Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
ДЕКАБРЬ 1 неделя. ЗАНЯТИЕ: Чтение «Казахстан» Ж. Жабаев. ВЫСТАВКА: «Наша Родина» книги, иллюстрации. Цель: Продолжать знакомить с творчеством казахстанских писателей. ЧТЕНИЕ ХУД. ПРОИЗВ.: «Горшок каши» бр. Гримм. «Зимовье зверей» рус. нар. сказка. Цель: Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием. ИНД. РАБОТА: Заучивание «Медведь в лесу» М.Квитко. Цель: Развивать умение выразительно читать стихотворение. Беседа по содержанию рассказа В.Осеевой «На катке». Цель: Учить осмыслить идею произведения. 2 неделя. ЗАНЯТИЕ: Заучивание «Мой край» К.Идрисов. ВЫСТАВКА: «Зима» - поэты о зиме. Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, способность чувствовать художественный образ. ЧТЕНИЕ ХУД. ПРОИЗВ.: «Заяц и ёж» бр. Гримм. «Живая шляпа» Н.Носов. Цель: Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки, её идею. ИНД. РАБОТА: Отгадывание загадок по темам худ. произведений. Цель: Узнавать художественные произведения. Обыгрывание каз. нар. сказки «Чудесная шуба» Цель: Развивать творческую активность. Повторение ранее разученных стихов. Цель: Учить чувствовать красоту и напевность стихотворений. 3 неделя. ЗАНЯТИЕ: Рассказывание «Как друзья познаются» С.Михалков. ВЫСТАВКА: Творчество С.Михалкова. Цель: развивать интерес к творчеству поэта. ЧТЕНИЕ ХУД. ПРОИЗВ.: « А что у вас?» С.Михалков. Цель: Продолжать знакомить с творчеством поэта. «Находчивый заяц» каз. нар. сказка. Цель: Учить различать жанры произведений. ИНД. РАБОТА: Заучивание « Дед Мороз» М.Клокова. Цель: Вызвать радостное настроение от предстоящего праздника. Настольная игра « Разрезные картинки» иллюстрации к худ. произведениям. Цель: Развивать наблюдательность, закрепить названия произведений. 4неделя. ЗАНЯТИЕ: Заучивание « С Новым годом!» Е.Трутнева. ВЫСТАВКА: Произведения Е.Трутневой. Цель: Расширять знания детей о творчестве поэтессы. ЧТЕНИЕ ХУД. ПРОИЗВ.: «Царевна-лягушка» рус. нар. сказка. Цель: Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. ИНД. РАБОТА: «Книжкина больница» Цель: Воспитывать бережное отношение к книге. Знакомство с иллюстрациями А.Ф.Пахомова. Цель: Дать представление о средствах выразительности в литературе. ЯНВАРЬ 1 неделя. ЗАНЯТИЕ: Чтение «Мороз Иванович» В.Одоевский. ВЫСТАВКА: Авторские сказки. Цель: Дать представление о народной и авторской сказках. ЧТЕНИЕ ХУД. ПРОИЗВ.: «Братец Лис и братец Кролик» Дж.Харрис. Цель: Анализировать взаимоотношения героев. ИНД. РАБОТА: Заучивание «Зима» А.С.Пушкин. Цель: Учить детей при восприятии содержания замечать выразительные средства. Пересказ рассказа В.Сухомлинского « Моя мама пахнет хлебом» Цель: Подвести к пониманию нравственного смысла произведения. Рисование по сказке «Мороз Иванович» Цель: Учить отображать впечатления о сказке в рисунке. 2 неделя. ЗАНЯТИЕ: Рассказывание «Грубая благодарность» каз. нар. сказка. ВЫСТАВКА: Рисунков к сказке «Грубая благодарность» Цель: закрепить с детьми содержание сказки. ЧТЕНИЕ ХУД. ПРОИЗВ.: «Бычок смоляной бочёк» рус. нар. сказка. Цель: Уметь понимать языковые выразительные средства, образную речь. «Сказка про храброго зайца …» Д.Мамин-Сибиряк. Цель: замечать юмор произведений. ИНД. РАБОТА: Беседа по содержанию рассказа Е.Пермяка «Бумажный змей» Цель: Учить проводить анализ произведения. Заучивание пословиц о дружбе. Цель: учить видеть идею пословицы. Составление описательного рассказа о природе. Цель: Обогащать словарь эпитетами, сравнениями. 3 неделя. ЗАНЯТИЕ: Заучивание «Привычка кота» М.Алимбаев. ВЫСТАВКА: Писатели и поэты о домашних животных. Цель: Показать разнообразие жанров, по одной темы. ЧТЕНИЕ ХУД. ПРОИЗВ.: «Почему человек дружит с ласточкой» каз. нар. сказка. Цель: Продолжать знакомить с народными сказками. «Коровы» Е.Чарушин. Цель: Учить проводить анализ произведения. ИНД. РАБОТА: Отгадывание кроссвордов по худ. произведениям. Цель: Закреплять содержание произведений. Обыгрывание сказки «Снегурочка» Цель: Развивать творческую активность детей. Рассматривание иллюстраций художника В.М.Конашевича. Цель: Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств. 4 неделя. ЗАНЯТИЕ: Литературная викторина. ВЫСТАВКА: Творчество братьев Гримм. Цель: Развивать интерес к творчеству сказочников. ЧТЕНИЕ ХУД. ПРОИЗВ.: «Король Дроздовик» бр. Гримм. Цель: Познакомить с новым произведением. «Ребята и утята» М.Пришвин. Цель: Продолжать знакомить с произведениями о животных. ИНД. РАБОТА: Викторина по сказкам братьев Гримм. Цель: Закреплять содержание сказок. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель: Дать представление о работе библиотекаря. Беседа о красоте природы в произведениях писателей. Цель: Развивать образность речи детей. ФЕВРАЛЬ 1 неделя. ЗАНЯТИЕ: Заучивание С.Есенина «Берёза» ВЫСТАВКА: Творчество С.Есенина. цель: развивать интерес к творчеству поэта. ЧТЕНИЕ ХУД. ПРОИЗВ.: «Петушок- золотой гребешок» рус. нар. сказка. цель: продолжить знакомить с народным творчеством. «Путаница» К.Чуковский. цель: учить чувствовать юмористический стиль произведения. ИНД. РАБОТА: Заучивание «На джайляу» Н.Жанов. цель: развивать интерес к национальной культуре. Настольная игра « Лото» по мотивам худ. произведениям. цель: закреплять знания о художественных произведениях. Составление рассказа по картине, придумывание предшествующих, последующих событий. цель: развивать творческую активность детей. 2 неделя. ЗАНЯТИЕ: Чтение «Четыре художника» Г. Скребицкого. ВЫСТАВКА: Писатели о зиме. цель: учить видеть красоту природы, в языковых средствах выражения. ЧТЕНИЕ ХУД. ПРОИЗВ.: «Конёк- Горбунок» П.Ершов. цель: развивать интерес к авторской сказки. «Федорино горе» К.Чуковский. цель: выделять главную мысль произведения. ИНД. РАБОТА: Обыгрывание сказки «Снегурочка и лиса» цель: учить в игровой форме передавать содержание сказки. «Книжкина больница» цель: воспитание бережного отношения к книгам. Рисование по сказке «Конёк-горбунок» цель: отображать впечатления от прочитанного в рисунке 3 неделя. ЗАНЯТИЕ: Придумывание сказки. ВЫСТАВКА: Книжки - малышки, сказок придуманных детьми. цель: развивать творческую активность детей. ЧТЕНИЕ ХУД. ПРОИЗВ.: «Карасик» В.Осеевой. цель: учить давать характеристику герою рассказа. «На горке» Н.Носов. цель: учить осознавать мотивы поведения героев. ИНД. РАБОТА: Викторина по русским народным сказкам. цель: закреплять знания о сказках. Заучивание «Первый подарок» К.Идрисова. цель: учить самостоятельно находить средства речевой выразительности. Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй» цель: пересказывать, эмоционально окрашивать своё выступление. 4 неделя. ЗАНЯТИЕ: Чтение «Серебряное копытце» П.Бажов. ВЫСТАВКА: «Сказы - Бажова» цель: расширить знания о творчестве сказочника. ЧТЕНИЕ ХУД. ПРОИЗВ.: «Огневушка - поскакушка» П.Бажова. цель: видеть фантастичность, загадочность волшебных образов. «Две пословицы» Е.Пермяка. цель: учить выделять основную мысль произведения. ИНД. РАБОТА: Экскурсия в детскую библиотеку. цель: закреплять знания о работе библиотеки. Повторение стихов о зиме. цель: интонационно передавать характер стихов. Беседа по содержанию рассказа В.Сухомлинского «Для чего говорят «Спасибо» цель: развивать нравственные качества. | |
Просмотров: 2895 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|