Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Значение игры для развития ребёнка
Значение игры для развития ребёнка.
Чтобы понять детей, найти подход к ним, мы должны взглянуть на ребёнка с точки зрения развития. Не следует рассматривать их как маленьких взрослых. Их мир реально существует, и они рассказывают о нём в игре. Стремясь облегчить ребёнку выражение и исследование собственного эмоционального мира, психолог должен освободиться от своего мира реальностей и словесного выражения и войти в концептуально-экспрессивный мир ребенка. В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является игра и разнообразная деятельность.
Игра – это произвольная, внутренняя мотивированная деятельность, предусматривающая гибкость в решении вопроса о том, как использовать тот или иной материал. Ребёнок испытывает удовольствие от процесса игры, её результат не так важен. В игре физические, умственные, эмоциональные качества ребёнка включаются в творческий процесс, и ему могут потребоваться социальные взаимодействия. Таким образом, когда ребёнок играет, можно сказать, что он присутствует в этом целиком.
Игра – это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется личность в целом. Существенным психологическим признаком игры является одновременное переживание человеком условности и реальности создавшейся ситуации. В условных обстоятельствах, создаваемых определенными правилами, игра позволяет человеку переживать удачи, успех, раскрывать свои физические и психические возможности. Эти свойства игры, как деятельности отражают её богатый психокоррекционный материал.
Характерная особенность игры – её двуплановость, присущая также драматическому искусству, элементы которого сохраняются в любой коллективной игре:
1. Играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует, связанных с решением вполне конкретных задач.
2. Ряд моментов этой деятельности носит условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации с её ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами.
Двуплановость игры обуславливает её развивающий эффект. Психокоррекционный эффект игровых занятий у детей достигается благодаря установлению положительного эмоционального контакта между детьми и взрослыми. Игра корректирует подавляемые негативные эмоции, страхи, неуверенность в себе, расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребёнку действий с предметами.
О первостепенном значении игры для естественного развития ребёнка свидетельствует тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребёнка. Игра – это единственная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Детей не надо учить играть; не нужно заставлять их играть. Дети играют спонтанно, охотно, с удовольствием, не преследуя никаких определенных целей.
До 10-11 лет большинству детей трудно сидеть спокойно в течении продолжительного времени. Маленькому ребенку для того, чтобы сидеть спокойно, требуется значительное усилие, поэтому его творческая энергия расходуется на то, чтобы сосредоточиться на непродуктивной деятельности. Игровая деятельность удовлетворяет потребность ребенка в физической активности, в игре, дети расходуют энергию, готовятся к обязанностям во взрослой жизни, преодолевают трудности, и освобождаются от фрустрации. Игра помогает детям раскрепостить воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. (Papulia, olds, 1986). Когда дети играют, они выражают собственную индивидуальность и ближе подходят к внутренним ресурсам, которые могут стать частью их личности.
Согласно Пиаже (Piaget, 1962) игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является особенно важной. Главная функция игры состоит в том, чтобы превращать нечто невообразимое в реальной жизни, в поддающиеся контролю ситуации. Это делается через символическую репрезентацию, которая дает детям возможность научиться справляться с трудностями, погружаясь в самоисследование.
Таким образом, игра – это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребёнка. Через игру ребенок высказывает свои чувства, эмоции, страхи и т.д. Игра – это единственная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов.
Давно признано, что игра занимает значительную часть в жизни ребёнка. Ещё в 18 веке Руссо (Rousauex, 1772) писал о том, что для того, чтобы узнать или понять ребенка, необходимо наблюдать за его игрой.
Игра – это конкретное самовыражение ребёнка и способ его приспособления к собственному миру. Игра оказывает очень большое влияние на развитие личности. Когда дети играют, то через свою игру выражают собственную индивидуальность. В процессе игры дети обнаруживают своё эмоциональное отношение к людям, предметам.
Дети – лучший источник информации о самих себе. Они вполне способны направлять свой собственный рост, им предоставляется свобода быть самим собой в процессе разыгрывания чувств и переживаний.
Категория: Дошколенок | Добавил: OZK (2013-04-24) | Автор: Жанат E
Просмотров: 898 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 11:36 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru