Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
«Вода – основа жизни». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, основами валеологии, казахским языком, развитием речи. Предварительная работа: чтение литературы, связанной с темой «Вода», загадки, пословицы, просмотр иллюстраций, наблюдения, беседы, рисунки детей о защите окружающей среды. Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений о воде, её свойствах и пользе. Задачи: -дать понятие о значении воды для здоровья человека, рассказать о её роли в личной гигиене; -развивать речь детей, обогащать словарный запас детей по теме; -воспитывать бережное отношение к воде, к своему здоровью. Тип занятия: обобщающий Вид занятия: соревновательный, смешанный Технология: проблемно – диалогического обучения Методические приёмы: опыты, вопрос – ответ, беседа, игра, наглядность, презентация, элементы проблемной технологии. Мотивация: путешествие с капелькой воды «Капитошкой» по стране «Волшебная вода» Словарная работа: болото, туман, пар, иней, символы, газообразное состояние воды, растворитель, эксперименты, опыты. Билингвальный компонент: цифры от 1 до 8, вода – су, лед – мұз, пар –бу, снег – қар, сахар – кант, хорошо – жақсы, спасибо – рахмет, использование выражений на английском языке: «садитесь», «встаньте» Оборудование: использование интерактивной доски с показом слайдов «Вода - основа жизни. Свойства воды», музыкальное сопровождение: песенка Капитошки, героя мультфильма «Капитошка возвращается», иллюстрация с изображением Капитошки, карта путешествия с изображением остановок, два листа ватмана с изображением детей мальчика и девочки, для оформления рекламных проспектов: «Вода – основа жизни», «Берегите воду!», картинки с изображением людей пользующихся водой, клей Ваза для цветов, букеты цветов по количеству детей, стаканы, ложечки, вода в бутылке, сахар «Рафинад». Иллюстрации с изображением «человечков – молекул»: жидкость, снег – лёд, пар, волшебный сундучок для сюрпризного момента – поощрения детей. Образовательная область: «Здоровье» Интеграция: «Познание», «Коммуникация» Слайд № 1 Ход занятия Воспитатель входит в класс и здоровается с присутствующими гостями и детьми на казахском языке. Приглашает детей, в стать в круг «шеңбер» - «Круг приветствия» - «Букет знакомств», раздают букеты цветов. Воспитатель: Дети! Посмотрите, какой сегодня прекрасный день. Давайте поздороваемся. - Салемет сізба! Воспитатель: Ребята, у вас в руках букеты цветов, это не простые цветы, а волшебные они помогут вам рассказать о себе. Давайте расскажем о себе. - Меня зовут, Карпова Татьяна Владиславовна, я воспитатель предшкольного класса, Берёзовской средней школы. Я всех вас люблю и желаю вам сегодня быть самыми лучшими. - Меня зовут Козлов Глеб, я люблю играть в машинки. - Меня зовут Рева Олеся, я люблю помогать маме. - Меня зовут Кенесов Даниал, я люблю смотреть фильмы про солдат. - Меня зовут Карпов Дима, я люблю рассказы о животных. - Меня зовут Андреева Саша, я люблю играть с куклами. - Меня зовут Мукатова Амина, я люблю рисовать. Каждый ребёнок, рассказавший, о себе ставит свой букет в вазу. Воспитатель: Посмотрите, дети, какой замечательный букет у нас получился, я думаю, что он будет согревать нас своим теплом. Слайд № 2. Звучит музыка, исполняется песенка героя мультфильма «Капитошка», На доске иллюстрация с изображением Капитошки. Воспитатель: Дети, вы слышите, кто – то спешит к нам в гости. Вы знаете, кто это. Дети: Это Капитошка. Воспитатель: А кто он такой? Дети: Капитошка, капелька дождя. Воспитатель: Откуда же появился Капитошка? Дети: Из дождевой тучки. Музыка останавливается. Воспитатель: Ребята, Капитошка пришел к нам на занятие, чтобы пригласить вас в интересное путешествие, а вы любите путешествовать? (Да) Чтобы узнать, куда Капитошка нас пригласит, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно: Слайд №3 «Ты и дня не проживёшь, Коль сока жизни не попьёшь. Нет её, придёт беда, Всем везде нужна…..» (Вода) Воспитатель: Правильно, дети всем всегда нужна вода. Скажите, как сказать вода на казахском языке? (Вода - су). Поэтому Капитошка, приглашает вас отправиться в путешествие в страну «Волшебной воды». Где мы свами узнаем, почему же вода, для всего живого является – основой жизни, какими свойствами обладает вода, как нужно относиться к воде. На все эти вопросы мы сможем ответить в конце нашего занятия. Капитошка подготовил для нас карту страны «Волшебной воды». Давайте рассмотрим её. Слайд №4 Дети внимательно рассматривают карту. Воспитатель: Первая остановка называется: «Вода вокруг нас». Мы живем на планете Земля, на которой много разных водоемов, посмотрите на доску и назовите, их: океаны, моря, озера, реки, ручьи, болота. Как вы думаете, всю ли воду можно пить? Почему? Слайды № 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 Дети: Нет. В морях, океанах вода соленая. В реках, озерах живут животные. Воспитатель: Правильно, дети, воду пить нужно только ту, которая находится в закрытых водоемах. Она чистая и не принесет вреда здоровью. Скажите, можно в реки бросать мусор, сливать грязную воду? О чем нужно помнить всегда находясь рядом с водоёмами? Дети: Нельзя находить возле воды без взрослых, на воде нельзя играть. Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Отправляемся дальше. Посмотрим, что же ждет нас впереди. Воспитатель: Вторая остановка: «Превращения воды». Мы с вами, будем, проводит опыты. - Дети, посмотрите, на столах у вас стоят стаканы, у меня в руках бутылка с водой. Посмотрите внимательно и скажите, что я делаю. Дети: Наливаете воду в стаканы. Воспитатель: А куда, ещё можно налить воду? (Ведро, банку, ванну и тд.) Какой вывод можно сделать? Чем является вода? Слайд № 12: «Воду наливают». Дети: Вода – это жидкость. Воспитатель: Возьмите ложечку и положите её в стакан. Посмотрите, на ложечку, её хорошо видно? Какой вывод можно сделать? Дети: Вода прозрачная, бесцветная. Воспитатель: Правильно, это ещё одно качество воды, она прозрачная как стекло и бесцветная, поэтому в ней видны любые предметы. Слайд № 13 : «Стакан с водой», «Стекло» Воспитатель: Ребята, скажите, вода имеет вкус? Дети: Нет. Воспитатель: Давайте, проверим это. Отпейте воду из стакана. Какой вывод можно сделать? Дети: Вода не имеет вкуса. Слайд № 14: «Человек пьёт воду из бутылки», «Ребёнок ест» Воспитатель: А сейчас понюхайте воду в своем стакане. Есть ли у воды запах? Дети: Нет, вода не пахнет. Воспитатель: Мы можем сказать, что вода без запаха. Слайд № 15 : «Ребёнок и цветы», «Собака» Воспитатель: Ребята, Капитошка, хотел бы показать вам фокус. А вы знаете, что такое фокусы? - Проведём эксперимент: Возьмите кусочек сахара – кант и положите его в стакан, хорошо размешайте, что вы видите? Дети: Сахар исчез. Слайд № 16: «Сахар и вода» Воспитатель: Правильно, сахара не стало, так как вода имеет ещё одно замечательное свойство, она - растворитель. В воде могут растворяться разные вещества: соль, мед, акварельные краски, шампунь и др. Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо, отвечаете на вопросы. Капитошка очень рад. Вот мы и узнали о воде, как жидкости много интересного. Ребята, а я тоже хочу открыть вам секрет о воде. Вы знаете, что в каждом веществе живут маленькие человечки – молекулы. В нашей воде они тоже есть. Хотите посмотреть на них, как они выглядят. Выходите ко мне. Разминка. Дети выходят в круг. На доске показывается Слайд № 17: «Молекулы воды» Дети встают, имитируя молекулы воды. «Вот бежит ручьём вода, Нет ни снега, нет ни льда. Ой вода, ой вода, Нет ни снега, нет ни льда». Воспитатель: Можно отправляться в путешествие дальше. Следующая Слайд № 18 Остановка: «Отгадай загадку»: «Белое покрывало всё поле одело» (Снег - қар) «Без досок, без топоров через реку мост готов. Мост – как синее стекло, скользко, весело, светло» (Лед - мұз) «Что зимою растёт вниз головою» (Сосулька) Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, скажите, какое время года сейчас. Дети: Зима -қыс -Что произойдет с водой, если мы её вынесем на улицу. Дети: Вода замерзнет. Превратиться в лед. Воспитатель: Конечно, дети, зимой температура на улице низкая, холод, мороз. Поэтому вода замерзает и получается лед. Скажите, что вы можете рассказать про лед. Слайд № 19 : «Снег, лед, сосульки» Дети: Лед твердый, холодный, гладкий, может быть прозрачным. Воспитатель: Ребята, а что произойдет, если в комнату занести кусочек льда? А если на прогулке вы возьмете в руки снег? Какой вывод: Вода может превращаться в снег и лед если холодно. И снова станет водой, если будет тепло. Воспитатель: Хотите посмотреть, какие человечки живут в твердых веществах. Разминка. Слайд № 20: «Молекулы - льда» Игра в «Змейку». Воспитатель: Молодцы, дети. Вы прекрасно справляетесь с заданиями. Посмотрите, нас ждёт ещё одно задание: Остановка «Домашнее задание» Воспитатель: Я давала вам задание вместе с родителями провести дома эксперимент, превращение воды. Вы должны были узнать, что происходит с водой, если её начать нагревать. Кто расскажет, что же вы узнали? Дети: Дома поставили на огонь чайник, он нагрелся, вода стала кипеть. Над чайником образовалось облачко. Слайд № 21: «Кастрюля с кипящей водой» Воспитатель: Как называется это облачко? Дети: Это пар. Воспитатель: Правильно, дети. Пар, это ещё одно превращение воды. Пар способен быстро исчезать потому, что он газообразный. А как, пар превратить снова в воду? Что для этого нужно сделать? Дети: Над паром подержать холодную крышку, пар остынет, и появятся капельки воды. Воспитатель: Давайте посмотрим, на человечков, которые живут в пару. Разминка: Мы с вами облачко пара, поднимаемся и разлетаемся. Слайда № 22: «Молекулы пара» Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами узнали много интересного о воде. Давайте ещё раз назовём все свойства воды: Вода – жидкость, прозрачная, без цвета, без запаха, может растворять вещества, может быть твердой, газообразной, превращается в снег, лед, пар. Воспитатель: Дети, скажите, как вы понимаете слова «Вода – основа жизни»? Слайды № 23, № 24 Размышления детей. Воспитатель: Ни, что живое не может обойтись без воды. Вода нужна всем. Нужно помнить, что вода – это богатство, которое нужно беречь, сохранять. Мы живём с вами в замечательной Республике? Какой? Правильно Республике Казахстан. Наш президент и наше правительство заботится о том, чтобы окружающий нас мир был прекрасен. Поэтому 2013 год объявлен годом экологии и охраны окружающего мира. В заключение нашего путешествия, я бы хотела предложить вам создать своими руками рекламные проспекты о пользе воды и её охране. Детям раздаются заготовки для агитационных плакатов, дети работают в группах. Первая группа готовит плакат: «Вода – основа жизни», вторая группа: «Берегите воду!». Рефлексия: После окончания работы дети выходят со своими плакатами и рассказывают о них. Капитошка благодарит детей и вручает им призы. | |
Просмотров: 3583 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|