Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Интегрированное занятие по рисованию на тему: "Пейзаж"
ЗКО. Г. Аксай. ДДО №4
Руководитель кружка ИЗО
Асанова В.Р.
Интегрированное занятие по изобразительному искусству для детей старших и подготовительных групп на тему “Пейзаж».(в сопровождении музыки).
Цель занятия: Закрекпить знания детей о жанрах в живописи(в данном случае – пейзаж); учить детей описывать картину – называть цвета, оттенки, находить отличия. Например: чем отличается осенний пейзаж от зимнего, зимний от весеннего и т.д.; предоставить детям для просмотра репродукции художников, писавшие пейзажи; познакомить детей с новым словом – пейзажист. Это художник, который пишет пейзажи.Через прослушивание музыкальных произведений дать детям информацию о том, что не только художники рисовали природу, но и композиторы, в своих музыкальных произведениях, через ноты, воспевали всю красоту природы.
Материалы и оборудование: слайд с пейзажами по временам года, шапочки – маски с изображением палитры красок, альбомные листы, краски, кисти.
Билингвальный компонент: рисунок -сурет , художник -суретші , белый -ақ , черный -қара , коричневый -қоныр , красный -қызыл , синий -көк , зеленый -жасыл , желтый -сары , зима -қыс , весна - көктем, лето -жас , осень –кұз , дерево - ағаш, небо -аспан , солнце –күн , земля -жер , листья - жапырақтар, цветы –гүлдер , гора -тау .
Ход занятия:
Наше сегодшяшнее занятие я хочу начать с загадки. Ответ на эту загадку и будет тема нашего занятия.Слушайте внимательно:
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил все подряд один.
Лес и поле – белые, белые луга.
У осин заснеженных ветки, как рога.
У второго – синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки, кружева,
Первые проталинки, первая трава.
На картине третьего красок и не счесть,
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака.
А четвертый – золотом расстилая сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,
Кто же те художники? Догадайся сам!(зима, весна, лето, осень).
Сегодня мы с вами поговорим о временах года, о природе. Будем рассматривать и говорить о картинах, о пейзажах. Кто мне скажет, что такое пейзаж?(Ответ детей – когда мы видим или рисуем природу). Послушайте стихотворение про пейзаж:
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется пейзаж.
Но не только художники красками писали и пишут картины с природой, но и композиторы сочиняли и сочиняют музыкальные произведения о временах года. Поэты сочиняют стихи, писатели пишут рассказы о природе. Послушайте еще одну загадку:
Пришла без кисти и без красок,
Да перекрасила все листья(Осень).
О каком времени года была эта загадка?(Ответы детей).
Давайте посмотрим на картины и найдем среди них осенние пейзажи.(Просмотр слайда с пейзажами, дети определяют и находят среди всех предоставленных картин, картины, с изображением осеннего пейзажа).
Вопросы по картинам:
Какое время года изображено на картине?
Почему вы так решили?
Какие краски использовал художник в своей работе? Какие цвета? Холодные или теплые ?
Что такое передний план в картине? Что такое задний план в картине?
Что изображено на переднем и на заднем плане картины?
Как выглядят предметы на переднем и на заднем планах? (Ответы детей).
Как я уже говорила, не только художники изображали природу в своих работах, но и композиторы, поэты и писатели в своих произведениях отображали всю красоту природы через волшебные звуки музыки и красивых слов. Я сейчас предлагаю вам прослушать одно музыкальное произведение , которое называется «Осень». Прослушав его вы мне расскажите, какую картину можно нарисовать, слушая это произведение.(Звучит музыка). Дети прослушивают и дают описание воображаемого пейзажа.(Учить детей фантазировать, воображать).
Выслушав детей, педагог читает стихотворение А. С. Пушкина:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко сияло,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень.
С печальным шумом облажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора…
А теперь послушайте и отгадайте следующую загадку. О каком времени года идет речь?
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся
Зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Ответ детей – зима.). Давайте рассмотрим картины, на которых изображена зима. (Педагог проводит беседу по картине, задает вопросы такого же содержания, как при беседе по осенним пейзажам).
После беседы по картине, педагог предлагает прослушать музыкальное произведение на тему «Зима». После прослушивания дети рассказывают, что бы они нарисовали, слушая эту музыку. После опроса детей, педагог читает стихотворение В. Пашова:
Гуляет русская зима,
Останови ее попробуй!
Макнет рукой – бела земля,
Макнет другой – растут сугробы!
Белеют деревья и дома,
Морозит, устали не зная,
Гуляет русская зима
Морозная, не злая!
Хочу вам загадать последнюю загадку. О каком времени года в ней говориться:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня…Весна!
Долгожданная весна после холодной и морозной зимы. Давайте посмотрим на картины, и найдем среди них весну.(Педагог проводит беседу по картине, задает вопросы).
После просмотра картин, педагог предлагает прослушать музыкальное произведение «Весна». После прослушивания, дети рассказывают, что бы они нарисовали, слушая это произведение. Заслушав ответы детей, педагог читает стихотворение о весне.
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки.
На траве роса дрожит
Лось за радугой бежит.
Звонко телькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь а нам постучится
Настоящая весна!
Ребята, мы сегодня с вами совершили небольшое путешествие по временам года – осень, зима, весна. Говорили о природе, о пейзажах. А вы знаете, как называют художников, которые пишут пейзажи? Их называют – пейзажистами. Завершая наше сегоднешнее занятие, я предлагаю Вам на некоторое время стать пейзажистами и написать свой пейзаж. Что для художника самое главное в работе? Чтобы всегда под рукой были краски и кисти.(Педагог надевает на головы детей шапочки – маски, с изображением палитры красок).
Дети выполняют работу – рисуют, под легкое звучание музыки.
Итог занятия:
О чем мы с вами сегодня говорили? (о природе)
Что такое пейзаж? (когда мы видим или рисуем природу)
Как называют художников, которые пишут пейзажи? (Пейзажисты)
А вы знаете песни о весне? Я предлагаю вам исполнить один куплет из песни.
Категория: Дошколенок | Добавил: Нера (2013-09-21)
Просмотров: 3239 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 4:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru