Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Редькина Светлана Владимировна- воспитатель

Цели:1.Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2.Побуждать детей слушать сказки, следить за развитием действий, понимать смысл произведения, оценивать простые взаимоотношения героев, характеризовать нравственные качества( хитрый).
3.Активизировать и расширять словарный запас детей
4 Закрепить умение детей читать наизусть небольшие стихи ранее изученные, следить за выразительностью и темпом речи
5. Развивать у детей ловкость, быстроту, выносливость, внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве.
6. Воспитывать нравственные качества, умение работать в команде.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы и устные рассказы с детьми, заучивание стихов наизусть, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и книг по сказкам, прослушивание и обсуждение сказок, рисование на тему « Мой любимый сказочный герой», закрепление основных движений на физкультурных занятиях, разучивание новой подвижной игры.

Оборудование: книги с изученными сказками, загадки, 2 фланелеграфа, магнитная доска, 3 набора сказок, книга с казахской народной сказкой» Как гусь перехитрил лису» и к ней иллюстрация, звуки природы в сопровождении фоновой музыки, минусовка «Два веселых гуся», «тоннель», кочки, планки для перепрыгивания, портрет А. Л. Барто.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия.

Дети под музыку маршем в колонне по одному входят в зал, встают около стульчиков, здороваются на казахском языке , присаживаются на стульчики.
Объявляю детям:
-Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие, где нас будут ожидать интересные задания, необычные препятствия, которые мы будем преодолевать.
На протяжении всего путешествия мы будем разговаривать и чтобы наша речь была правильной и внятной, нужно подготовить к этому язычок.
Проговаривание чистоговорки:
Я по камешкам пошел
Шубку новую нашел.
Загадки по сказкам
(3 раза хоровые ответы, 3 индивидуальных). Как назвать одним словом: кубики, мяч, кукла, машины?
( игрушки)
-Вот сейчас мы и поговорим об игрушках, но в начале скажите, кто изображен на этом портрете? Какие произведения А.Л.Барто вы знаете? Давайте вспомним веселые стихотворения поэтессы А. Л.Барто, в которых рассказывалось о разных игрушках.
Попросить детей, которые помнят эти стихи, прочитать их.
Стихи А.Л.Барто.
1.Грузовик
2.Мяч
3.Кораблик.
4.Бычок.
5.Самолет.
6.Зайка
7.Мишка

.Физ. минутка.
Воспитатель рассказывает стихотворения А.Л. Барто из цикла « Игрушки», а дети выполняют упражнения.
1. «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
Дети становятся шоферами и пробегают дистанцию с вытянутыми руками, будто держат в них руль.

2. «Кораблик»
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: « Прокати капитан!»
Дети, как будто тянут веревку и прыгают « как лягушки»

3. « Самолет»
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Дети « летят» по кругу , как « самолеты» , руки-крылья.

4. « Бычок»
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Все дети превращаются в Бычков - каждый охватывает за пояс впереди стоящего игрока. Первый игрок приставляет руки ко лбу, изображая рога бычка. Идут качаясь из стороны в сторону, на слова «упаду» приседают.

Дети присаживаются на стульчики.

-Мы с вами в течение нескольких месяцев знакомились со многими сказками и я хочу узнать, какой зверь в сказках самый хитрый ? (лиса) А я знаю казахскую народную сказку, где гусь перехитрил лису.
Чтение казахской народной сказки « Как гусь перехитрил лису»
Беседа.
Как называется эта сказка? Какой народ создал эту сказку? Кого поймала лиса , когда гуляла по лугу? Что она с ним сделала? Что спросила лиса у гуся? Что ответил гусь лисе? Как вы думаете, гусь лису или нет? Почему? А как вы считаете, хорошая черта хитрость или нет? Нужно быть хитрым в жизни или нет?

Физ. минутка.

Украинская народная песенка « Два веселых гуся»
Дети поют песенку и выполняют движения.

Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один-серый
Другой-белый,
Два веселых гуся.

Вытянули шеи –
У кого длиннее.
Один – серый,
Другой – белый,
У кого длиннее.

Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один – серый,
Другой – белый,
Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:
« Ой, пропали гуси!
Один – серый,
Другой – белый,
Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один – серый,
Другой – белый,
Кланялись бабусе.

Дети садятся на свои места.
Пока дети садятся на стульчики, выставляется атрибутика для следующего задания.
Предлагаю преодолеть препятствия, которые помогут попасть в страну волшебных сказок.

1. « Тоннель» - проползти сквозь тоннель.
2. « Кочки» - шагать с кочки на кочку , не намочив ноги.
3. « Прыжки» - прыжки через шнур ( высота – 30 см.).
4. « Ходьба на носочках» - как мышки сели на свои места.
Говорю, что подул сильный ветер ( звук дующего ветра), закрываем скорее глаза, чтобы в глазки не попали соринки. В это время выставляется необходимая атрибутика для следующего задания : 1 фланелеграф, 2 магнитных доски, 3 набора плоскастного театра сказок, книги и иллюстрации к пройденным сказкам. Дети должны назвать сказку по увиденным иллюстрациям. Во время того , когда дул ветер, сказки перепутались и их надо распутать.
Игра « Найди героев своей сказки».

1. «Красная шапочка»

2. «Лисичка со скалочкой»

3. «Три медведя»

Подвижная игра « Затейники»
Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу ( вправо или влево по указанию педагога) и произносят :

Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем……вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. Затейник меняется, игра повторяется 3—4 раза.

Хвалю детей за активное участие в занятии, отмечаю самых внимательных.

Дети прощаются с гостями на казахском языке
Категория: Дошколенок | Добавил: Аллочка (2013-04-15) | Автор: Редькина Светлана Владимировна E
Просмотров: 821 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 9:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru