Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: Звуки [з],[з’]. Зимние забавы. Провела воспитатель предшкольной группы Писаревской средней школы района Магжана Жумабаева Зацепина Р.Ф. Цель: развивать умение составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине. Задачи: 1) обогащать словарь по теме «Зима»; 2) учить составлять звуковую схему слова; 3) обогащать словарь по теме «Зимние игры», правильно произносить звуки; 4) активизировать словарь глаголов; 5) формировать навык употреблять в устной речи предлог НА; 6) учить детей составлять связный повествовательный рассказ по сюжетной картине. Оборудование: азбука-тетрадь, сюжетная картина «Зимние развлечения», картинки с изображением зимних игр, цветные карандаши. Речевой материал: лексический материал: лыжи, коньки, снеговик, санки, кататься, лететь, догонять, скользить, съезжать, спускаться, подниматься, ехать, лепить, бросать, запускать, попадать, кататься на коньках, лепить снеговика, играть в хоккей, кататься на санках и т.п.: • грамматический материал: кататься на коньках, кататься на санках, кататься на лыжах, кататься на снегокате. кататься на ледянке: • примерный текст рассказа: «Зимние забавы» Наступила зима. Кругом было много снега. Все дети гуляли на улице. Ребята каталась на санках. Они быстро съезжала с горки, а за ними радостно бежала собачка. Мальчики катались на коньках, играли в хоккей. А несколько ребят слепили большого снеговика. Они одели ему на голову ведро, а вместо носа поставили морковку. Два мальчика вышли кататься на лыжах, они собирались съехать с горки. А ещё мальчики играли в снежки. Они их весело лепили и бросали друг в друга. Всем детям очень нравилось гулять зимой. План-конспект. 1.Организационный момент. а) повторение времен года; б) уточнение признаков зимы. 2. Работа в азбуке-тетради №3. Стр.9 Отгадай загадку. Наклей отгадку. Составь звуковую схему слова-отгадки. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость людям подарила И на санках прокатила. (работа в азбуке-тетради) а) Игра «Зимние забавы ». Детям демонстрируются картинки с изображением различных зимних игр. - Что можно делать зимой? (кататься на коньках, лепить снеговика, играть в снежки, кататься на лыжах, играть в хоккей, кататься на санках). б) Отгадывание загадок. Две новые, кленовые Есть, ребята, у меня Подошвы двухметровые: Два серебряных коня. На них поставил две ноги Езжу сразу на обоих. И по большим снегам беги. (лыжи) Что за кони у меня? (коньки) Я катаюсь на нем до вечерней поры. Но ленивый мой конь возит только с горы. А на горку всегда сам пешком я хожу И коня своего за веревку вожу. (санки) в) Назови родственные слова к слову ЗИМА. ЗИМА - … А что бывает только зимой ? (СНЕГ) Назови родственные слова к слову СНЕГ. 3. Игра «Подбери признаки со звуками [з] или [з’]». ЛЁД (какой?) – ПРОЗРАЧНЫЙ КОНЬКИ (какие?) - …(скользкий) ВОЗДУХ зимой (какой?) - …(морозный, зимний) 4.Физминутка. «Снежинки» Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок – Получается снежок. 5. Активизация глагольной лексики. Игра «Подбери слово - действие». - Что можно делать на коньках? (кататься, лететь, догонять, скользить) На санках? (съезжать, спускаться, подниматься) На лыжах? ( ехать, спускаться, идти, кататься) и т.д. 6. Формирование навыка употребления в устной речи предлога НА. - На чем можно кататься зимой? ( кататься на коньках, кататься на санках, кататься на снегокате, кататься на лыжах, кататься на ледянке) 7.Упражнение для щёк и губ. Снеговики радуются снегу и морозу. (Надуть щёки. Веселое выражение глаз.) Грустные снеговики весной. (Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.) 8. Изучение новой темы. - Сейчас мы с вами будем составлять рассказ по сюжетной картине. Детям демонстрируется картина «Зимние развлечения». Беседа по картине: - Какое время года здесь изображено? - Чем занимались дети? - Что дети делали на горке? - Что мальчики делали на льду? - А что еще делали дети? (лепили снеговика) - Что на голове у снеговика? Из чего у него сделан нос? - Как еще веселились дети зимой? - Как вы думаете, понравилось детям на прогулке? - А теперь придумайте рассказ по картине. Расскажите, какой был день, когда дети вышли гулять. Расскажите, как они играли. 9. Подведение итогов. Отметить активность детей на занятии. — Что мы сегодня делали? Самоанализ занятия. Тема: Звуки [з], [з’]. Зимние забавы. Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине. Задачи: 1) обогащать словарь по теме «Зима»; 2) учить составлять звуковую схему слова; 3) обогащать словарь по теме «Зимние игры», правильно произносить звуки; 4) активизировать словарь глаголов; 5) формировать навык употреблять в устной речи предлог НА; 6) учить детей составлять связный повествовательный рассказ по сюжетной картине. В начале занятия повторили времена года и уточнили признаки зимы. Дети отгадали загадки и составили звуковой анализ слова ЗИМА. Выполняли различные игры-задания: Игра «Зимние забавы ». Детям демонстрировались картинки с изображением различных зимних игр для составления рассказа о зиме. Игра «Подбери признаки со звуками [з] или [з’]» способствовала развития умения отличать звуки [з], [з’]. Игра «Подбери слово - действие», например (кататься, лететь, догонять, скользить и т.д.) Дети с большим удовольсвием выполняли физминутку с имитацией движения. Формировали навык употребления в устной речи предлог НА ( кататься на коньках, кататься на санках, кататься на снегокате, кататься на лыжах, кататься на ледянке) Ребята быстро справились с этим заданием. Также называли родственные слова к слову ЗИМА, СНЕГ. Рассматривали картины беседовали по ним и отвечали на вопросы. Дети работали оживленно составляли рассказ. Все были активны. Такое занятие способствует правильному формированию речи на заданную тему детей в дошкольном возрасте. Цели и задачи достигнуты. | |
Просмотров: 2998 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|