Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Название работы: урок математики в 1 классе с использование интерактивной доски Автор: Белова Лариса Сергеевна Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 7 города Белово» (МОУ ООШ № 7 города Белово» Предмет: математика, урок изучения нового материала. Тема: «Число 5. Цифра 5» Продолжительность: урок 35 минут Класс: 1 класс Технологии: использование интерактивной доски Конспект урока Цели урока: 1. Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке. 2. Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закреплять названия компонентов сложения и вычитания, 3. Способствовать формированию навыка устного счёта, письма. 4. Развивать мыслительные операции, инициативность и самостоятельность работы на уроке; Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор. Ход урока. I.Организационный момент. Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. II. Устный счет - Посчитайте до 10, обратно. - Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5. - Назовите соседей числа 2, 7, 4. - Какое число стоит между числами 2 и 5, 7 и 9, 1 и 3. -Назовите предыдущее числа 3, последующее числа 4, предыдущее числа 7, последующее числа 1. 2 слайд -Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке? ( животных) -Посчитайте, сколько их. -Где находиться ёжик? ( лягушка, бабочка, воробей) -Кто стоит между волком и утенком? (собачкой и зайчиком) - Посчитайте по порядку слева направо. - Каким по счету стоит мышонок? ( лисенок, заяц) - А теперь я проверю ваше внимание. Игра «день–ночь» (дети закрывают глаза, учитель передвигает фигуры несколько раз) Что изменилось? 3 слайд -Внимательно посмотрите на таблицу. Какой фигуры не хватает. Вставьте её в таблицу (дети объясняют, по каким признакам они нашли недостающую фигуру). 4 слайд -Что вы видите на доске? ( числа на поляне не по порядку) - Расставьте их по порядку ( ученик выходит и передвигает, оказывается двух чисел не хватает) -Каких чисел не хватает? (чисел 3 и 5) -Где они должны стоять? ( дети называют соседей чисел) -Напишите недостающие числа… ( пишут маркером или пальчиком на доске цифру 3) Проблемная ситуация. Не все дети умеют писать цифру 5. III. Сообщение темы и цели урока. -Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь? - Правильно, это число 5. - Чему будете учиться на уроке? (писать цифру 5, считать в пределах 5) IV. Знакомство с числом 5, цифрой 5, составом числа 5. -Где располагается число 5 в натуральном ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6) -Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? ( лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке) -Посчитайте до 5 и обратно. Работа в учебнике. - Откройте учебник. Посмотрите, как обозначено число на кубике, на домино. (Дети рассматривают кости домино и предлагают различные варианты разбиения 5 точек на группы) -Где располагается число 5 в натуральном ряду? (после числа 4, перед числом 6) - Посмотрите на числовой отрезок. Как получить число 5? ( 4+1) - Какие фигуры связаны с числом 5? ( пятиугольник, звездочка) -Давайте под линейку, карандашом соединим цифры по порядку. -Какая фигура получилась? Почему её так назвали? ( пятиугольник, у этой фигуры 5 углов, она состоит из пяти отрезков) - Соедините цифры по порядку у звездочки. Сколько отрезков соединили? (пять) 5 слайд Письмо цифры 5. - Сколько мячей нарисовано на доске, посчитайте (пять). -На письме это число обозначают цифрой 5. -Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? ( номер дома, монета, страница учебника, на линейке…) Показ образца написания цифры 5 на интерактивном плакате, сопровождающийся следующими пояснениями: - Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки, ведут палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишут полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки. -Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 5. - Пропишите цифру 5 в учебнике ( учитель помогает, поправляет, следит за посадкой). Физминутка А теперь мы отдохнем. Физминутку проведем. 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать 1- подняться, потянуться 2- согнуться, разогнуться 3- в ладоши три хлопка, головою три кивка на 4 – руки шире 5 - руками помахать 6 - за парту тихо сесть 7 – 8 лень отбросим Работа над составом числа 6 слайд -Рассмотрите фигуры на доске. - Сколько их всего? (пять) - На какие части их можно разбить? ( по цвету - две красные фигуры и три желтые, по форме – три круга и два треугольника, по размеру – одна большая фигура и четыре маленькие) - Разбейте на части по размеру (ученик на доске сдвигает фигуры) - На какие части разбивается при этом число 5? (После ответа детей открывается равенство 1 + 4= 5, до этого закрытое «шторкой»). - Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумму. - Разбейте на части по цвету ( ученик передвигает фигуры) -На какие части разбивается при этом число 5? (После ответа детей открывается равенство 2 + 3 = 5) -Что обозначает число 2 в равенстве?( первое слагаемое или первая часть) -Что обозначает число 3? ( второе слагаемое или вторая часть) -Что обозначает число 5? ( сумма, или целое) -Разбейте на части по форме ( передвигают фигуры) - На какие части разбивается при этом число 5? (После ответа детей открывается равенство 3 + 2 = 5) Индивидуальная работа на компьютере (7 слайд) Нужно составить примеры на сложение и вычитание, где целое состоит из пяти фигур (ученик самостоятельно за компьютером, экран закрыт, после выполнения задания открыть экран, что бы ученик прокомментировал выполнение перед всем классом ) Работа в учебнике А вы, ребята, сделайте рисунок по выражениям к заданию под № 5 ( учитель просит прокомментировать выполнение) Физминутка Мы еще раз отдохнем, Физминутку проведем. Хомка, Хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, шейку трёт, Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. 1,2,3,4,5 – Хомка сильным хочет стать! V.Закрепление состава числа. - А сейчас будьте внимательными, решите “Веселые задачки в стихах” Четыре яблока у Саши, Груша у Серёжи. Сколько фруктов мы получим, Если вместе сложим? (5) 4+1=5 Под шатром ветвистой ели. Белка сделала качели. И на Белкины качели Собрались лесные звери: Один заяц и куница Три рыженьких лисицы На качели все спешат. Вы, ребята не зевайте, Всех зверей пересчитайте …. (5) 1+1+3=5 Шесть бельчат в лесу гуляли И грибочки собирали А один улегся спать. Сколько их гуляет? (5) 6-1=5 У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек. Сколько было в них лягушек? (5) 1+1+1+1+1=5 Четыре краски есть у Сани, Одна у маленького брата. Все краски посчитайте сами, Ну, постарайтесь-ка, ребята! (5) 4+1=5 Возле грядки две лопатки. Возле кадки три лопатки. Все лопатки сосчитать – Сколько будет? Ровно… (пять) 2+3=5 Работа в тетрадях. - Скажите, как можно получить число 5? ( ответы детей) Выполняем запись в тетрадях ( ученики по очереди выходят и пишут на доске) 1+ 4 = 5 3 + 2 = 5 4 + 1 = 5 2 + 3 = 5 -Назовите и подчеркните части? ( числа 1 и 4, подчеркивают одной и двумя линиями) -Где здесь целое? ( число 5, дети обводят кружком) - Как иначе назвать целое и части ? ( слагаемые и сумма) -Какое математическое правило использовали? ( от перемены мест слагаемых сумма не меняется) - Как связаны между собой сложение и вычитание? ( Сложили части, получили целое, от целого вычитаем одну часть, получаем вторую) Запись в тетрадях. 5 - 1 = 4 5 – 3 = 2 5 – 4 =1 5 – 2 = 3 - Обведите целое и подчеркните части (ученик выполняет на доске). Итог. - Поднимите руку, кому было интересно на уроке. - Чему учились на уроке? (ответы детей). - На следующих уроках мы продолжим работу с числом 5. Спасибо всем за урок. | |
Просмотров: 3763 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|