Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Редькина Светлана Владимировна- воспитатель Цели:1.Укреплять физическое и психическое здоровье детей. 2.Побуждать детей слушать сказки, следить за развитием действий, понимать смысл произведения, оценивать простые взаимоотношения героев, характеризовать нравственные качества( хитрый). 3.Активизировать и расширять словарный запас детей 4 Закрепить умение детей читать наизусть небольшие стихи ранее изученные, следить за выразительностью и темпом речи 5. Развивать у детей ловкость, быстроту, выносливость, внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве. 6. Воспитывать нравственные качества, умение работать в команде. Предварительная работа: чтение сказок, беседы и устные рассказы с детьми, заучивание стихов наизусть, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и книг по сказкам, прослушивание и обсуждение сказок, рисование на тему « Мой любимый сказочный герой», закрепление основных движений на физкультурных занятиях, разучивание новой подвижной игры. Оборудование: книги с изученными сказками, загадки, 2 фланелеграфа, магнитная доска, 3 набора сказок, книга с казахской народной сказкой» Как гусь перехитрил лису» и к ней иллюстрация, звуки природы в сопровождении фоновой музыки, минусовка «Два веселых гуся», «тоннель», кочки, планки для перепрыгивания, портрет А. Л. Барто. Место проведения: музыкальный зал. Ход занятия. Дети под музыку маршем в колонне по одному входят в зал, встают около стульчиков, здороваются на казахском языке , присаживаются на стульчики. Объявляю детям: -Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие, где нас будут ожидать интересные задания, необычные препятствия, которые мы будем преодолевать. На протяжении всего путешествия мы будем разговаривать и чтобы наша речь была правильной и внятной, нужно подготовить к этому язычок. Проговаривание чистоговорки: Я по камешкам пошел Шубку новую нашел. Загадки по сказкам (3 раза хоровые ответы, 3 индивидуальных). Как назвать одним словом: кубики, мяч, кукла, машины? ( игрушки) -Вот сейчас мы и поговорим об игрушках, но в начале скажите, кто изображен на этом портрете? Какие произведения А.Л.Барто вы знаете? Давайте вспомним веселые стихотворения поэтессы А. Л.Барто, в которых рассказывалось о разных игрушках. Попросить детей, которые помнят эти стихи, прочитать их. Стихи А.Л.Барто. 1.Грузовик 2.Мяч 3.Кораблик. 4.Бычок. 5.Самолет. 6.Зайка 7.Мишка .Физ. минутка. Воспитатель рассказывает стихотворения А.Л. Барто из цикла « Игрушки», а дети выполняют упражнения. 1. «Грузовик» Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык- Опрокинул грузовик. Дети становятся шоферами и пробегают дистанцию с вытянутыми руками, будто держат в них руль. 2. «Кораблик» Матросская шапка, веревка в руке, Тяну я кораблик по быстрой реке. И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня: « Прокати капитан!» Дети, как будто тянут веревку и прыгают « как лягушки» 3. « Самолет» Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. Дети « летят» по кругу , как « самолеты» , руки-крылья. 4. « Бычок» Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: Ох, доска кончается, Сейчас я упаду. Все дети превращаются в Бычков - каждый охватывает за пояс впереди стоящего игрока. Первый игрок приставляет руки ко лбу, изображая рога бычка. Идут качаясь из стороны в сторону, на слова «упаду» приседают. Дети присаживаются на стульчики. -Мы с вами в течение нескольких месяцев знакомились со многими сказками и я хочу узнать, какой зверь в сказках самый хитрый ? (лиса) А я знаю казахскую народную сказку, где гусь перехитрил лису. Чтение казахской народной сказки « Как гусь перехитрил лису» Беседа. Как называется эта сказка? Какой народ создал эту сказку? Кого поймала лиса , когда гуляла по лугу? Что она с ним сделала? Что спросила лиса у гуся? Что ответил гусь лисе? Как вы думаете, гусь лису или нет? Почему? А как вы считаете, хорошая черта хитрость или нет? Нужно быть хитрым в жизни или нет? Физ. минутка. Украинская народная песенка « Два веселых гуся» Дети поют песенку и выполняют движения. Жили у бабуси Два веселых гуся. Один-серый Другой-белый, Два веселых гуся. Вытянули шеи – У кого длиннее. Один – серый, Другой – белый, У кого длиннее. Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один – серый, Другой – белый, Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: « Ой, пропали гуси! Один – серый, Другой – белый, Гуси мои, гуси!» Выходили гуси, Кланялись бабусе. Один – серый, Другой – белый, Кланялись бабусе. Дети садятся на свои места. Пока дети садятся на стульчики, выставляется атрибутика для следующего задания. Предлагаю преодолеть препятствия, которые помогут попасть в страну волшебных сказок. 1. « Тоннель» - проползти сквозь тоннель. 2. « Кочки» - шагать с кочки на кочку , не намочив ноги. 3. « Прыжки» - прыжки через шнур ( высота – 30 см.). 4. « Ходьба на носочках» - как мышки сели на свои места. Говорю, что подул сильный ветер ( звук дующего ветра), закрываем скорее глаза, чтобы в глазки не попали соринки. В это время выставляется необходимая атрибутика для следующего задания : 1 фланелеграф, 2 магнитных доски, 3 набора плоскастного театра сказок, книги и иллюстрации к пройденным сказкам. Дети должны назвать сказку по увиденным иллюстрациям. Во время того , когда дул ветер, сказки перепутались и их надо распутать. Игра « Найди героев своей сказки». 1. «Красная шапочка» 2. «Лисичка со скалочкой» 3. «Три медведя» Подвижная игра « Затейники» Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу ( вправо или влево по указанию педагога) и произносят : Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе Сделаем……вот так. Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. Затейник меняется, игра повторяется 3—4 раза. Хвалю детей за активное участие в занятии, отмечаю самых внимательных. Дети прощаются с гостями на казахском языке | |
Просмотров: 821 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|