Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Современные технологии, как фактор обновления воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Современные технологии, как фактор обновления воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Коммунальное государственное дошкольное учреждение «Ясли – сад №3», г. Семей, Воспитатель:Заворина.Наталья. Юрьевна.
Из опыта работы.
В современном мире, где постоянно и с большой скоростью происходят изменения практически во всех сферах, стало требованием времени такое качество, как мобильность в широком смысле этого слова. И дошкольное воспитание не является исключением. В задачу педагогического состава входит не только обучение дошкольников, используя традиционные и проверенные временем методик обучения, но и разработка, применение новых методик обучения с использованием новых и актуальных технологий, для того, чтобы дети легко справлялись с требованиями, предъявляемыми
современным миром.
Огромную популярность в последнее время приобретает метод проектов. Проектная технология представляет собой планируемую и реализуемую работу, в которой речевое общение органично вплетается в интеллектуально-эмоциональный контекст с другой деятельностью. Таким образом, проектная технология позволяет реализовать межпредметные связи, расширяет пространство общения посредством опоры на практическую деятельность.
Работа над проектом – процесс творческий. Участники проекта, активно взаимодействуя друг с другом, осуществляют поисковую деятельность с целью решения личностно значимой проблемы.
Это требует от них в подавляющем большинстве случаев самостоятельного переноса знаний, навыков и умений в новый контекст их творческого использования. Следовательно, у детей развивается творческая компетенция как показатель коммуникативного владения знаний об окружающем мире. В ходе выполнения проекта, решаются проблемы средствами творческой и поисковой деятельности.
Проектная технология придаёт процессу обучения личностно-ориентированный и деятельностный характер, и в полной мере отвечает новым целям обучения.
Проектная технология ценна именно тем, что в ходе его выполнения, дети учатся работать самостоятельно, приобретают опыт познавательной и учебной деятельности, что является необходимым компонентом образования в настоящее время. Роль педагога заключается в постоянной консультативной помощи. В процессе проектной деятельности ответственность за обучение возлагается на каждого участника как индивида и члена проектной группы.
Использование проектной технологии в образовательном процессе для нас имело ярко выраженный характер сотрудничества между детьми и взрослыми.
Прежде чем приступить к работе с детьми по методу проектов, мы провели целенаправленную просветительскую работу с родителями. Познакомили их с инновационной технологией, раскрыли ее преимущества и целесообразность использования с детьми дошкольного возраста. Отметили необходимость участия родителей в реализации проектов.
В процессе системной работы взрослые лучше начинают понимать ребёнка, родители больше интересуются проблемами дошкольного учреждения и принимают активное участие в жизни детского сада. Это основа нравственного воспитания, первая и важная ступень.
Итак, на сегодняшний день задачи образования заставляют выбирать способствующие активному процессу познания учебные методы и технологии организации работы, которые развивают умение учиться: находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя к работе.
Наш детский сад санаторного типа и одним из приоритетных направлений работы нашего педагогического коллектива является проектная деятельность.
Основным направлением работы было выбрано развитие личности ребёнка через исследовательскую деятельность и реализацию проектов.
Дети дошкольного возраста по своей природе – исследователи. Для них характерны проявление любознательности, желание экспериментировать.
Поэтому, выбирая тему для проекта, мы учитывали возраст, жизненный опыт, интересы детей, доступность, а также возможности реализации.
Темой первого проекта была «Киска в гости к нам пришла», мы организовали цепочку участников: Дети – родители – воспитатели, объяснили цели и задачи проекта, составили план и приступили к работе.
Проект краткосрочный, был рассчитан на пять дней. В первый день к детям пришла в гости кошка(живой объект), они рассматривали, кормили, обследовали, делились своими впечатлениями. Родители организовали выставку: «Чем питаются котята». В течение дня были проведены: подвижные игры: «Кот и мыши», «Мыши в кладовой». Во время музыкальной деятельности пели песни: «Что ты хочешь кошечка», «Серенькая кошечка», проводилась музыкальная игра «Киска». В конце дня составляли рассказы о своих впечатлениях.
По домашнему заданию родители и дети, а так же воспитатели собирали картинки с изображением кошки и на второй день организовали выставку: «Мяу - Вернисаж». В этот день дети рисовали: «Мисочку для кошечки», смотрели настольный театр: «Кто сказал мяу?».
На третий день в организованной учебной деятельности по физкультуре «Веселые котята», в упражнениях прослеживались повадки, движения домашнего животного, а после обеда организовали выставку игрушек и игрушек самоделок, фотовыставку: «Мой любимый котенок».
На четвертый день, по ознакомлению с окружающим миром дети знакомились с домашними питомцами, рассматривали картину: «Кошка с котятами».
Презентация проекта прошла в виде спектакля – концерта, декорации которого была вся продуктивная деятельность участников проекта. Дети представляли проект сами под руководством воспитателя. Весь материал был заснят на видеопленку и оформлен в книгу с фотографиями. Работая над проектом, каждый участник, даже с низким уровнем знаний и психологически менее активный, получил возможность проявить собственную инициативу, фантазию, активность и самостоятельность в решении проблемы.
Реализация проекта дала следующие результаты: дети узнали ближе кошку, что о ней надо заботиться и не обижать домашних животных, научились за ней ухаживать, познакомились с ее повадками и привычками.
Работа над проектом поставила ряд новых задач, открыла новые перспективы в работе. Вся исследовательская деятельность проекта осуществлялась в условиях ограниченной территории детского сада, а ребенок должен увидеть объекты в естественных для них условиях и поэтому мы выбрали вторую тему проекта: «Воспитание патриотических чувств через ознакомление с родной природой города Семей».
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями, о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту своей земли, красоту человека, живущего на этой земле. Воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства.
Постепенно от прогулки к прогулке, от экскурсии к экскурсии, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой родины. Это аллея около сада, и березовая поляна, и живописная тропинка у реки Иртыш….
Целью этого проекта является, заложить в каждом ребенке основы духовно- нравственной личности, способной к гуманизму, гордости, желание сохранить и преумножить богатство своего края.
Ресурсы этого проекта:
1. Дети младшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.
2. Фотоальбомы, карандаши краски, музыка, экскурсии, видеофильмы.
Срок реализации проекта: одна неделя.
В рамках проекта были проведены: три тематические прогулки, две автобусно – пешеходные экскурсии по городу, организованная учебная деятельность в области «Творчество», «Социум», «Коммуникации». Презентацию проекта провели в виде «Вернисаж детских рисунков», оформление фотоальбома: «Природа города Семей».
Знакомство детей с родным краем, с природными, национальными, историко – культурными, географическими особенностями, формирует такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Для решения задач по нравственно – патриотическому воспитанию требуются долгосрочные проекты, поэтому возникла необходимость изменить сроки реализации. Решение данной проблемы мы видим в реализации проекта: «Моя малая Родина».
Проведен цикл организованной учебной деятельности, на темы: «Детский сад, детский сад он так нужен для ребят», «Улицы рассказывают», Беседа «Моя малая Родина», заучивание стихотворения Е. Утетилеуова «Отан», экскурсия «Мой город». Принимали активное участие дети и родители в различных видах деятельности: подбор фотографий – слайд – шоу: «Любимые детки», конкурс стенгазет: «Моя семья», викторина: «Семей – гордость моя», фильм- экскурсия: «Мой любимый город», буклеты: «Достопримечательности города Семей», «Я сын своей земли», встреча с почетными гражданами города, ветеранами ВОВ.
Воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста мы видим в формировании у них потребности, совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность, во взаимодействии с родным краем.
Очевидно, что дошкольное учреждение не должно быть простым источником воспитания и обучения. Оно должно быть ориентировано на развитие личности ребенка, его познавательных способностей, формирование ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования. Потому, так необходима модернизация содержания образования и организационно-педагогической деятельности.
Именно поэтому использование современных технологий , как фактора обновления воспитания и обучения детей дошкольного возраста, открывает новые возможности в деле воспитания подрастающего поколения и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.
В заключении необходимо сказать, что использование проектной технологии обучения в практике работы ДОУ один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства.

Литература.
1. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе 2004, № 5.
2. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.
3. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем // Журнал “Завуч”, 2000, № 3.
4. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005.
5. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. // Журнал “Завуч”, 2003, № 6.
6. Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения. Петрозаводск, 1996.
7. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал “Управление ДОУ”, 2004, № 4.
8. Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
9. И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
10. Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
11. Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
12. М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
13. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
14. И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». ДОУ 2008 № 4.
15. З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»
16. Материалы Интернет.
Категория: Дошколенок | Добавил: Canya (2013-03-30) E
Просмотров: 1708 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 7:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru