Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: Звук и буква Ш Цель: Автоматизация звука [ш] в связной речи; знакомство с буквой Ш. Задачи: Определение пози¬ции звука. Усвоение родительного падежа. Развитие фонематического восприятия. Материал. Игрушки, предметные кар¬тинки Ход занятия 1.Оргмомент «Принесли мы вам подарки. Кто захочет, тот возьмет. Вот вам кукла с яркой лентой, неваляшка, самолет». Изобразите действия шводных игрушек: кукла шагает, Мишка танцует, неваляшка ка¬чается, лошадка скачет. 2.Сообщение темы занятия Вносится кукла. Это — Маша. Звук ш произносится акцентированно. Вспомните имена, в которых есть звук ш. (Саша, Наташа, Катюша, Ксюша.) Скажите ласково имя Маша. (Машенька.) Сегодня Машенька приглашает нас на свой день рождения. Мы побываем у нее в гостях и познакомимся со звуком и буквой ш. 3.Характеристика звука ш по артикуляционным и аку¬стическим признакам Машенька еще не умеет произносить звук ш, давайте ее на¬учим. Что делают наши губы, когда мы произносим этот звук? (Вытягиваются трубочкой.) Где находится язык? Какой он — узкий или широкий? (Язык широкий, чашечкой.) Как мы произ- иосим звук ш — с голосом или без голоса? Он звучит твердо или мягко? Гласный или согласный звук ш? Загибайте пальчики и повторите, какой звук ш. (Согласный, твердый, глухой.) 4.Произношение звука ш в слогах Услышали мышки про Машин день рождения и зашептались: Ша-шо-ши (вопросительно — пригласит ли их Маша на день рождения). Шу-шо-шу (с просьбой). Шта-што-шту (утвердительно). Шва-шво-швы (радостно)». 5.Произношение звука ш в словах. Определение пози¬ции звука. Падежное управление Кого пригласила Маша на день рождения? Выставляются игрушки: (Петушок, Петрушка, матрешка, нева¬ляшка, мышка с мышатами, мишутка, кошка, собачка Шарик). Опре¬деление позиции звука ш. Что подарили гости Машеньке? Сначала назовите подарки, в названии которых звук ш слышится в начале слова. (Шарик, шапочку, шоколадку, шарфик, шубку, шторы.) А теперь — со звуком ш в середине слова. (Машинку, лягушку, чашку, вишен¬ки, погремушку, катушку.) И еще назовите подарки, в названии которых звук ш слышится в конце. (Ковш, карандаш, брошь.) 6.Развитие фонематического восприятия. Машенька предлагает нам поиграть в словесные игры «Звук потерялся», «Звук заблудился». Какой звук потерялся в словах: мы_ка, ко_ка, лягу_ка, мо_ка? Дети называют пропущенный звук и все слово. Какой звук заблудился и не стал на свое место и какой звук потерялся в следующих словах: шкаф, мытка, ката, мата ? (Звук т заблудился и стал на место звука ш, который ис¬чез. Правильные слова — шкаф, мышка, каша, Маша.) 7.Физминутка 8.Произношение звука ш в предложениях. Дополнение предложений Мишутка предлагает поиграть в игру «Подскажи слово». Он на¬зовет два слова, а вы добавьте нужное слово, чтобы получилось пред¬ложение. Маша — кашу. (Любит. Маша любит кашу.) Миша — шубу. (Миша носит шубу.) Лягушка — мошку. (Лягушка съе¬ла мошку.) Кошка — мышку. (Кошка поймала мышку.) 9. Знакомство с буквой ш Буква Ш- Шипящая, Иногда-Шуршащая, Часто- Шелестящая, Изредка- Шкварчащая Посмотри на букву Ш — Буква очень хороша, Потому что из нее Можно сделать Е и Ё. 10. Выкладывание буквы Ш из палочек 11. Итог занятия | |
Просмотров: 2840 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|