Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Доля Елена Анатольевна, воспитатель, ясли-сад № 54, г. Костанай, вторая квалификационная категория, педагогический стаж 7 лет Из опыта-работы воспитателя-практика о системе работы по повышению качества дошкольного обучения, обогащения возможностей предметно-развивающей среды посредством использования современных педагогических технологий. Тема. «Использование инновационных педагогических технологий как средство повышения дошкольного обучения». Сегодня наиболее актуальна проблема повышение уровня квалификации педагогов дошкольного обучения с учетом нового содержания образования, изменений технологий воспитания и обучения. Возросли требования к подготовке полиязычного педагога дошкольного образования, владеющего инновационными деятельностными технологиями: информационно-коммуникационной, личностно-ориентированной, проектной деятельности. Совершенствование содержания дошкольного образования, обеспечение преемственности на всех ступенях дошкольного периода, обусловили внедрение иных способов взаимодействия на основе педагогики сотрудничества, партнерских отношений: педагоги, воспитанники, родительская общественность. В целях повышения качества дошкольного обучения мною создано образовательное пространство, представляющее собой определенную модель образовательной среды, позволяющей успешно решать задачи дошкольного обучения. Модель образовательной среды, ориентирована на ребенка. Среда обеспечения интересов и возможностей ребенка, развитие сфер ребенка посредством обновления среды дидактико-методической базы. Расширились возможности ориентированной среды, направленные на развитие активности и инициативы ребенка, создание эмоционально - благоприятного климата, стимулирование детей к активным действиям по усвоению знаний, развитие творческой инициативы педагога. Возможности предметно - развивающей среды обеспечивают: психологическую комфортность, функциональную надёжность, безопасность. Выдержаны санитарно-гигиенические условия: здоровьесберегающие, материально-технические, психолого-педагогические. Обновлено содержание обучение, способствующее формированию коммуникативно-речевой компетентности, развитию креативных навыков творческой личности, социально-личностному развитию, гражданско – патриотическому воспитанию ребенка дошкольного возраста. Наработана определенная система управленческих действий педагога: 1 этап. Диагностический. Оценивание эмоционально-психологического климата в группе. Отслеживание дискомфорта ребенка в общении, его интересы. 2 этап. Организационно-конструктивный. Обогащение возможностей среды, как средство формирования навыков и умений общения посредством использования инновационных деятельностных технологий. 3 этап. Аналитический. Отслеживание качественных изменений в умении ребенка общаться с детьми и взрослыми. Имеется сложивщаяся модель взаимодействия с детьми: 1) Мониторинг. Осмотр, психолого-педагогическая диагностика, наблюдение; 2) Совместная деятельность. Занятия, праздники, беседы, чтение книг, игры, режимные моменты; 3) Оздоровительная и коррекционно-развивающая деятельность. Лечебно-профилактические мероприятия, коррекционно-развивающие занятия, индивидуальные занятия, тренинги. Используемые инновационные педагогические технологии: технология М. Монтессори, игровая технология, личностно-ориентированного обучения, технология сотрудничества, имеют педагогическую ценность. Педагогическая ценность игровых технологий заключается в доброжелательном настрое детей на занятие, желание принимать активное участие в занятии; у педагога - умение принимать всех детей такими, какие они есть, способность к импровизации. Применяю на практике активные виды игровых занятий: занятия –тренинги, занятия-путешествия, занятия–практикумы, театрализованные. Использую средства воздействия на эмоциональную сферу ребенка: игротерапия, куклотерапия, смехотерапия. Продумана технология диагностической деятельности педагога по отслеживанию коммуникативных способностей ребенка в целях отслеживания личностных особенностей эмоциональной сферы ребенка. Целенаправленно решается задача по развитию коммуникативных способности ребенка через удовлетворение потребностей в общении. Применяемые средства: совместная деятельность педагога-ребенка, ребенка–ребенка, родителя–ребенка, направлены на конечный результат, а, именно, на реализацию собственного потенциала ребенка в общении со взрослыми. Осуществляются следующие виды мониторинга: • Качество развития познавательных процессов детей. • Качество результатов. Мониторинг здоровья детей, развития и обучения. • Степень мироощущения детей дошкольного возраста. • Удовлетворенность родителей качеством дошкольного обучения и воспитания. Своевременно заполняется карта развития познавательных процессов, имеющая определенный индикатор-показатель развития ребенка: 1. Ощущение, восприятие (восприятие пространства, ориентировка во времени, восприятие художественных произведений); 2. Внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, неустойчивое, переменное); 3. Память (произвольная, непроизвольная); 4. Мышление (наглядно-образное, действенное, словесно-логическое); 5. Речь (словарь, грамматический строй речи, речь как средство коммуникации); 6. Воображение (творческое, индивидуальные особенности воображения, фантазии). Наработанная система управленческих действий педагога обеспечивает качество дошкольного обучения: сформированность компетентности-уровень воспитания, развития, образованности, состоявшееся личное качество дошкольника; продуктивное использование возможностей ориентированной предметно-развивающей среды в развитии ребенка. | |
Просмотров: 1507 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|