Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта организации учебной деятельности[/b] • Для предшкольной подготовки • Образовательные области: коммуникация, познание. Разделы: Основы грамоты, ФЭМП, Развитие речи. Тема: Помоги Буратино. • Цель:Учить детей ориентироваться во времени, в пространстве звуковой действительности языка. Развивать у детей интерес, воображение, умение приходить к новым обобщениям. • Дата проведения: 06.03.13г. Оборудование: счетные палочки, цифры от 0-9,гласные и согласные буквы, письмо, стрелки–указатели,шкатулка. Предварительная работа: чтение А. Толстого Приключения Буратино. Этапы деятельности 1. Мотивационно-побудительный Действия воспитателя Круг приветствия: Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький зубок, Все живет в родном краю Всех мы вас приветствуем! Ориентировка во времени. 1) Какое время года? 2) Какой месяц, какие еще весенние месяцы? 3) Назовите теперь по казахский (наурыз, сәуір,мамыр) 4) Какой сегодня день недели? Вчера, завтра. Действия детей Дети встают в круг Имитируют движения. Отвечают на вопросы. Этапы деятельности 2. Организационно-поисковый Действия воспитателя Предлагаю, занять свои места. Ручки на поясе, выше голову поднять на носочках пройдем на свои места. (Стук в дверь) – Здравствуй те ребята! _ Здравствуй , Буратино! -Ребята, я пришел к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, найти мой золотой ключик. У меня его забрал Карабас Барабас. -Ребята , поможем Буратино найти ключ? Давайте вместе отправимся на поиски золотого ключика, но прежде мы должны помнить о дисциплине, чтобы не разбудить Карабаса Барабаса. Мы подскажем тебе Буратино, что нужно для школы, ведь он еще не готов к школе. Ориентировка в пространстве. (На доске плакат ) «Что возьмем с собой в школу» - Где находится мяч от девочки? -Где находится книга? -Где находятся игрушки? -Где зонт? А теперь возьмите в кружок все, что нужно для школы. Молодцы, ребята Буратино – ты запомнил, что нужно для школы тебе? Итак, прежде чем отправится на поиски золотого ключа, нам нужно выполнить несколько задания по математике, при правильном выполнении заданий путь будет открыт . Количественный и порядковый счет. Поиграем в игру «Живой ряд». Буратино, помоги, пожалуйста, нам. А теперь назовите свои числа каждый. Назовите соседей чисел: 6,7,1,2,8. А теперь встаньте в обратном порядке и посчитайте от(9-0). А теперь давайте на местах напишите соседей чисел . (на столах листочки с заданиями) Следующее задание , с которым Буратино не справляется это поставить, нужны знаки >. <.=, на доске написаны примеры на сравнение. Молодцы ребята. Буратино наши дети умеют не только сравнивать, но еще придумывать и решать задачи. Н-р: У Даши было 7 яблок, два яблоко отдала Мише. Вопрос сколько яблок осталось у Даши? Буратино, попробуй вместе с нами решить эту задачу. геометрические фигуры. - отсчитайте три палочки и сделайте треугольник. Почему это треугольник? - отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат. Почему это квадрат? -приложите одну палочку так, чтобы получилось два треугольника. - отсчитайте шесть палочек и сделайте прямоугольник, Почему это прямоугольник? -приложите одну палочкутак, чтобы получилось два квадрата. Буратино: Я узнал очень много в стране математики, но здесь не оказалось ключа. Тогда где он может быть? Ребята давайте поможем дальше Буратино. Действия детей Дети садятся за столы. Входит Буратино. Справа Слева Справа, внизу. Слева. Дети карандашом обводят в кружок предметы, которые нужно для школы. Дети внимательно слушают и выполняют задания. Буратино раздает карточки с цифрами от(0-9) Дети выстраиваются в числовой ряд от (0-9) С карточками в руках. Каждый ребенок называет свое число. Дети на доске ставят знаки. Дети устно придумывают задачи, решение записывают у доски. Ребенок выходит к доске и записывает решение у доски 7-2=5. Дети на местах Работают и отвечают на вопросы. Действия воспитателя Встаем все, заведем мотор. -как заводится мотор (р- р- р) Спинки ровно, руки в стороны (ж-ж-ж). Артикуляция звука (р). (ж). Тихо идем на посадку, чтоб нас не услышал Карабас Барабас. Ребята мы попали в лес. А здесь какое – то письмо кажется для Буратино. Буратино: а я еще не умею читать. -Давайте поможем, читаю письмо. Мы гласные и согласные буквы заблудились в лесу. Если ты нам поможешь, то найдешь указатель того, что ты видишь. -Собери сначала гласные буквы. -соберите согласные буквы. - посмотрите здесь еще какое-то слово. Ребята посмотрите здесь еще стрелки- указатели лежат надо по ним найти правильный путь (на полу стрелки указатели.) -Ребята мы должны пройти как мыши тихо-тихо, чтобы не разбудить Карабаса Барабаса. Буратино ты снами? Вот мы собрали стрелочки. - Ребята смотрите здесь шкатулка и еще письмо наверное от Карабаса барабаса Читаю: Если хотите получить ключ, расскажите пословицы и поговорки, стихи о весне. Буратино : как же быть я нечего не знаю. - Не переживай Буратино мы тебе поможем. - Буратино попробуй открыть шкатулку. - Ура! Мой ключ! Спасибо вам ребята за вашу помощь я угощаю вас шоколадными монетами. Действия детей Дети издают звуки мотора и полета: (р- р- р) ; (ж-ж-ж). Дети собирают гласные буквы и рассказывают стих про гласные буквыВ.Берестова. Гласные тянутся К песенке звонкой, Могут заплакать И закричать. В темном лесу Звать и аукать, Но желают Свистеть и ворчать. Собирают согласные буквы и рассказывают стих про согласные буквы. А согласные согласны Шелестеть, шептать, Свистеть, Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь. Читают слово КЛЮЧ! Идут по указателю. Дети рассказывают пословицы и поговорки, стихи о Весне. Буратино открывает шкатулку. Раздает шоколадные монеты. Этапы деятельности 3. Рефлексивно-коррегирующий Действия воспитателя Итог занятия. - Что сегодня мы узнали нового? Что повторили? Что вам особенно понравилось? Ожидаемые результаты: Знать: количественный счет, решение задач. Иметь: навык самостоятельно, находить гласные и согласные буквы. Уметь: ориентироваться во времени и в пространстве. Используемая литература: • Обучение грамоте детей дошкольного возраста Г.Ф. Марцинкевич. • Математика азбука-тетрадь №1. Сатимбекова М.С.,Наурызбаева А.Н., Ауельбаева С.С.,2005г. • Развитие речи Попова. Т.Н.,ИдиловаТ.С.,2005г. • Обучение грамоте ИдиловаТ.С.,Петрова О.Б.,2005г. | |
Просмотров: 1028 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|