Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта открытого просмотра интегрированной организованной учебной деятельности Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Развитие речи» Межпредметные связи: «ФЭМП». Воспитатель: Пинегина Инна Евгеньевна 1 категория. Тема: «К нам весна шагает» Дата: 29 апреля 2013 года Возрастная группа: младший дошкольный возраст, средняя группа Время: 9.30 Время проведения занятия: 35 минут Цель для педагога: Интеграция образовательных областей для формирования творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности. Цель для детей: Овладение детьми основными творческими технологиями, развитие коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности. Задачи: Обучение детей составлять рассказ по карточкам – схемам на заданную тему, называть приметы весны. Расширять представление об окружающем мире, умение устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать знания детей по теме «Весна». Развитие навыков количественного счёта в пределах 5, умение пересчитывать предметы, называя число по порядку и итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько всего?». Умение выполнять задание из геометрических фигур. Развитие умственных способностей, мелкой моторики рук. Воспитание интереса и любви к живой и неживой природе, умение выслушивать ответы своих товарищей. Формы работы: групповая, индивидуальная. Оборудование: доска, указка, карточки – схемы с приметами весны, картинка с изображением скворца. Демонстрационный материал – 5 ёлочек, 5 грибов, раздаточный материал – по 5 ёлочек, 5 грибочков на каждого ребёнка, счётные палочки, геометрические фигуры, маска кота, карточки с изображением контура цветка, цветные гранулы. Билингвальный компонент: «күн – солнце», «саләметсызбе – здравствуйте», « сау болыныз –досвидания», «коктем – весна». Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- побудительный Предлагает детям поздороваться с гостями на русском и казахском языке. Затем просит детей встать в круг. Проводит круг приветствия «Доброе утро!». Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера. Проводит этюд «Живой букварь». Нас в любое время года. Учит мудрая природа. Учит по календарю. По живому букварю. Птицы учат пению. Паучок терпению. Учит нас пчелиный рой Дисциплине трудовой. Обучает жить в труде и по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте. У природы каждый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород. Весь живой лесной народ. Учит крепкой дружбе. Дети здороваются с гостями на русском и казахском языке. Встают в круг, произносят слова утреннего круга. Произносят слова этюда. Организационно – поисковый Предлагает детям пройти и сесть на стулья, которые стоят полукругом. Задаёт детям вопросы. 1.Какой сегодня день недели? 2.Какое сейчас время года? 3.Почему вы так думаете? Обращает внимание детей на доску, на которой развешаны карточки – схемы с приметами весны. Просит детей назвать приметы весны по карточкам – схемам. Говорит детям, что сегодня будут составлять рассказ на тему «Весна», с помощью карточек – схем. Просит детей внимательно рассмотреть карточки – схемы и составить рассказ. Проводит физкультминутку «Ветер». Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Просит детей пройти и сесть за столы. На столах у детей лежат карточки с двумя полосками, счётный материал и геометрические фигуры. Загадывает детям загадку. На дереве дворец. Во дворце певец. А зовут его…(скворец). Правильно, это скворец. Сегодня скворушка прилетел к нам в гости и хочет посмотреть, как дети выполняют задания, играют. Просит вас построить для него скворечник. У каждого из вас на столах лежат карточки с двумя полосками. Даёт детям задание. 1.Выложить на верхней полоске 4 листочка и посчитать (у доски работает один ребёнок). 2.Добавить ещё 1 листочек и посчитать, сколько всего листочков. 3. На нижней полоске выложить 4 листочка и посчитать, сколько всего листочков. 4.Что нужно сделать, чтобы листочков стало поровну (дети добавляют 1 листочек на нижней полоске). 5.Предлагает самостоятельно посчитать, сколько у каждого листочков на каждой полоске с помощью указки. Проводит игру «Кто, где находится». На доске картинка с изображением разных животных, которые находятся в разных углах картинки. Просит детей сказать, кто, где находится. 1.Где находится ёжик (ёжик находится в правом верхнем углу). 2.Где находится зайчик? 3.Где находится белочка? 4.Где находится мишка? Проводит игру «Скворушки». Один ребёнок надевает маску кота, остальные дети скворушки. Скворушки, скворушки – чёрненькие пёрышки. Греет солнышко теплей. Прилетайте поскорей. Клюю– клюю – клюю – клюю. В домике – скворечнике. Скворушки сидят. Из окна скворечника. Скворушки глядят. А в углу, а в углу хитрый кот сидит. Притворился наш кот. Будто сладко спит. А давайте его разбудим. Громко, громко похлопаем. Не просыпается кот. Давайте громко, громко, потопаем. Кот просыпается и догоняет детей. Предлагает детям пройти и сесть за столы и выполнить работу «Цветок», для нашего скворушки и весны, чтобы она скорей уже к нам пришла. Проводит пальчиковую гимнастику «Цветок». Наши красные цветки. Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит. Лепестки колышет. Наши красные цветки. Закрывают лепестки. Ветерок качает. Тихо засыпают. Просит детей на карточках с изображением цветка выложить цветные гранулы по контуру (по методике Марии Монтессори). Следит, чтобы дети правильно выполняли работу за столами. Проходят и садятся на стулья. Отвечают на вопросы воспитателя. 1.Сегодня день недели пятница. 2.Сейчас время года весна. 3.Потому что тает снег, бегут ручьи, появились лужи, появляются первые проталины. Обращают внимание на карточки – схемы. Рассматривают их. Называют приметы по карточкам – схемам. Составляют рассказ на тему «Весна» по карточкам – схемам. Выполняют движения физкультминутки в соответствии с текстом. Проходят и садятся за столы. Рассматривают карточки и счётный материал. Отгадывают загадку. Строят из геометрических фигур скворечник для скворца. Выкладывают листочки на карточках с двумя полосками. Считают, говорят сколько всего листочков. Обобщают сколько всего листочков. Говорят, сколько нужно добавить, чтобы получилось поровну. Самостоятельно считают. Играют в игру «Кто, где находится». Рассматривают картинку с изображением животных. Отвечают на вопросы. 1.Ёжик находится в правом верхнем углу. 2.Зайчик находится в левом нижнем углу. 3.Белочка находится в левом верхнем углу. 4.Мишка находится в правом нижнем углу. Играют в игру. Выполняют движения в соответствии с текстом игры. Проходят и садятся за столы (кто хочет, стоя). Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом. Выкладывают на карточках с изображением цветка цветные гранулы по контуру. Рефлексивно - корригирующий Проводит круг добра «С кем дружит весна». Задаёт детям вопросы. 1.С кем дружит весна (с солнцем, ручейком, птицами, подснежником). 2.Почему вы так думаете? Предлагает детям прочитать стихотворение И.Токмаковой «Весна». К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают. Под её ногами. Чёрные проталины. На полях видны. Верно очень тёплые. Ноги у весны. Провожу анализ деятельности, спрашиваю, что делали, что больше всего понравилось делать. Отвечают на вопросы воспитателя. 1.Весна дружит с солнцем, потому что оно ласково греет. 2.Весна дружит с ручейком, потому что он весело журчит. 3.Весна дружит с птицами, потому что они дарят нам весёлую песенку и т.д. Читают стихотворение. Анализируют деятельность. Ожидаемый результат: Знать: время года – весна, называть признаки весны. Иметь: навыки порядкового и количественного счёта. Уметь: составлять рассказ по карточкам – схемам на заданную тему. Выполнять задания с геометрическими фигурами и с материалом по методике Марии Монтессори. Отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. | |
Просмотров: 1097 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|