Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
«Теміртау қаласы №11 «Аққу» балабақшасы» ММ Конспект Тема: «Друзья смайлики» (индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Р» для детей старшего возраста с диагнозом ОНР-3уровень) Составила Ильясова Л. Р. учитель - логопед высшей квалификационной категории высшего уровня квалификации Теміртау 2013 ж ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім облысы Образовательные области: Коммуникация, познание, социум. Бөлім Разделы: Развитие речи, ознакомление с окружающим. Тақырыбы Тема: «Друзья смайлики» Мақсаты Цель: Развитие речевой, познавательной активности, воспитание волевых качеств, самоконтроля, социально-коммуникативных навыков. Түзету міндеттері Коррекционные задачи: Автоматизация заданного звука в словах двух языков, во фразах (чистоговорках «Сөз тіркесі»), предложениях, связной речи. Коррекция фонематического слуха, восприятия. Активизация словаря: использование в речи существительных прилагательных, глаголов, знание названий животных семеек, название слов – ориентиров, слов на казахском языке. Усвоение грамматических категорий: работа над структурой предложений, составление развернутых словесно-логических высказываний. Развитие связной речи: творческие, описательные рассказы по мнемокартам. Развитие оптико-пространственного, зрительно-моторного восприятия, моторики, охрана зрения. Сөздік жұмысы Словарная работа: см. в коррекционных задачах. Билингвалды компонент Билингвальный компонент: «Сәлеметсізбе балалар», «Сау болыңыз балалар», сиыр қасқыр, дәрігер, кірпі, жапырақ, қияр, алмұрт, жер, жаңбыр, шалбар. Көрнекілік Ресурсы: презентация: электронные «Игры – модули», речевые упражнения, круг радости, пальминг для глаз, физкультминутка, игровая мотивация «Смайлики», чистоговорки «Сөз тіркесі». Содержание занятия: Қызмет кезеңдері Этапы деятельности: (1.2.3.) 1. Уәжемділік ынталандыру Мотивационно-побудительный Педагогтің іс-әрекеті Действия педагога: «Сәлеметсізбе балалар» Балалардың іс-әрекеті Действия детей: «Сәлеметсізбе мұғалім» Педагогтің іс-әрекеті Действия педагога: Круг радости: "Мы в ладоши дружно хлопнем, Мы ногами громко топнем, А потом мы повернемся, И друг другу улыбнемся" Балалардың іс-әрекеті Действия детей: Выполняет движения. Педагогтің іс-әрекеті Действия педагога: Показывает символ - грустный смайлик. Говорит о том, что смайлик соскучился по друзьям. Предлагает помочь смайлику встретиться с друзьями, выполнив задания. Балалардың іс-әрекеті Действия детей: Соглашается. 2. Ұйымдық-іздестіру Организационно- поисковый Педагогтің іс-әрекеті Действия педагога: Предварительно просит вспомнить, где находятся язычок и как расположены губу в момент произношения заданного звука «Р». Балалардың іс-әрекеті Действия детей: Рассказывает и показывает. Педагогтің іс-әрекеті Действия педагога:Д/и «Назови верно» Модуль-схема «Словесный лабиринт» Предлагает помочь друзьям встретиться, выполнив задание по называнию слов с определенной позицией заданного звука «Р» (в начале, в середине, в конце слова) переходя из одного пункта назначения в другой «большие круги». При правильном выполнении заданий в конце пути друзья встречаются. Балалардың іс-әрекеті Действия детей: Называет слова. Педагогтің іс-әрекеті Действия педагога: Д/и «Закончи предложение» Модуль-схема «Нам любые горы по плечу!» Предлагает помочь друзьям подняться в гору к другу, закончив предложение одним словом на казахском языке (в каждом слове есть звук «Р»). При правильном выполнении задания друзья встречаются. Балалардың іс-әрекеті Действия детей: Заканчивает предложение словом, на казахском языке. Из молока получим сыр, а молоко дает... сиыр Это наш животный мир, бегает в лесу... қасқыр Откроем мы скорее дверь, пришел к больному... дәрігер Вот колючки на пути, вижу я бежит...