Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Буквы Ф,ф, обозначающие согласные звуки [ф, ф]. Задачи: Образовательные: познакомить с новыми буквами и звуками [ф, ф], формировать навыки чтения. Развивающая: способствовать развитию связной речи, развитию фонематического слуха, развитию памяти. Воспитательная: воспитывать культуру поведения на уроке. Расширять кругозор детей. I Орг. момент Сегодня на улице и светит солнышко. И в нашем классе тоже тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим. II. Мы - умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы в предшколе учимся! Всё у нас получится! I I Речевая разминка -Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. -Ребята, а какое сейчас время года? - Какой месяц? - Какой день недели? Какое время года будет после зимы? В феврале, в феврале Вьюга мчится на метле, Заметает все пути, Чтобы марту не пройти, Не пройти – не придти И весну не привести!..(слайд 1) Ребята, февраль очень сердится, что зима заканчивается, и он теряет свою власть. Поэтому он спрятал весну и не хочет отпускать. Давайте встретимся с февралём и попробуем убедить его отпустить весну. Нам нужно попасть в его домик, который находится за 3 сугробами. Чтобы убрать каждый сугроб надо выполнить определённые задания. I I IПовторение пройденного задание: - Давайте вспомним, ичему мы учились на прошлых уроках. Поиграем в игру «Доскажи словечко». - Наша речь состоит ….(из предложений). - Звуки бывают … (гласные и согласные). - При произнесении согласного звука … (воздух во рту встречает преграду). - Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и мягкие). - Гласные звуки бывают ….(ударные и безударные). - После твердых согласных пишутся гласные буквы… (а,о,у,ы,э). - После мягких согласных пишутся гласные буквы… (е,ё,и,я,ю). - Буквы е, ё, ю, я в начале слова …(обозначают 2 звука). Появляется 1-ый элемент буквы 2 задание Делим слова на слоги и находим ударения в словах. (фонарь, фокус, февраль и т. п.) Появляется второй элемент 3 задание Найдите в каждом ряду лишнюю букву. а, о, у, р, и, ы, э, е м, н, о, р, д, ж, з, х р, л, г, ш, в, ф, ц, д Появляется третий элемент. IV Постановка темы и цели урока. -Давайте попробуем собрать все элементы вместе. Какая буква получилась? Как вы думаете, почему именно букву Ф прислала нам весна? Правильно. На букву Ф начинается слово февраль, первая буква его имени, давайте расскажем, ему о букве и может он отпустит весну. Появилась буква Ф, находим на картинке слова, которые начинается на букву. Обозначаем, что звук ф -согласный, глухой, может быть мягким или твёрдым. V. Знакомство с буквами Ф, ф На что похожа буква Ц? Чтение стихотворений (слайд 13) Ответы детей, смотрим, находим (слайд 14) - Послушайте стихотворения про букву Ф. Одновременно на слайде появляются иллюстрации. Филин – два огромных глаза – Букву Ф напомнит сразу, Лупоглазый целит взгляд, Словно фотоаппарат. В. Степанов. Федя ходит руки в боки, Значит выучил уроки. Г. Виеру Если б Фёдор иль Федул Сразу две щеки надул, Буквы Ф, сомнений нет, Получился бы портрет. Всем известно без подсказки Буква Ф как ключ из сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. В.Степанов Ножницы я в руки взял – Букву Ф я в них узнал. - Для записи каких слов потребуется заглавная буква Ф? Приведите примеры. (Для записи имен собственных: имен, отчеств. фамилий людей: географических названий: городов, рек, озер, стран). Задания на развитие фонетического слуха. А теперь послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить слова со звуком Ф (слайд 15). Теперь назовите их. Затем назовите сначала слова где Ф звучит мягко. Затем - где мягко.- Какие слова со звуком [ф] смогли запомнить? Назовите местоположение этой буквы. Скажите ребята, какая буква Ф (даём характеристику). Слого – звуковой анализ слов – отгадок. Выполняем самостоятельно со звуковичками на местах и один у доски. Затем проверяем (слайд 16). Повторяем и проверяем характеристику звука Ф. Физминутка. Про филина. VII Чтение слов и слогов. - Прочтем с доски: Читаем все слоги, затем только мягкие и только твердые слоги (слайд 18) Чтение слов с доски. Читаем слова и объясняем их смысл. Печатание буквы в тетради. Готовим ручки, пальчиковая гимнастика. Показ и печатание буквы в тетеради. Рефлексия. Ребята посмотрите, на поляне появляются первые цветы. Как они называются? Правильно, подснежники. Это первый признак весны, значит февраль весну отпустил. Молодцы, ребята. Если вам понравилось занятие - возьмите и наклейте белый подснежник, если нет- сиреневый. VIII. Итог урока. - С каким звуком и буквой познакомились? - Чему учились? - Что нового узнали? | |
Просмотров: 1175 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|