Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Занятие № 2 Тема: «Путешествие в страну колпачков» (Свойства треугольников) Цели: 1.Познакомить детей с разнообразием треугольников. 2.Учить находить аналогию между углами и треугольниками. 3. Актуализировать представление о форме предметов, создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания, развивать мыслительные операции, речь. 4. Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим людям. Развивающая среда: карандаши, линейка, карточки к игре «Заполни пустые клетки», две карточки с изображением квадратного торта, карточки с треугольниками на каждого ребёнка. Способы достижения: Круг радости: Дружба наша так крепка Вот тебе моя рука (протягивают друг другу руки) Снова в круг мы вместе встанем Руку дружбы всем протянем (берут друг друга за руки) Как хорошо иметь друга, как приятно чувствовать его руку, помощь. А всегда ли вы оказываете помощь своим друзьям? Ребята, в цирке клоуны потеряли свои колпачки и просят им помочь. Задание - Подобрать колпачки клоунам: На столах два треугольника, красный и зеленый, одного размера и красный и зеленый круги, лежащие вперемешку. Размер круг таков, что вписывается в треугольник. Это разные головные уборы. Дети находят головные уборы и объясняют. Беседа: - Как получить треугольник? Из чего состоит треугольник? Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? - Как вы думаете, как будет называться треугольник, если в нём будет прямой угол? Тупой угол? Острый угол? - Правильно, треугольники называются по тому, какой угол имеют в основании. Работа с карточками. - Назовите, какой треугольник стоит в середине. - Какой треугольник стоит слева от остроугольного? - Какой треугольник стоит справа от остроугольного? Задание: заштрихуйте треугольники разными штрихами. Тупоугольник – наклонными линиями. Прямоугольник – горизонтальными линиями. Остроугольник – вертикальными линиями. Разминка: (Пальчиковая гимнастика): Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький, Безымянный – кольцо носит, никогда его не бросит: Ну, а этот – средний, длинный, он как раз посередине. Этот – указательный, пальчик замечательный. Большой палец, хоть не длинный, Среди братьев самый сильный. (Пальцы одной руки сжаты в кулак, медленно разгибаются по одному, в конце игры большой палец кладётся сверху). Дидактическая игра «Сладкая загадка» - Вот моя сладкая загадка. Разрежьте этот торт на 2 треугольных куска. (Простым карандашом проводят линию по диагонали). Разрежьте этот квадратный торт на 2 таких куска, чтобы один кусок был треугольный, а другой пятиугольный. (Выслушиваю ответы детей, намечаем разрез, считаем углы). - Можно при этом условии разделить торт так, чтобы куски были одинаковыми по размеру? (Думаем, рассуждаем, предлагаем). Работа в тетради. Обобщаем: - Какие бывают треугольники? - Название, какого треугольника вам было запомнить легко? - Что для вас было трудным на сегодняшнем занятии? - Вам было интересно помогать клоунам? Круг «От сердца к сердцу» -Как хорошо иметь много друзей. Спасибо им за крепкую, верную дружбу. С их помощью мы узнаём много нового, интересного. | |
Просмотров: 763 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|