кірпі Педагогтің іс-әрекеті Действия педагога: Д/и «Назови правильно» Модуль-схема «Ромашка слов» Предлагает названное слово на лепестке ромашки перевести на казахский язык (в каждом слове есть звук «Р»). При правильном выполнении задания в конце появляется веселый смайлик. Балалардың іс-әрекеті Действия детей: Корова-сиыр, и т.д. жапырақ, қияр, алмұрт, жер, жаңбыр, шалбар Педагогтің іс-әрекеті Действия педагога: Предлагает произнести чистоговорки «Сөз тіркесі» вслед за собой, назвав правильно слово на казахском языке в конце чистоговорки (в каждом слове есть звук «Р»). Балалардың іс-әрекеті Действия детей: Произносит чистоговорки, например: ар-ар-ар-зеленый ..қияр и т.д. Пальминг для глаз. Педагогтің іс-әрекеті Действия педагога: Д/и «Перевертыши» Модуль - «Смешинки в квадратиках» Предлагает смешные неверные предложения исправить. Норки живет в мышке. Градусник держит врача. В радуге небо. Дровами рубят топор. Сахар грызет Иру. Горшок растет в цветке. Дорога едет по машине. Забор красит Рому. т.д. При правильном выполнении задания появляются красные, желтые квадратики и в конце веселый смайлик Балалардың іс-әрекеті Действия детей: Находят ошибки. Проговаривают предложения верно, произнося красиво звук «Р». Физкультминутка: Модуль «В гости к другу» На ориентировку в пространстве Логопед задаёт направление (налево, вверх, вниз, направо). При правильном выполнении задания друзья на слайде встречаются. Балалардың іс-әрекеті Действия детей: Выполняет движения по инструкции. Называет направления. Педагогтің іс-әрекеті Действия педагога: Д/и. Модуль «Мои друзья» Просит ответить на вопросы: Назови друзей? Какие они? Как вы вместе время проводите! Твои пожелания друзьям! На каждый ответ появляется символ «восклицательный знак в облачке», в конце смайлик. Балалардың іс-әрекеті Действия детей: Отвечают развернутыми предложениями. Педагогтің іс-әрекеті Действия педагога: Д/и Модуль «Дружные семейки животных» Предлагает прослушать задание на появление символа «вопрос». Далее на появление символа «рука» просит ребенка ответить. В результате правильного ответа появляется символ «ключ» Задания выполнены - веселый смайлик. Балалардың іс-әрекеті Действия детей: Называет семейки животных на появление символа «рука». (в названии животных есть звук Педагогтің іс-әрекеті Действия педагога: Д/и Модуль «Друг человека» Предлагает составить рассказ по схеме- модулю, например о кошке, собаке, лошади, слоне... При правильном выполнении задания появляется веселый смайлик Рассказывает и показывает. Балалардың іс-әрекеті Действия детей: Выбрав животного, составляют рассказ с опорой на мнемокатру, закрепляя произношение звука «Р» в связной речи.... 3. Рефлексивтік түзету Рефлексивно- корригирующий Педагогтің іс-әрекеті Действия педагога: Обращает внимание на улыбающихся друзей смайликов! Благодарит за желание и старание оказать помощь. спрашивает, какие задания особенно понравились. Прощается «Сау болыңыз (имя ребенка)» Балалардың іс-әрекеті Действия детей: Анализирует. Прощается. «Сау болыңыз мұғалім» Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат: Білу Знать: артикуляционный уклад, способ произношения заданных звуков. Болу Иметь: представления о звуках, словах, предложениях, о дружбе и друзьях, животных их семейках. Істей білу Уметь: Пользоваться модулями и мнемокартами, схемами. Правильно произносить заданные звуки. Активно пользоваться словарем русским и казахским. Воспроизводить структуру предложений. Строить связные высказывания в словесно – логической цепочке. Ориентироваться в макро и микро пространстве, выполнять зрительные операции фиксации, прослеживания взора. Проявлять социальную активность, оказывать помощь. Составила учитель-логопед Ильясова Л. Р. Источник: http://личная разработка | |
Просмотров: 1536 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|