Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Интегрированное занятие рисование с музыкой
ЗКО.Г.Аксай. ДДО № 4.
Руководитель кружка ИЗО Асанова В.Р.
Музыкальный руководитель Баймагамбетова А.У.
Интегрированное занятие по рисованию и музыке на тему: “Волшебная зимняя сказка».
Програмное содержание: Развивать у детей композиционные умения. Закрепить навык последовательного выполнения сюжета рисунка. Поддерживать интерес у детей к задуманному сюжету. Воспитывать стремление достичь качественных результатов, учить видеть недостатки в работе и исправлять их. Формировать представление о жанре – «Танец Вальс».
Предварительная работа: Рассматривание репродукции И.Шишкина «Зима»; тонирование бумаги; проведение занятий на темы: «Еловый лес» (рисование), «Лиса»(лепка), «Снеговик»(аппликация), «Кто как зимует»(экология), «Зима»(музыкальные занятия).
Материал: Гуашь, фломастеры, одноразовые тарелочки, геометрические фигуры, клей,куринные или утинные перья, художественное слово: стихи, загадки,музыкальный ряд, белая бумага для релаксации ¼ альбомного листа, волшебная палочка, кукла «Зима», демонстрационный лист, с изображением следов лисы, бумажный силуэт лисы, конверт с запиской, диски с записью, слайд с изображением зимней природы.
Билинлвальный компонент: Зима - ,снег - , красиво - , снеговик - , лиса - , дерево - , ель - , рисунок - , цвет - , белый - , зеленый - , голубой - .
Ход занятия:
Музыкальный зал оформлен под зимний лес. Кругом елочки, деревья, снежинки. Дети вместе с учителем ИЗО входят в зал под музыку, здороваются с гостями и садятся на стулья.
Учитель ИЗО: Посмотрите, как красиво вокруг! По – моему мы попвли в волшебную зимнюю сказку! Я предлагаю посмотреть на эту сказку.(дети под музыку просматривают слады «Зима». Учитель комментирует каждую картину).
- Ребята, скажите мне пожалуйста, а в какие игры можно играть зимой?(ответы детей). Красиво, не правда ли? И какая музыка звучит. Вы слышите? Давайте мы ее послушаем и представим себе, что можно нарисовать, слушая эту музыку?(Звучит музыкальное произведение. Дети слушают и рассказывают свои представления. Проявляют свое воображение, фантазию).
- Давайте теперь нарисум своц зимний лес. На столе у вас стоит гуашь зеленого и белого цвета. А рисовать мы будем перышками. Перышки воздушные и легкие, похожи на снежинки. Зимой все деревья стоят в снегу. Чтобы нам это изобразить, мы воспользуемся перышками. Опустим перышки в белую краску и ставим отпечаток на лист бумаги, создавая крону дерева – снежную крону. А вот зеленой краской мы с вами нарисуем елочки. Опускаем перышки в зеленую краску и ставим отпечаток на лист бумаги - перышками вниз.Отпечатки ставим симметрично – создаем елочку.(Самостоятельная работа детей. На доске висит образец, педагог рисует вместе с детьми).
Учитель ИЗО: «Ели на опушке – до небес макушки.
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата – елочки, тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод!»
Холодно в лесу, всюду лежит снег, здесь хозяйничает зима.
- Холодная красавица детям очень нравится.
Учит их лепить снежки, дарит санки и коньки,
Дружит с вьюгой и пургой, а уходит лишь весной.
(Звучит музыка. Звуковой эффект вьюги и пурги. Воспитатель берет в руки куклу Зимы):
- Я Зимушка –зима, хожу по полям, по лесам, ступаю тихо, неслышно. Где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела – запорошила! Пока я шла к вам, по дороге меня обогнала рыжая лисица. Она очень торопилась, сказала мне, что спешит попасть в красивый еловый лес. Вы не видели лису, она не пробегала здесь?
- А! Вот я вижу ее следы! Пойду по этим следам. И может быть они приведут меня в красивый еловый лес!(Зима идет по следам и видит елку, на ней конверт).
Зима читает:
- «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут меня…(дети отвечают – лиса).
А еще тут написано, что она , лисичка, очень рада, что дети недавно слепили ее из пластилина, а потом учились рисовать краской. Она спрашивает, не могли бы дети нарисовать ей друзей – лисичек на своих рисунках?(дети отвечают утвердительно).
Педагог достает плоскостную лису из – за доски, проикрепляет ее на демонстрационный лист возле елочки и говорит детям:
«Вот обрадовалась лисичка и вышла из – за кустов!»
Зима говорит:
- Вот я догнала лисичку и поняла, что она спешила к вам, дети. Теперь я спешу по своим делам, а вам оставляю , на всякий случай, свою волшебную палочку. Вдруг вам понадобится моя помощь. До свидания ребята!
Педагог ИЗО: - Ребята, поможем лисичке? Только мы ее не будем рисовать, а выполним в виде аппликации из геометрических фигур.(Педагог предлагает вернуться к своим рабочим местам, выложить и приклеить на своем рисунке рыжую лисичку и геометрических фигур(голова – круг, туловище и хвост – овал, уши – треугольники, лапки – овалы).Дети приступают к выполнению задания. Педагог ведет индивидуальную работу тихим голосом, чтобы не мешать остальным детям.(Звучит музыка А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»).
- Вот и выполнили мы с вами друзей для лисички! Отойдите назад, полюбуйтесь своей картиной. Нравится? А глаза и нос мы забыли. Давайте дорисуем фломастерами(дети рисуют).
- Ой, а кто это подошел к елочке, весь из снега слепленный, стоит и грустит.(дети отвечают, что это снеговик).
- Дети, как вы думаете, отчего он не веселый?(дети отвечают, что у него нет глаз, носа, шапочки, шарфика и рук).
- А вы, в силах помочь снеговику? Как? Посмотрите, он такой не один, вон их сколько! И всем нужно помочь. Посмотрите на свои картины.
- Не переживай, снеговик! Наши дети смелые и умелые! Сейчас они нарисуют глаза, нос, рот и обрадуют тебя.(Педагог ведет индивидуальную работу, плддерживает общий ритм занятия .
- Выручили наши дети снеговиков! Видите, улыбаются, смотрят на нас! А может песенку споем для наших друзей!(Песня «Аккала»).
- Молодцы дети! Оживили лес! Теперь там живут лисы и снеговики!
Музыкальный руководитель приглашает послушать красивую музыку.
Музыкальный руководитель:
- Сегодня, дети, мы с вами попали в волшебную страну музыки. В ней живут музыкальные произведения. Они очень разные: каждое имеет свой характер. Их очень много, и как не заблудиться в этой стране, как найти в ней нужное музыкальное произведение? Я открою вам секрет. Каждое музыкальное произведение имеет свою «визитную карточку». В ней, кроме названия произведения и его автора – композитора, указан и его жанр. Жанр в переводе означает род, то есть музыкальное произведения одного жанра как бы родственники. Например: вальс или полька – из семейства танцевальных жанров, или танцев. Уже само название жанра музыки может рассказать о многом. Стоит его назвать, и мы уже представляем, что за музыка будет звучать, и можем даже попробовать угадать ее характер. Хотите проверить? Я назову музыкальный жанр, а вы мне скажите, какой бывает музыка этого жанра.
- Вальс.(показ слайдов) (ответ детей).
- Правильно. Вальс – это плавный, красивый танец, с кружащей мелодией и определенным ритмом. Само слово «вальс» - происходит от слова «кружиться». Сегодня мы с вами услышим «Зимний вальс», композитора П.И. Чайковского.
(Слушание музыки с показом слада «Зима»).
Прослушав музыку, музыкальный руководитель предлагает детям изобразить в движениии «танец снежных хлопьев». По окончании движения по приглашению музыкального руководителя, дети подходят к приготовленным столам – рвут листочки бумаги на мелкие кусочки.
Музыкальный руководитель читает отрывок из стихотворения:
«Зима» И.З. Суриков.
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало, -
Вот пришли морозы – и зима настала.
(Релаксация под музыку «Вальс снежных хлопьев» – по сигналу волшебной палочки дети бросают вверх бумажные кусочки: «идет снегопад». Дети «радуются снегу», имитируют движения уборки снега, лепят снежную бабу и т.д.).
Дети возвращаются в изостудию.
- Ребята! Волшебная палочка что – то хочет нам сказать. Ох, не зря нам Зима ее оставила. Она говорит, что снежинки тоже хотят попасть в наш зимний лес. Кто может нарисовать снегопад в своем рисунке?
Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев», педагог ведет индивидуальную работу.
Педагог ИЗО: «Все тише – тише идет снег в лесу, вот, наконц, совсем перестал…, упали последние снежинки на землю. В лесу наступила тишина». Давайте с вами завершим нашу картину и нарисуем снежинки, которые падают и тихо ложатся на землю.(Педагог предлагает детям вернуться к своим работам, и завершить ее, нарисовав снежинки нетрадиционным методом – «тачками». Дети рисуют снежинки).
- Полюбуйтесь на красивый зимний пейзаж, который вы нарисовали. Ну как, нравится? Мне тоже, очень нравится! Вы сегодня очень хорошо поработали. Наше путешествие в зимний лес подошло к концу. И чтобы вы запомнили это путешествие, у меня для вас сюрприз. Пока вы рисовали, приплыли белые, пушистые облака. Они не совсем обычные. Смотрите!(к потолку подвешиваются облака, вырезанные из бумаги. К этим облакам прикрекпляются, так чтобы не было видно,одноразовые пакеты, с мелко порванными салфетками. Вдоль отверстия пакета продевается нитка, стягивающая пакет так, чтобы салфетки не рассыпались. В нужный момент педагог ИЗО и музыкальный руководитель спускают нитку и на детей сыпятся салфетки – имитация снега). Дети приходят в восторг от увиденного!
Категория: Дошколенок | Добавил: Нера (2013-07-24)
Просмотров: 2246 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 2:05 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru