Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Зимующие птицы заповедника Программное содержание: 1. Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к зимующим птицам; прививать интерес к наблюдениям в природе. 2. Расширять и углублять знания детей: о заповеднике и представителях Красной книги; об особенностях строения и внешнего вида, голосах, повадках зимующих птиц; о зимних изменениях в природе. 3. Развивать наблюдательность, сообразительность, творческие способности, умение перевоплощаться, просодику речи. Оборудование: контурные изображения территории заповедника; телеграмма от Деда мороза, напечатанная символами; птичьи следы (рисунки на манке); модель кормушки; "угощение" для птиц (крупы в пакетиках); иллюстрация с изображением снегиря; предметные картинки для подбора родственных слов; картинки с изображением характерных частей тела зимующих птиц для загадывания загадок; вращающийся светильник "северное сияние"; контурные изображения птиц, цветные карандаши. Предварительная работа: участие в викторинах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, обитающих в заповеднике; чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: З. Александрова "Новая столовая", Н. Грибачев "Кормушка", В.Бианки "Сова", "Болтливая сорока", В.Чаплина "Крылатый будильник"; рассматривание и чтение энциклопедий. Ход занятия. 1. Ребята, как вы думаете, что это? На что похоже?). - Что означает слово "Заповедник"? (территория, где охраняются редкие и ценные растения, животные, птицы) - Где находится заповедник? (работа с картой) - Каких животных и птиц можно там встретить? - Как вы думаете, в какое время года изображен на картине заповедник? Почему так решили? Докажите. Дидактическая игра "Маятник" Дети выявляют противоречия зимних явлений в природе. -хорошо или плохо зимой заповеднике? Почему? 2. Кто-то доставил телеграмму, оставив рядом с ней на снегу следы. Кто это может быть? Почему вы так решили? Дети "читают" телеграмму, в которой птицы обращаются к детям с просьбой о помощи. Цель: развитие умения выявлять причинно-следственные связи. - Чем мы можем помочь пернатым друзьям? Давайте отправимся в волшебное путешествие в зимний Лапландский заповедник, понаблюдаем, как живется там зимующим птицам и поможем им. - Что возьмем с собой? - Готовы? Тогда в путь! 3. Динамическая пауза. ( Имитация движений: Путь у нас нелегкий! На пути высокие сугробы! Ух, как холодно. Замерзли руки. Какой пронзительный холодный ветер! Мерзнут щеки и нос. Какая морозная зима. Даже ноги замерзли.) 4. Вот и попали в заповедник. Вдохните через нос лесной воздух. - Чем пахнет в зимнем лесу? - Закройте глаза и прислушайтесь, что вы слышите в лесу? - Как воет ветер? Покажите. - Как перекликаются птицы? - Почему вы услышали голоса этих птиц в зимнем лесу? - Подскажите, кого и чем угостим? - Давайте позовем пернатых друзей в нашу лесную столовую. 5. Дидактическая игра "Эхо" Дети, изображая эхо, произносят последние части слов. Синица! - ица! Сорока! - ока! Ворона! - она! а) Вот и первый гость. - Кто это? (снегирь) Дидактическая игра"Бесконечное предложение" Цель: Развитие речевой памяти, закрепление умения распространять простые предложения. - Составьте предложение про снегиря. - Почему снегиря так назвали? Есть примета: прилетели снегири - скоро выпадет снег. Снегири появляются перед первым снегом. Дидактическая игра"Родственные слова" Цель: закрепление умения распознавать родственные слова. - Выберите картинки, названия которых созвучны слову "снегирь". Назовите эти слова. - Чем они похожи? (дети выставляют картинки с изображением родственных слов) Физминутка "Снегирь". Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири! Распустили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, улететь хотят. Кыш! Кыш! Улетели За метелью! За метелью! Посмотрите, ребята, у нашей кормушки собрались зимующие птицы. б) Дидактическая игра"Назови птицу" Дети по форме, величине и цвету отдельных частей тела узнают птиц и, называя их отличительные черты, определяют место птиц относительно кормушки и дерева. - Какая из птиц самая непоседливая и болтливая? - Голос какой птицы самый неприятный? - Какая из птиц больше всех гордится своей внешностью? - Кто из птиц самый упорный и трудолюбивый? - Какую птицу можно назвать самой изящной? - Какую из птиц считают самой мудрой? в) В Лапландском заповеднике живет полярная или белая сова.(показ иллюстрации) - Почему полярную сову назвали белой? - Зачем ей белое оперенье? - Почему полярной сове нужно быть незаметной? - Кто или что может стать другом белой полярной совы? - Почему полярная сова не прилетела к нашей кормушке? - Что еще интересное можете рассказать о белой сове? - Что нам подскажет о присутствии полярной совы в заповеднике? Рассказ воспитателя о полярной сове: В заповеднике белую или полярную сову можно встретить очень редко. Она включена в Красную книгу, в которую заносят редких и нуждающихся в охране птиц, животных Белую или полярную сову называют гусиной защитницей. Оказывается гуси намеренно селятся рядом с гнездом белой полярой совы. Она не охотится рядом со своим гнездом. И даже защищает гусей и гусят от нападения песцов, которых не подпускает к своему гнезду. 6. А теперь с помощью карточек загадайте загадки о птицах. (Дети голосом и движениями показывают отличительные черты характера птицы). - Прочитайте слово, которое получилось ("Забота") | |
Просмотров: 1195 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|