Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие по « Самопознанию» для детей старшей группы
Цель занятия: уточнить представления детей о внешних проявлениях эмоционального состояния страха, причинах возникновения страха; дать детям понятие о друге, о дружбе; способствовать формированию умения организовывать общение (слушать, понимать собеседника, сопереживать, договариваться); расширять словарный запас детей, проведение тренинга – снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов.
Материал: подбор классической музыки, аудиозапись из серии «Звуки природы», клубок ниток, игрушка тигренка, слайд (картинки, изображающие людей и животных, с разными проявлениями эмоций), картинки с гномами, большие нарисованные цветы, приглашенный фотограф.
Билингвальный компонент: тигр – жолбарыс, друг – дос, дружба – достык, сердце – журек, весело – коныльды, бабочка –кобелек, цветок – гуль, страх – коркыныш, теплый – жылы, мягкий – жумсак, добрый – мейирымды, семья – отбасы, медведь – аю, лиса – тулькы, заяц – коян, волк – каскыр, слон – пыль, лев – арыстан, жираф – керык.
Ход занятия.
Звучит музыка, дети спокойно входят, встают в круг. Педагог в руках держит клубочек.
«Круг радости»
- Ребята, сегодня мы с вами узнаем, как вас мама называет ласково. А поможет нам в этом клубочек. Когда я начну говорить, то отдам его тому, про кого говорю. Кто клубочек получает, называет свое ласковое имя, себе ниточку оставляет, а клубочек соседу передает. Когда мой клубочек вернется ко мне, мы с вами будем соеденены одной ниточкой. Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто – то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно сложим ниточку в комочек. Комочек получился теплым, мягким, такой же как «вы, ребята (музыка останавливается).
«Побеседуем» Ребята, я вам сейчас хочу загадать загадку. Послушайте внимательно и отгадайте ее.
Здесь прекрасные соседи,
Волки, зайцы и медведи,
Аистята, и лисята,
И веселые тигрята,
И слоны и попугаи –
Где, скажите, так бывает? (ответ – зоопарк).
- Хотите отправиться в зоопарк? Садимся поудобнее, мы отправляемся. (звучит сигнал машины, дети переходят в соседнюю комнату).
- Вот мы с вами и приехали в зоопарк. Посмотрите, сколько здесь зверей! Ребята, кого вы видите? (дети перечисляют животных, называют их на казахском языке).
- Ой, а это кто у нас? Посмотрите, ребята – это же тигренок. Он сидит в клетке, не выходит. Он боится. Ребята, этого тигренка зовут Тим.
Давайте, ребята с ним поздороваемся. А теперь давайте поздороваемся с ним на казахском языке. Скажем ему «салем». А теперь скажем ему привет на английском языке «хэлоу». Ребята, Тим мечтает вырасти большим, сильным и смелым тигром, как его папа. Но пока у него ничего не получается. Когда Тим видит что – то необычное или незнакомое, глаза у него становятся большими, пасть открывается, брови поднимаются дыбом, все тело коченеет. Такое состояние совсем не нравится Тиму.
- Ребята, что происходит с Тимом?
- Как называется его состояние? (рассуждения детей)
Правильно, ребята, Тим боится, испытывает чувство страха. Тигренок Тим, а ты не хочешь с нами поиграть в игру? Она называется «Динозаврики». Мы сейчас поиграем и попробуем справиться с твоим страхом.
Игра «Динозаврики»
Дети представляя себя «динозавриками», делают страшные мордочки, высоко подпрыгивая, бегают по залу и издают душераздирающие крики. Игра интересна предоставляемой детям свободой, благодаря которой у них появляется возможность дать выход накопившимся страхам, противоречиям и обидам. Ведь даже у детей сейчас редко появляется возможность делать то что хочется. (длительность игры 1 – 2 минуты, под музыку из серии «Звуки природы»).
- Ну как, тебе немного лучше?
- Ребята, наш тигренок наверное не знает, как выглядит страх. Поможем ему увидеть чувство страха?
- Ребята, скажите пожалуйста мне, как можно определить, что животное или человек испугались?
(ответы детей – услышать, увидеть)
- Разобраться сегодня с чувствами нам помогут гномы. Определить, у кого же из них эмоция страха? (на магнитной доске картинки, изображающие гномов с разными эмоциями (пиктограммы). Дети определяют гнома, у которого эмоция страха на лице.
- А почему вы выбрали именно этого гнома? (ответы детей).
- А вы сможете показать испуганное лицо? (дети показывают испуганное лицо)
- Но как мы уже говорили, чувство страха есть не только у животных, но и у человека.
Педагог показывает слайд детям, на котором изображены люди и животные, с разными проявлениями эмоций.
- Давайте внимательно посмотрим на картинки. Выберите только те картинки, на которых люди или животные испытывают чувство страха.
- Как вы догадались?(Глаза широко открыты, брови подняты вверх, рот широко открыт)
- Подумайте, какими словами можно объяснить чувство, которое испытывают эти герои? (слова для подсказки – боится, робеет, опасается, пугается, трусит, дрожит, трясется)
- Молодцы ребята, рассказали Тиму, как можно узнать страх, как его можно назвать. Когда в голову человека приходят страшные, темные мысли, надо подумать о чем – то светлом, хорошем, приятном, легком, веселом, радостном.,
«Наедине с собой»
- Давайте мы сейчас с Тимом усядем поудобнее и послушаем светлую и приятную музыку. (прослушивание длится 1-2 минуты)
- Скажите, пожалуйста, какие светлые мысли пришли в вашу голову? О чем вы подумали? (рассуждения детей)
- Ребята, наш тигренок придумал игру, которая называется «Веселые бабочки»
Игра «Веселые бабочки»
Бабочки порхают на полянке, садятся на разноцветные цветы, танцуют парами. Звучит музыка из серии «Звуки природы». Игра продолжается 1-2 минуты.
- Молодцы, вы очень шустрые и веселые ребята.
- Ребята, а как вы думаете, почему нашему тигренку бывает страшно? (ответы детей).
- Ребята, у него наверное нет друга. Ведь когда есть друг, ничего не страшно. Друзья всегда вместе, они поддерживают друг друга. О настоящих друзьях говорят – не разлей вода. Друг всегда поможет, подскажет, успокоит, скажет доброе , ласковое слово. И тебе обязательно станет хорошо и совсем не страшно. Работа с друзьями – лучшее лекарство от страха. Вместе с другом любое дело по плечу.
- Ребята, у каждого из вас есть друг. Что можно делать с другом? А что нельзя делать с другом? (ответы детей)
- А кто знает пословицы о друге, о дружбе?
Дети рассказывают пословицы:
1. Дружба что стекло, расколешь – не склеишь.
2. Человек без друзей, что дерево без листьев.
3. Сила птицы в крыльях, человека – в дружбе.
4. Старый друг лучше новых двух.
5. Жизнь без друзей, что пища без соли.
6. Бырлик болмай, тырлик болмас.
7. Досы копенн сыйлас, Досы азбен сырлас.
8. Жаксы туса – ел ырысы, Жанбыр жауса – жер ырысы
- У вас у всех есть друг. Расскажите, какой у вас друг? (ответы детей – каждый ребенок называет имя своего друга и говорит о его качествах)
- Ребята, а давайте поиграем.
Разминка «Я и мой друг» (дети стоят в кругу)
Поменяйтесь местами у кого есть один друг.
Поменяйтесь местами у кого много друзей.
Поменяйтесь, кто никогда не обижает своего друга.
Поменяйтесь, кто помогает убирать игрушки своему другу.
Поменяйтесь те, кто никогда не кричит на своего друга.
Поменяйтесь те, кто всегда делится игрушками со своим другом.
«Обобщаем» Поменяйтесь те, кто любит и уважает своего друга.
- Какие вы молодцы! Как вы любите своих друзей. Какие добрые советы вы можете дать нашему тигренку Тиму? (ответы детей)
- Правильно, иметь много друзей. Друзья помогут преодолеть страх. Всегда быть в хорошем на строении, быть уверенным в себе, заниматься спортом
- Ребята, Тиму так понравилось с вами играть, что он сочинил стихотворение:
Страх боится солнечного света,
Страх боится летящих ракет,
Страх боится веселых людей,
Страх боится интересных затей!
Я улыбнусь, и страх пропадет,
Больше меня
«никогда не найдет.
Круг «От сердца к сердцу»
- Ребята, пришла пора прощаться с нашим новым другом тигренком Тимом. Ему пора возвращаться к своей семье. Давайте сделаем ему приятный подарок. Мы сейчас пригласим фотографа, попросим его сделать общее фото на память, которое мы подарим нашему другу Тиму.(приглашенный фотограф делает общий снимок).
- А теперь давайте встанем все в круг, возьмемся за руки и споем песню о дружбе.
Дружба крепкая, не сломается
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит
Вот что значит настоящий, верный друг.
- Тим, мы дарим тебе эту фотографию на память. У тебя теперь много новых друзей. Будешь смотреть на нее, и тебе не будет страшно. На этом наша прогулка в зоопарк подошла к концу. Мы сегодня с вами очень помогли тигренку. Помогли ему справиться со своими страхами. Я вам тоже желаю всегда быть сильными, смелыми, храбрыми, дружными и ничего не бояться. Спасибо, ребята, что вы сегодня были такими активными, много отвечали. До новых встреч на уроке «Самопознание»!
Категория: Дошколенок | Добавил: Танз (2013-05-16) | Автор: Асанова Венера Рафаиловна
Просмотров: 1724 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 1:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru