Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Дидактические игры. «Найди растение». Дидактическая задача: умение находить растение по карточке-определителю (на карточках схематично изображены основные признаки растения); уметь найти его в уголке природы и определить название. Игровое действие. Поиск предмета по описанию. Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание. «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение». Дидактическая задача: Формировать умение находить растение по перечисленным признакам. Игровое действие. Поиск предмета по загадке-описанию. Правило. Показывать растение можно только рассказа воспитателя по его просьбе. «Загадай, мы отгадаем». Дидактическая задача: Развивать умение описывать растение и находить его по описанию. Игровое действие. Загадывание и отгадывание загадок о растениях. Правило. Описывать растение, нужно не называя его. «К названному растению беги». Дидактическая задача: Учить быстро, находить названное растение. Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение. Правило. Бежать можно только после сигнала воспитателя. «Собери цветок». Дидактическая задача: Развивать логическое мышление; закреплять знание комнатных, садовых, полевых, лесных цветов Игровое действие. Соревнование кто быстрее найдет растение. Правило. Собирать можно только после сигнала воспитателя. «Что изменилось?». Дидактическая задача: Найти растение по сходству. Игровое действие. Поиск похожего растения. Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание. «Найди такой же». Дидактическая задача: Дети находят растение по сходству. Игровое действие. Дети находят изменения в расположении растений. Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя. «Где спряталась матрешка?» Дидактическая задача: Найти предмет по перечисленным признакам. Игровое действие Поиск, спрятанной матрешки-игрушки. Правило. Смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя. «Найди растение по названию». Дидактическая задача: Найти растение по слову-названию. Игровое действие Поиски названного растения. Правило. Смотреть, куда прячут растение, нельзя. «Чего не стало?» Дидактическая задача: Назвать растение по памяти (без зрительного контроля). Игровое действие Отгадать, какого растения не стало. Правило. Смотреть, куда убирают растение, нельзя. «Опишите, я отгадаю». Дидактическая задача: Найти растение по описанию взрослого или ребенка. Игровое действие Угадывание растений по загадке-описанию. Правило. Описывать растение, нужно не называя его. «Продайте то, что назову». Дидактическая задача: Найти растение по названию. Игровое действие Выполнение ролей покупателя и продавца. Правило. Покупатель должен назвать растение, но не показывать его. Продавец находит растение по названию. «Узнай растение». Дидактическая задача: Найти растение по названию. Игровое действие Соревнование кто быстрее найдет растение. Правило. Найдя растение нужно объяснить, как узнал его. Магазин «Цветы». Дидактическая задача: Описать, найти и назвать растение по характерным признакам Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется. «Четвертый лишний». Дидактическая задача. Выделить лишнее слово, объяснить свой выбор. Игровое действие. Отгадать, какое слово лишнее. Правило. Найдя лишнее слово, нужно объяснить, почему оно лишнее. «Вылечи человека». Дидактическая задача. Развивать познавательные способности на основе сформированных представлений о лекарственных растениях. Игровое действие. Каждый участник должен «вылечить» одного человека, правильно рассказав, какое лекарственное растение использовал и каким способом. Правило. Выбрать растение и объяснить, как можно его применить и что лечить. «Украсим комнату». Дидактическая задача. На основе представлений о необходимых условиях существования различных комнатных растений развивать экологическое мышление и творческие способности детей. Игровое действие. Каждый участник должен выбрать комнатное растение и правильно поместить его в комнате. Правило. Расположить комнатные растения с учетом необходимых для каждого условий существования. Домино «Мы из Красной книги». Дидактическая задача. Развивать мыслительные операции (сравнении, обобщения) на основе представлений детей об охраняемых законом России растениях. Игровое действие. Каждый участник должен выбирать карточки с изображением растений занесенных в Красную книгу. Правило. Участвуют 4 ребенка; каждый участник берет по 6 карточек. Выигравшим считается тот, кто первым положит все свои карточки. «Собери букет». Дидактическая задача. Научить подбирать сочетания цветов; закрепить знание основных цветов спектра; развивать аналитико-синтетическое мышление; закреплять представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов. Игровое действие. Каждый участник должен собрать букет из цветов определенного цвета и оттенка. Правило. Каждый участник должен собрать букет из определенного количества цветов (5-7 штук). Пальчиковые игры. Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. | |
Просмотров: 1515 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|