Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
ЗКО.Г.Аксай. ДДО № 4. Руководитель кружка ИЗО Асанова В.Р. Музыкальный руководитель Баймагамбетова А.У. Интегрированное занятие по рисованию и музыке на тему: “Волшебная зимняя сказка». Програмное содержание: Развивать у детей композиционные умения. Закрепить навык последовательного выполнения сюжета рисунка. Поддерживать интерес у детей к задуманному сюжету. Воспитывать стремление достичь качественных результатов, учить видеть недостатки в работе и исправлять их. Формировать представление о жанре – «Танец Вальс». Предварительная работа: Рассматривание репродукции И.Шишкина «Зима»; тонирование бумаги; проведение занятий на темы: «Еловый лес» (рисование), «Лиса»(лепка), «Снеговик»(аппликация), «Кто как зимует»(экология), «Зима»(музыкальные занятия). Материал: Гуашь, фломастеры, одноразовые тарелочки, геометрические фигуры, клей,куринные или утинные перья, художественное слово: стихи, загадки,музыкальный ряд, белая бумага для релаксации ¼ альбомного листа, волшебная палочка, кукла «Зима», демонстрационный лист, с изображением следов лисы, бумажный силуэт лисы, конверт с запиской, диски с записью, слайд с изображением зимней природы. Билинлвальный компонент: Зима - ,снег - , красиво - , снеговик - , лиса - , дерево - , ель - , рисунок - , цвет - , белый - , зеленый - , голубой - . Ход занятия: Музыкальный зал оформлен под зимний лес. Кругом елочки, деревья, снежинки. Дети вместе с учителем ИЗО входят в зал под музыку, здороваются с гостями и садятся на стулья. Учитель ИЗО: Посмотрите, как красиво вокруг! По – моему мы попвли в волшебную зимнюю сказку! Я предлагаю посмотреть на эту сказку.(дети под музыку просматривают слады «Зима». Учитель комментирует каждую картину). - Ребята, скажите мне пожалуйста, а в какие игры можно играть зимой?(ответы детей). Красиво, не правда ли? И какая музыка звучит. Вы слышите? Давайте мы ее послушаем и представим себе, что можно нарисовать, слушая эту музыку?(Звучит музыкальное произведение. Дети слушают и рассказывают свои представления. Проявляют свое воображение, фантазию). - Давайте теперь нарисум своц зимний лес. На столе у вас стоит гуашь зеленого и белого цвета. А рисовать мы будем перышками. Перышки воздушные и легкие, похожи на снежинки. Зимой все деревья стоят в снегу. Чтобы нам это изобразить, мы воспользуемся перышками. Опустим перышки в белую краску и ставим отпечаток на лист бумаги, создавая крону дерева – снежную крону. А вот зеленой краской мы с вами нарисуем елочки. Опускаем перышки в зеленую краску и ставим отпечаток на лист бумаги - перышками вниз.Отпечатки ставим симметрично – создаем елочку.(Самостоятельная работа детей. На доске висит образец, педагог рисует вместе с детьми). Учитель ИЗО: «Ели на опушке – до небес макушки. Слушают, молчат, смотрят на внучат. А внучата – елочки, тонкие иголочки У лесных ворот водят хоровод!» Холодно в лесу, всюду лежит снег, здесь хозяйничает зима. - Холодная красавица детям очень нравится. Учит их лепить снежки, дарит санки и коньки, Дружит с вьюгой и пургой, а уходит лишь весной. (Звучит музыка. Звуковой эффект вьюги и пурги. Воспитатель берет в руки куклу Зимы): - Я Зимушка –зима, хожу по полям, по лесам, ступаю тихо, неслышно. Где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела – запорошила! Пока я шла к вам, по дороге меня обогнала рыжая лисица. Она очень торопилась, сказала мне, что спешит попасть в красивый еловый лес. Вы не видели лису, она не пробегала здесь? - А! Вот я вижу ее следы! Пойду по этим следам. И может быть они приведут меня в красивый еловый лес!(Зима идет по следам и видит елку, на ней конверт). Зима читает: - «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут меня…(дети отвечают – лиса). А еще тут написано, что она , лисичка, очень рада, что дети недавно слепили ее из пластилина, а потом учились рисовать краской. Она спрашивает, не могли бы дети нарисовать ей друзей – лисичек на своих рисунках?(дети отвечают утвердительно). Педагог достает плоскостную лису из – за доски, проикрепляет ее на демонстрационный лист возле елочки и говорит детям: «Вот обрадовалась лисичка и вышла из – за кустов!» Зима говорит: - Вот я догнала лисичку и поняла, что она спешила к вам, дети. Теперь я спешу по своим делам, а вам оставляю , на всякий случай, свою волшебную палочку. Вдруг вам понадобится моя помощь. До свидания ребята! Педагог ИЗО: - Ребята, поможем лисичке? Только мы ее не будем рисовать, а выполним в виде аппликации из геометрических фигур.(Педагог предлагает вернуться к своим рабочим местам, выложить и приклеить на своем рисунке рыжую лисичку и геометрических фигур(голова – круг, туловище и хвост – овал, уши – треугольники, лапки – овалы).Дети приступают к выполнению задания. Педагог ведет индивидуальную работу тихим голосом, чтобы не мешать остальным детям.(Звучит музыка А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»). - Вот и выполнили мы с вами друзей для лисички! Отойдите назад, полюбуйтесь своей картиной. Нравится? А глаза и нос мы забыли. Давайте дорисуем фломастерами(дети рисуют). - Ой, а кто это подошел к елочке, весь из снега слепленный, стоит и грустит.(дети отвечают, что это снеговик). - Дети, как вы думаете, отчего он не веселый?(дети отвечают, что у него нет глаз, носа, шапочки, шарфика и рук). - А вы, в силах помочь снеговику? Как? Посмотрите, он такой не один, вон их сколько! И всем нужно помочь. Посмотрите на свои картины. - Не переживай, снеговик! Наши дети смелые и умелые! Сейчас они нарисуют глаза, нос, рот и обрадуют тебя.(Педагог ведет индивидуальную работу, плддерживает общий ритм занятия . - Выручили наши дети снеговиков! Видите, улыбаются, смотрят на нас! А может песенку споем для наших друзей!(Песня «Аккала»). - Молодцы дети! Оживили лес! Теперь там живут лисы и снеговики! Музыкальный руководитель приглашает послушать красивую музыку. Музыкальный руководитель: - Сегодня, дети, мы с вами попали в волшебную страну музыки. В ней живут музыкальные произведения. Они очень разные: каждое имеет свой характер. Их очень много, и как не заблудиться в этой стране, как найти в ней нужное музыкальное произведение? Я открою вам секрет. Каждое музыкальное произведение имеет свою «визитную карточку». В ней, кроме названия произведения и его автора – композитора, указан и его жанр. Жанр в переводе означает род, то есть музыкальное произведения одного жанра как бы родственники. Например: вальс или полька – из семейства танцевальных жанров, или танцев. Уже само название жанра музыки может рассказать о многом. Стоит его назвать, и мы уже представляем, что за музыка будет звучать, и можем даже попробовать угадать ее характер. Хотите проверить? Я назову музыкальный жанр, а вы мне скажите, какой бывает музыка этого жанра. - Вальс.(показ слайдов) (ответ детей). - Правильно. Вальс – это плавный, красивый танец, с кружащей мелодией и определенным ритмом. Само слово «вальс» - происходит от слова «кружиться». Сегодня мы с вами услышим «Зимний вальс», композитора П.И. Чайковского. (Слушание музыки с показом слада «Зима»). Прослушав музыку, музыкальный руководитель предлагает детям изобразить в движениии «танец снежных хлопьев». По окончании движения по приглашению музыкального руководителя, дети подходят к приготовленным столам – рвут листочки бумаги на мелкие кусочки. Музыкальный руководитель читает отрывок из стихотворения: «Зима» И.З. Суриков. Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело. Темный лес, что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно… Божьи дни коротки, солнце светит мало, - Вот пришли морозы – и зима настала. (Релаксация под музыку «Вальс снежных хлопьев» – по сигналу волшебной палочки дети бросают вверх бумажные кусочки: «идет снегопад». Дети «радуются снегу», имитируют движения уборки снега, лепят снежную бабу и т.д.). Дети возвращаются в изостудию. - Ребята! Волшебная палочка что – то хочет нам сказать. Ох, не зря нам Зима ее оставила. Она говорит, что снежинки тоже хотят попасть в наш зимний лес. Кто может нарисовать снегопад в своем рисунке? Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев», педагог ведет индивидуальную работу. Педагог ИЗО: «Все тише – тише идет снег в лесу, вот, наконц, совсем перестал…, упали последние снежинки на землю. В лесу наступила тишина». Давайте с вами завершим нашу картину и нарисуем снежинки, которые падают и тихо ложатся на землю.(Педагог предлагает детям вернуться к своим работам, и завершить ее, нарисовав снежинки нетрадиционным методом – «тачками». Дети рисуют снежинки). - Полюбуйтесь на красивый зимний пейзаж, который вы нарисовали. Ну как, нравится? Мне тоже, очень нравится! Вы сегодня очень хорошо поработали. Наше путешествие в зимний лес подошло к концу. И чтобы вы запомнили это путешествие, у меня для вас сюрприз. Пока вы рисовали, приплыли белые, пушистые облака. Они не совсем обычные. Смотрите!(к потолку подвешиваются облака, вырезанные из бумаги. К этим облакам прикрекпляются, так чтобы не было видно,одноразовые пакеты, с мелко порванными салфетками. Вдоль отверстия пакета продевается нитка, стягивающая пакет так, чтобы салфетки не рассыпались. В нужный момент педагог ИЗО и музыкальный руководитель спускают нитку и на детей сыпятся салфетки – имитация снега). Дети приходят в восторг от увиденного! | |
Просмотров: 2246 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|