Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: Дифференциация звуков [Ш -Ж] Цель: закрепить навык различия звуков [ш–ж] в слогах, словах, фразах; Задачи: закрепить умение делить слова на слоги; продолжать учить составлять слова из слогов; развивать фонематический слух, внимание, мышление, мелкую моторику рук. Оборудование: предметные картинки на звуки ш, ж Ход занятия 1. Оргмомент 2. Работа с индивидуальными зеркалами. Перед зеркалами выполнить артикуляцию звука, и дать характеристику. [Ш] – широкий язык за верхними зубами, губы округлены, теплая струя воздуха проходит по середине языка. Звук согласный, твердый, глухой. [Ж] – широкий язык за верхними зубами, губы округлены, теплая струя воздуха проходит по желобку. 3. Сообщение темы занятия. Мы отправимся на прогулку в лес. Что делается в лесу? Стало тихо, но вот налетел лёгкий ветерок и закачал верхушки деревьев. Они зашумели «Шшшш…» - Как зашумели верхушки деревьев? Пролетел ветерок и опять в лесу стало тихо. Слышно, как в траве на поляне жужжат жуки: «Жжжж…» - Как жужжат жуки? 4.Физминутка «Заводные машинки» (пальцы) Сцепить пальцы рук в замок (не сцеплены только большие пальцы) и они превращаются в заводные машины. Вдох – машины трогаются с места со звуком “ж-ж-ж”. Большие пальцы начинают крутиться друг вокруг друга, все быстрее и быстрее, пока не закончится завод (пока хватает дыхания). 5. Игра «Эхо» Я буду называть слоги, а ты меня слушай и как эхо повторяй. Ша – ша – шу ша – жа - ша Жо – жо – шо жи – ши – жи 6.Игра «Наоборот» Я буду называть слоги с одним звуком и бросать мяч, а ты в ответ бросай мяч мне и называй слог с другим звуком. Жа… жо… ша…. шо… Жу.. жи… шу… ши… 7.Игра «Добавь слог» Я называю часть слова, ты добавляешь слог «ша» Ка… Кры…. Лап….. Гру… Добавляй слог «Жи» Эта …. Гара…. Лы ….. Мор ….. Е….. Но….. Добавить слог «Ши» Каранда …… Камы…… Шала….. Ланды…. 8.Игра «замени звук». Дифференциация в словах Заменить в словах звук «Ш» на звук «Ж». Шар, шарит, шаль, Луша. Заменить звук «Ж» на звук «Ш». Жить, сажа, мажет. 9. Игра «Кому что нужно?». Дифференциация в предложениях Посмотри на картинки, я буду показывать предметную картинку и спрашивать «Что это?» и «Кому нужно и для чего?». Ты ответь полным предложением. Ножницы, мышка, пожарник, лыжи, шерсть. Лыжи нужны девочке, чтобы кататься. Ножницы нужны мальчику, чтобы резать бумагу. Мышка нужна кошке, чтобы её поймать. Шерсть нужна бабушке, чтобы вязать шарф. Пожарник нужен на пожаре, чтобы тушить его. 10. Итог занятия. -Какие звуки сегодня сравнивали? Чем отличаются? Логопед ясли-сада "Болашак" г. Тайынша Луговая Е.М. | |
Просмотров: 2617 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|