Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Зимующие птицы заповедника.
Зимующие птицы заповедника
Программное содержание:
1. Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к зимующим птицам; прививать интерес к наблюдениям в природе.
2. Расширять и углублять знания детей: о заповеднике и представителях Красной книги; об особенностях строения и внешнего вида, голосах, повадках зимующих птиц; о зимних изменениях в природе.
3. Развивать наблюдательность, сообразительность, творческие способности, умение перевоплощаться, просодику речи.
Оборудование: контурные изображения территории заповедника; телеграмма от Деда мороза, напечатанная символами; птичьи следы (рисунки на манке); модель кормушки; "угощение" для птиц (крупы в пакетиках); иллюстрация с изображением снегиря; предметные картинки для подбора родственных слов; картинки с изображением характерных частей тела зимующих птиц для загадывания загадок; вращающийся светильник "северное сияние"; контурные изображения птиц, цветные карандаши.
Предварительная работа: участие в викторинах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, обитающих в заповеднике; чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: З. Александрова "Новая столовая", Н. Грибачев "Кормушка", В.Бианки "Сова", "Болтливая сорока", В.Чаплина "Крылатый будильник"; рассматривание и чтение энциклопедий.
Ход занятия.
1. Ребята, как вы думаете, что это? На что похоже?). - Что означает слово "Заповедник"? (территория, где охраняются редкие и ценные растения, животные, птицы)
- Где находится заповедник? (работа с картой)
- Каких животных и птиц можно там встретить?
- Как вы думаете, в какое время года изображен на картине заповедник? Почему так решили? Докажите.
Дидактическая игра "Маятник" Дети выявляют противоречия зимних явлений в природе.
-хорошо или плохо зимой заповеднике? Почему?
2. Кто-то доставил телеграмму, оставив рядом с ней на снегу следы. Кто это может быть? Почему вы так решили?
Дети "читают" телеграмму, в которой птицы обращаются к детям с просьбой о помощи. Цель: развитие умения выявлять причинно-следственные связи.
- Чем мы можем помочь пернатым друзьям?
Давайте отправимся в волшебное путешествие в зимний Лапландский заповедник, понаблюдаем, как живется там зимующим птицам и поможем им.
- Что возьмем с собой?
- Готовы? Тогда в путь!
3. Динамическая пауза. ( Имитация движений: Путь у нас нелегкий! На пути высокие сугробы! Ух, как холодно. Замерзли руки. Какой пронзительный холодный ветер! Мерзнут щеки и нос. Какая морозная зима. Даже ноги замерзли.)
4. Вот и попали в заповедник. Вдохните через нос лесной воздух.
- Чем пахнет в зимнем лесу?
- Закройте глаза и прислушайтесь, что вы слышите в лесу?
- Как воет ветер? Покажите.
- Как перекликаются птицы?
- Почему вы услышали голоса этих птиц в зимнем лесу?
- Подскажите, кого и чем угостим?
- Давайте позовем пернатых друзей в нашу лесную столовую.
5. Дидактическая игра "Эхо" Дети, изображая эхо, произносят последние части слов.
Синица! - ица!
Сорока! - ока!
Ворона! - она!
а) Вот и первый гость.
- Кто это? (снегирь)
Дидактическая игра"Бесконечное предложение" Цель: Развитие речевой памяти, закрепление умения распространять простые предложения.
- Составьте предложение про снегиря.
- Почему снегиря так назвали?
Есть примета: прилетели снегири - скоро выпадет снег. Снегири появляются перед первым снегом.
Дидактическая игра"Родственные слова"
Цель: закрепление умения распознавать родственные слова.
- Выберите картинки, названия которых созвучны слову "снегирь". Назовите эти слова. - Чем они похожи? (дети выставляют картинки с изображением родственных слов)
Физминутка "Снегирь".
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири!
Распустили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели
За метелью! За метелью!
Посмотрите, ребята, у нашей кормушки собрались зимующие птицы.
б) Дидактическая игра"Назови птицу" Дети по форме, величине и цвету отдельных частей тела узнают птиц и, называя их отличительные черты, определяют место птиц относительно кормушки и дерева.
- Какая из птиц самая непоседливая и болтливая?
- Голос какой птицы самый неприятный?
- Какая из птиц больше всех гордится своей внешностью?
- Кто из птиц самый упорный и трудолюбивый?
- Какую птицу можно назвать самой изящной?
- Какую из птиц считают самой мудрой?
в) В Лапландском заповеднике живет полярная или белая сова.(показ иллюстрации)
- Почему полярную сову назвали белой?
- Зачем ей белое оперенье?
- Почему полярной сове нужно быть незаметной?
- Кто или что может стать другом белой полярной совы?
- Почему полярная сова не прилетела к нашей кормушке?
- Что еще интересное можете рассказать о белой сове?
- Что нам подскажет о присутствии полярной совы в заповеднике?
Рассказ воспитателя о полярной сове: В заповеднике белую или полярную сову можно встретить очень редко. Она включена в Красную книгу, в которую заносят редких и нуждающихся в охране птиц, животных Белую или полярную сову называют гусиной защитницей. Оказывается гуси намеренно селятся рядом с гнездом белой полярой совы. Она не охотится рядом со своим гнездом. И даже защищает гусей и гусят от нападения песцов, которых не подпускает к своему гнезду.
6. А теперь с помощью карточек загадайте загадки о птицах. (Дети голосом и движениями показывают отличительные черты характера птицы).
- Прочитайте слово, которое получилось ("Забота")
Категория: Дошколенок | Добавил: Юпитер (2013-04-27) | Автор: Ольга E
Просмотров: 1195 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 11:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru