Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: Жизнь животных зимой Цель: познакомиться с жизнь животных зимой. Задачи: 1. Расширить знания детей о диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы. 2. Закрепить название диких животных в единственном и множественном числе. 3. Развивать речь детей, внимание, память; обогащение и активизация словаря: дупло, кора деревьев, логово, берлога. 4. Воспитывать интерес к изучению природы и понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно. І. Сообщение темы занятия. - Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по зимнему лесу. А пойдем мы не за ягодами, не за грибами, не за цветами, а за знаниями о животных. Давайте с вами скажем, какой у нас зимний лес (снежный, морозный, трескучий.) - Как мы с вами должны одеться? - Давайте оденемся (дети имитируют процесс одевания) - Готовы? - Пойдем, высоко поднимая ноги, потому что снега много, он глубокий. Поставили руки на пояс (обходят круг). Высоко шли ноги, по снегу без дороги, Как тропинку увидали, по тропинке побежали И в волшебный лес попали. - Как вкусно пахнет елками, морозом. Понюхайте. Теперь остановитесь (играет музыка) закройте глаза и представьте, что мы остановились в лесу, послушайте звуки зимнего леса. - Откройте глазки, посмотрите какой лес, мы видим перед собой? (ответы детей глядя на иллюстрацию зимнего леса) Воспитатель: Зимний лес тихий и спокоен. Зима укрыла его пушистым одеялом, снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий морозец. - Давайте остановимся на этой полянке (дети садятся на стульчики). ІІ. Появление животных. - Ребята, а кого мы можем встретить в зимнем лесу? (ответы детей) Загадка: Что за зверь такой лесной, Встал как столбик под сосной? Кто стоит среди травы, Уши больше головы? - Правильно это заяц. (стук в дверь заходит ребенок в костюме зайца) Заяц: – Здравствуйте ребята ! - Я зайчик - беляк, пришел рассказать вам не много о зайцах. - Вы знаете, какую мы носим шубку зимой? (выслушивает ответы детей). - Зимой мы носим белую шубку, чтобы охотники и наши враги нас не заметили. - Мы быстро бегаем и умеем путать следы. - Питаемся мы зимой корой деревьев, ветками, листьями и травой. Днем прячемся в норках из снега или в стогах сена. А ночью добываем себе еду. Воспитатель: Ребята, а вы знаете врагов зайца? (ответы детей) - Зайчик садись к детям, а я вам расскажу о твоем враге «лисице». (учитель показывает иллюстрацию лисы и рассказывает о ее жизни зимой) - У лисы зимой на лапах отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках. Питается разнообразными кормами, ест и растения и животных. Лиса очень любит полевых мышей и других грызунов. Выйдет в поле снежное нюхает и слушает, как услышит писк или унюхает запах, разрывает лапами снег или ныряет под снег. Могут лисицы напасть на гнезда птиц и самих птиц. Норки роют сами или занимают норы барсуков, сурков. Зимой мех у лисы особо густой , пышный. Зимой поохотившись они могут спать на снегу. - Ребята, вы внимательно слушали, скажите: - Меняет лиса зимой шубку как заяц? - Чем она питается? (ответы детей) Играет песня «Белочка» - Ребята, слышите, кто-то поет? (в классе появляется девочка в костюме белочки) - Белочка ты так красиво поешь, мы рады, что тебя встретили в лесу. Мы уже повстречали зайчика. Расскажи нам, как вы зимуете? Белочка: - Целый день прыгаем с ветки на ветку, с дерева на дерево, помогает нам наш пушистый хвост, он у нас вместо руля. Зимой носим серо-голубую шубку, чтобы враги нас не заметили. Наши враги ястребы, куницы. Когда сильный мороз сидим в дупле. Всю зиму питаемся тем, что запасли осенью. - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем и узнаем, что едят белки (ответы детей) ІІІ. Дидактическая игра «Собери корзину для белочки» ( дети должны в корзину белочки положить карточки с тем, что ест белочка: грибы, орешки, желуди, ягоды ) ІV. Воспитатель: - Ребята, а кого мы с вами зимой в лесу не встретили? Какие животные спят зимой? (ответы детей: медведь, ежик) Стук в дверь. Заходит ученик в костюме медведя. - Ой, ребята посмотрите медвежонок. А почему ты плачешь? Медведь: Я заблудился, мне сон приснился, что уже весна наступила, я проснулся, вылез из берлоги и пошел посмотреть на весну. А ее нигде нет. Воспитатель: Конечно, нет, потому - что еще рано. Ребята скажите какое сейчас время года? ( дети: зима ) Воспитатель: - А что медведи зимой делают? (спят) - Правильно, медведи осенью нагуляют жир, они много кушают, толстеют, становятся ленивыми. Под корягами разроет мишка землю лапами, натаскает сухих листьев, трав и засыпает. Мех у мишки пушистый служит ему одеялом. А в конце зимы у медведицы появятся медвежата. Воспитатель: А мы с ребятами даже песенку знаем, в которой поется о зимних прогулках медведя. Хочешь, мы тебе ее споем? Мишка: Да V. Дети исполняют песню «Раз морозною зимой» - Что решил мишка после того как погулял по лесу зимой? Дети: Что зимой медведю нужно спать. Воспитатель: Так, что медвежонок ты не переживай зайка тебя проводит до берлоги, а чтобы настроение у тебя было хорошее мы угощаем тебя медом. Медвежонок: Спасибо, мы так любим мед. (Воспитатель дарит медвежонку бочонок меда) Зайка и медвежонок выходят из класса Воспитатель: Ребята, а кто знает из вас, что еще едят медведи? Дети: корешки растений, ягоды, грибы. Воспитатель: Вот вы послушали, как живет белочка зимой, заяц, лиса, мишка. Скажите, легко животным зимой в лесу живется? Почему плохо? Почему хорошо? (ответы детей) Воспитатель: - Правильно тяжело добывать себе пищу. Растительности нет. Холодно. Поэтому в нашей стране есть такая профессия – лесник или егерь - человек, который заботиться о лесных зверях. Давайте рассмотрим, иллюстрации скажем, что делает лесник в зимнее время года: ( рассматривают иллюстрации) Дети: Лесник развозит сено для лосей и раскладывает его в кормушки, кукурузу, отруби по кормушкам и на очищенной от снега полянке. - А мы можем помочь животным, птицам зимой? Как и чем? ( показывает иллюстрацию «Подкормка птиц зимой») ( Подвести детей к тому, что зимой можно подкармливать птиц) - Что нужно сделать для того чтобы подкормить птиц в школьном дворе или дома? ( повесить кормушки ) - Давайте, как только вернемся в класс, пойдем и повесим кормушку. - Чем можно покормить птичек? (семечки, крошки хлеба) VІІ. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка в зимнем лесу? Но нам пора возвращаться. Закройте глазки. ( учитель включает музыку ) И вспомните все, о чем мы сегодня говорили на занятии, кого встретили в лесу. (Музыка замолкает, дети открывают глаза) Воспитатель: - Вот мы и в классе. Понравилась вам прогулка? Игра “Четвёртый лишний” Воспитатель демонстрирует карточки. - Исключите из показанных иллюстраций животных то, которое считаете лишним. 1. Медведь, волк, лиса, заяц. (Медведь единственный впадает в спячку) 2. Волк, лиса, лось, оленёнок. (Оленёнок – детёныш, все остальные – взрослые) 3. Кошка, медведь, заяц, белка. (Кошка – домашнее животное, все остальные – дикие) -Посмотрите, что у меня в руках? (Воспитатель показывает кормушку) -Мы сейчас пойдем и повесим ее на ближайшее дерево в нашем школьном дворе. | |
Просмотров: 3007 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|