Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Влияние национальных игр на духовно-нравственное развитие детей
Влияние национальных игр на духовно-нравственное развитие детей
Редькина Светлана Владимировна - воспитатель
На современном этапе общественного развития, когда остро стоят проблемы формирования подрастающего поколения, подготовки его к полноценной самостоятельной жизнедеятельности, особое значение имеет воспитание устойчивых нравственных качеств личности. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей приобретает особую актуальность в современных условиях меняющейся социально-политической обстановки в стране. Особая роль в этой связи отводится народной педагогике и национальным формам воспитания. Необходимость постановки данного вопроса обусловлена сопутствующим фактором необходимости сохранения народных традиций и национальных особенностей, в том числе и нравственных. Решение этих вопросов имеет важное значение как в системе воспитания подрастающего поколения, так и в социально-культурном плане, а именно для возрождения и сохранения национальных традиций. Решению данных проблем должно способствовать включение в систему физического воспитания детей национальных народных подвижных игр, подобранных с учетом их влияния не только на физическое развитие, но и на духовно-нравственное воспитание, то есть на формирование определенных моральных качеств. В воспитательном процессе это может быть достигнуто при использовании различных приемов и методов: чтение, анализ притч, басен, назидательных рассказов, этические беседы, разъяснения, внушения, пример и игры. Каждый из методов имеет свою специфику и область применения.
Любая игра – это наука побеждать. В игре вырабатываются такие качества, как внимательность, усидчивость, память, настойчивость в достижении цели. Игра сопровождает нас в жизни, помогает вводить ребят в мир познания, творчества, смекалки, дает бодрый эмоциональный тон. На занятиях физической культуры дети должны получать радость от занятий народными играми. Свобода и самостоятельность, творчество и инициатива детей должны разумно сочетаться с дисциплиной и четкой организацией. Игровая деятельность, в какой бы форме она не выражалась, всегда радует ребенка, а тем более народная игра, где много веселых сюрпризов. Это источник радостных эмоций. Народные подвижные игры –традиционное средство педагогики. В них ярко отражены образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, мужестве, смелости, они воспитывают ловкость, быстроту движений, смекалку, творческую выдумку, волю, находчивость и стремление к победе. По содержанию все народные игры доступны детскому пониманию. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, стимулируют переход организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью детей. Правила игры регулируют поведение и действие детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли.
В народных играх много шуток, юмора, соревновательного задора; часто они сопровождаются ритмичными и напевными считалками, потешками, жеребьевками. Так называемые зачины дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на выбор водящего, точное и безоговорочное выполнение правил.
Содержание народной игры составили: сюжеты, в них дети знакомятся с отношением человека к природе, бытом народа, играми и развлечениями детей разных национальностей, живших в древности, народными состязаниями. Познавательное развитие заключалось в знакомстве с историческим аспектом народных игр и формировании представлений о народной культуре, народных праздниках, обычаях, традициях, особенностях одежды народа, правилах народных игр, народных танцах. Эмоциональное развитие определялось участием в праздниках, которые проводились с определенным временем года ( проводы осени, встреча зимы, масленица, Наурыз, и т.д.)
Воспитание национальными народными играми способствует реализации двигательного и познавательного компонентов, основанных на знаниях народной культуры и эмоционального компонента, связанного с сюжетной основой народных игр; социализирует учебно - воспитательный процесс, создает условия для оптимизации межличностного общения детей путем самореализации личности в обществе.
Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами – начальный этап гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Категория: Дошколенок | Добавил: Аллочка (2013-04-15) | Автор: Редькина Светлана Владимировна E
Просмотров: 984 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 10:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru