Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

«Использование инновационных педагогических технологий как средство повышения дошкольного обучения».
Доля Елена Анатольевна,
воспитатель, ясли-сад № 54, г. Костанай,
вторая квалификационная категория,
педагогический стаж 7 лет

Из опыта-работы воспитателя-практика о системе работы по повышению качества дошкольного обучения, обогащения возможностей предметно-развивающей среды посредством использования современных педагогических технологий.

Тема. «Использование инновационных педагогических технологий как средство повышения дошкольного обучения».

Сегодня наиболее актуальна проблема повышение уровня квалификации педагогов дошкольного обучения с учетом нового содержания образования, изменений технологий воспитания и обучения. Возросли требования к подготовке полиязычного педагога дошкольного образования, владеющего инновационными деятельностными технологиями: информационно-коммуникационной, личностно-ориентированной, проектной деятельности. Совершенствование содержания дошкольного образования, обеспечение преемственности на всех ступенях дошкольного периода, обусловили внедрение иных способов взаимодействия на основе педагогики сотрудничества, партнерских отношений: педагоги, воспитанники, родительская общественность.
В целях повышения качества дошкольного обучения мною создано образовательное пространство, представляющее собой определенную модель образовательной среды, позволяющей успешно решать задачи дошкольного обучения. Модель образовательной среды, ориентирована на ребенка. Среда обеспечения интересов и возможностей ребенка, развитие сфер ребенка посредством обновления среды дидактико-методической базы.
Расширились возможности ориентированной среды, направленные на развитие активности и инициативы ребенка, создание эмоционально - благоприятного климата, стимулирование детей к активным действиям по усвоению знаний, развитие творческой инициативы педагога.
Возможности предметно - развивающей среды обеспечивают: психологическую комфортность, функциональную надёжность, безопасность.
Выдержаны санитарно-гигиенические условия: здоровьесберегающие, материально-технические, психолого-педагогические.
Обновлено содержание обучение, способствующее формированию коммуникативно-речевой компетентности, развитию креативных навыков творческой личности, социально-личностному развитию, гражданско – патриотическому воспитанию ребенка дошкольного возраста.
Наработана определенная система управленческих действий педагога:
1 этап. Диагностический. Оценивание эмоционально-психологического климата
в группе. Отслеживание дискомфорта ребенка в общении, его интересы.
2 этап. Организационно-конструктивный. Обогащение возможностей среды, как
средство формирования навыков и умений общения посредством
использования инновационных деятельностных технологий.
3 этап. Аналитический. Отслеживание качественных изменений в умении ребенка
общаться с детьми и взрослыми.
Имеется сложивщаяся модель взаимодействия с детьми:
1) Мониторинг. Осмотр, психолого-педагогическая диагностика, наблюдение;
2) Совместная деятельность. Занятия, праздники, беседы, чтение книг, игры, режимные моменты;
3) Оздоровительная и коррекционно-развивающая деятельность. Лечебно-профилактические мероприятия, коррекционно-развивающие занятия, индивидуальные занятия, тренинги.
Используемые инновационные педагогические технологии: технология М. Монтессори, игровая технология, личностно-ориентированного обучения, технология сотрудничества, имеют педагогическую ценность. Педагогическая ценность игровых технологий заключается в доброжелательном настрое детей на занятие, желание принимать активное участие в занятии; у педагога - умение принимать всех детей такими, какие они есть, способность к импровизации.
Применяю на практике активные виды игровых занятий: занятия –тренинги, занятия-путешествия, занятия–практикумы, театрализованные. Использую средства воздействия на эмоциональную сферу ребенка: игротерапия, куклотерапия, смехотерапия.
Продумана технология диагностической деятельности педагога по отслеживанию коммуникативных способностей ребенка в целях отслеживания личностных особенностей эмоциональной сферы ребенка. Целенаправленно решается задача по развитию коммуникативных способности ребенка через удовлетворение потребностей в общении. Применяемые средства: совместная деятельность педагога-ребенка, ребенка–ребенка, родителя–ребенка, направлены на конечный результат, а, именно, на реализацию собственного потенциала ребенка в общении со взрослыми.
Осуществляются следующие виды мониторинга:
• Качество развития познавательных процессов детей.
• Качество результатов. Мониторинг здоровья детей, развития и обучения.
• Степень мироощущения детей дошкольного возраста.
• Удовлетворенность родителей качеством дошкольного обучения и воспитания.
Своевременно заполняется карта развития познавательных процессов, имеющая определенный индикатор-показатель развития ребенка:
1. Ощущение, восприятие (восприятие пространства, ориентировка во времени, восприятие художественных произведений);
2. Внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, неустойчивое, переменное);
3. Память (произвольная, непроизвольная);
4. Мышление (наглядно-образное, действенное, словесно-логическое);
5. Речь (словарь, грамматический строй речи, речь как средство коммуникации);
6. Воображение (творческое, индивидуальные особенности воображения, фантазии).
Наработанная система управленческих действий педагога обеспечивает качество дошкольного обучения: сформированность компетентности-уровень воспитания, развития, образованности, состоявшееся личное качество дошкольника; продуктивное использование возможностей ориентированной предметно-развивающей среды в развитии ребенка.
Категория: Дошколенок | Добавил: Елена717 (2013-08-16) | Автор: Елена E
Просмотров: 1507 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 3:36 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru