
- Давайте оденемся (дети имитируют процесс одевания)
- Готовы?
- Пойдем, высоко поднимая ноги, потому что снега много, он глубокий.
Поставили руки на пояс (обходят круг).

Высоко шли ноги, по снегу без дороги,
Как тропинку увидали, по тропинке побежали
И в волшебный лес попали.
- Как вкусно пахнет елками, морозом. Понюхайте. Теперь остановитесь
(играет музыка)
закройте глаза и представьте, что мы остановились в лесу, послушайте звуки зимнего леса.
- Откройте глазки, посмотрите какой лес, мы видим перед собой?
(ответы детей глядя на иллюстрацию зимнего леса)
Воспитатель: Зимний лес тихий и спокоен. Зима укрыла его пушистым одеялом, снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий морозец.
- Давайте остановимся на этой полянке (дети садятся на стульчики).

ІІ. Появление животных.
- Ребята, а кого мы можем встретить в зимнем лесу? (ответы детей)
Загадка: Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы?
- Правильно это заяц.
(стук в дверь заходит ребенок в костюме зайца)
Заяц: – Здравствуйте ребята !
- Я зайчик - беляк, пришел рассказать вам не много о зайцах.
- Вы знаете, какую мы носим шубку зимой? (выслушивает ответы детей).
- Зимой мы носим белую шубку, чтобы охотники и наши враги нас не заметили.
- Мы быстро бегаем и умеем путать следы.
- Питаемся мы зимой корой деревьев, ветками, листьями и травой. Днем прячемся в норках из снега или в стогах сена. А ночью добываем себе еду.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете врагов зайца? (ответы детей)
- Зайчик садись к детям, а я вам расскажу о твоем враге «лисице».
(учитель показывает иллюстрацию лисы и рассказывает о ее жизни зимой)
- У лисы зимой на лапах отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках. Питается разнообразными кормами, ест и растения и животных. Лиса очень любит полевых мышей и других грызунов. Выйдет в поле снежное нюхает и слушает, как услышит писк или унюхает запах, разрывает лапами снег или ныряет под снег. Могут лисицы напасть на гнезда птиц и самих птиц. Норки роют сами или занимают норы барсуков, сурков. Зимой мех у лисы особо густой , пышный. Зимой поохотившись они могут спать на снегу.
- Ребята, вы внимательно слушали, скажите:
- Меняет лиса зимой шубку как заяц?
- Чем она питается? (ответы детей) Играет песня «Белочка»
- Ребята, слышите, кто-то поет?
(в классе появляется девочка в костюме белочки)
- Белочка ты так красиво поешь, мы рады, что тебя встретили в лесу. Мы уже повстречали зайчика. Расскажи нам, как вы зимуете?
Белочка:
- Целый день прыгаем с ветки на ветку, с дерева на дерево, помогает нам наш пушистый хвост, он у нас вместо руля. Зимой носим серо-голубую шубку, чтобы враги нас не заметили. Наши враги ястребы, куницы. Когда сильный мороз сидим в дупле. Всю зиму питаемся тем, что запасли осенью.
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем и узнаем, что едят белки (ответы детей)

ІІІ. Дидактическая игра «Собери корзину для белочки»
( дети должны в корзину белочки положить карточки с тем, что ест белочка: грибы, орешки, желуди, ягоды )
ІV. Воспитатель: - Ребята, а кого мы с вами зимой в лесу не встретили? Какие животные спят зимой? (ответы детей: медведь, ежик)
Стук в дверь. Заходит ученик в костюме медведя.
- Ой, ребята посмотрите медвежонок. А почему ты плачешь?
Медведь: Я заблудился, мне сон приснился, что уже весна наступила, я проснулся, вылез из берлоги и пошел посмотреть на весну. А ее нигде нет.
Воспитатель: Конечно, нет, потому - что еще рано. Ребята скажите какое сейчас время года? ( дети: зима )
Воспитатель: - А что медведи зимой делают? (спят)
- Правильно, медведи осенью нагуляют жир, они много кушают, толстеют, становятся ленивыми. Под корягами разроет мишка землю лапами, натаскает сухих листьев, трав и засыпает. Мех у мишки пушистый служит ему одеялом. А в конце зимы у медведицы появятся медвежата.
Воспитатель: А мы с ребятами даже песенку знаем, в которой поется о зимних прогулках медведя. Хочешь, мы тебе ее споем?
Мишка: Да

V. Дети исполняют песню «Раз морозною зимой»
- Что решил мишка после того как погулял по лесу зимой?
Дети: Что зимой медведю нужно спать.
Воспитатель: Так, что медвежонок ты не переживай зайка тебя проводит до берлоги, а чтобы настроение у тебя было хорошее мы угощаем тебя медом.
Медвежонок: Спасибо, мы так любим мед.
(Воспитатель дарит медвежонку бочонок меда)
Зайка и медвежонок выходят из класса
Воспитатель: Ребята, а кто знает из вас, что еще едят медведи?
Дети: корешки растений, ягоды, грибы.
Воспитатель: Вот вы послушали, как живет белочка зимой, заяц, лиса, мишка. Скажите, легко животным зимой в лесу живется? Почему плохо? Почему хорошо? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно тяжело добывать себе пищу. Растительности нет. Холодно. Поэтому в нашей стране есть такая профессия – лесник или егерь - человек, который заботиться о лесных зверях. Давайте рассмотрим, иллюстрации скажем, что делает лесник в зимнее время года:
( рассматривают иллюстрации)
Дети: Лесник развозит сено для лосей и раскладывает его в кормушки, кукурузу, отруби по кормушкам и на очищенной от снега полянке.
- А мы можем помочь животным, птицам зимой? Как и чем?
( показывает иллюстрацию «Подкормка птиц зимой»)
( Подвести детей к тому, что зимой можно подкармливать птиц)
- Что нужно сделать для того чтобы подкормить птиц в школьном дворе или дома? ( повесить кормушки )
- Давайте, как только вернемся в класс, пойдем и повесим кормушку.
- Чем можно покормить птичек? (семечки, крошки хлеба)

VІІ. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка в зимнем лесу? Но нам пора возвращаться. Закройте глазки. ( учитель включает музыку ) И вспомните все, о чем мы сегодня говорили на занятии, кого встретили в лесу.
(Музыка замолкает, дети открывают глаза)
Воспитатель: - Вот мы и в классе. Понравилась вам прогулка?
Игра “Четвёртый лишний”
Воспитатель демонстрирует карточки.
- Исключите из показанных иллюстраций животных то, которое считаете лишним.
1. Медведь, волк, лиса, заяц. (Медведь единственный впадает в спячку)
2. Волк, лиса, лось, оленёнок. (Оленёнок – детёныш, все остальные – взрослые)
3. Кошка, медведь, заяц, белка. (Кошка – домашнее животное, все остальные – дикие)
-Посмотрите, что у меня в руках? (Воспитатель показывает кормушку)
-Мы сейчас пойдем и повесим ее на ближайшее дерево в нашем школьном дворе.
Категория: Дошколенок | Добавил: Tatyana28 (2013-03-30) | Автор: Терёхина Татьяна Александровна E
Просмотров: 3007 | Комментарии: 1 | Теги: предшкола, ознакомление с окружающим миром, животные зимой | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 5:43 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru