Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Доля Елена Анатольевна, воспитатель, ясли-сад № 54, г. Костанай Авторская разработка Программа кружка «Мир общения» (для старшего дошкольного возраста). Пояснительная записка Сегодня наиболее актуальна и своевременна проблема совершенствование содержания дошкольного образования, обеспечение преемственности на всех ступенях дошкольного периода, обусловили внедрение инновационных деятельностных технологий: информационно-коммуникационной, личностно-ориентированной, иных способов взаимодействия на основе педагогики сотрудничества, партнерских отношений: педагоги, воспитанники, родительская общественность. Расширились возможности ориентированной среды, направленные на развитие активности и инициативы ребенка, создание эмоционально-благоприятного климата, стимулирование детей к активным действиям по освоению знаний, овладению жизненно необходимыми навыками. Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного эмоционально-психического и умственного развития. Основной характеристикой данного периода является сочетание в ребенке черт дошкольного детства с новыми качествами, характерными для школьника. В этот период продолжается активное созревание всех анатомо-физиологических структур, созревание нервной системы. Характерной чертой данного периода является формирование игровой и учебной деятельности, требующие от ребенка, как большого умственного, психического напряжения, так и активности. Необходимость создания программы кружка «Мир общения» возникла в целях обеспечения реализации вариативного компонента дошкольного образования. Программа дополняет и расширяет базовое содержание образовательной области «Социум», предусмотрена для детей дошкольного возраста 5 лет. Цель программы: создание условий для успешной адаптации в социуме, формирование у ребенка жизненно необходимых навыков. Задачи программы: • способствовать развитию эмоционально-волевой сферы; • обеспечивать развитие познавательной сферы. Содержание программы реализуется через организованную внеучебную деятельность по направлениям: навыки общения, взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Использование развивающих игр при организации внеучебной деятельности, создаст адаптивные условия для развития психических процессов, эмоционально-волевой, двигательной и познавательной сферы, самореализации и успешной адаптации к школе детей старшего дошкольного возраста. Познавательно-развивающая деятельность, организованная в старшей группе, обеспечит непрерывность и преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Объем нагрузки: Занятия рассчитаны на 1год обучения, проводятся 1раз в неделю, всего 36 часов. Программа носит рекомендательный характер и предназначена для воспитателей, психологов, работающих в дошкольных организациях. Перспективное планирование. 1.Блок - развитие коммуникативных навыков. - 6 часов Вводное занятие. «Как пройти». «Магазин». «Школа». «Больница». «Парикмахерская». 2.Блок - развитие координации движений. - 4 часа. «Кенгуру». «Лягушка-квакушка». «На неведомых дорожках». 3. Блок - развитие тактильной чувствительности. - 2 часа. «Видящие пальцы». «Узнай, кто это?» 4. Блок - развитие внимания и зрительной памяти - 4 часа. «Все можно. Говори!». «Ухо-нос». «Повторяй за мной». «Угадай и найди меня!» 5. Блок - развитие произвольного поведения.- 4 часа. «Поиск». «Что изменилось?». «Посмотри на мир!» 6. Блок - развитие мышления и логики. - 4 часа. «Угадай-ка». «Мозаика». «Сравнения». «Собери картинку». 7. Блок - развитие эмоционально-волевой сферы - 4 часа. «Пожалуйста». «Вежливые слова». «Поиграем!» «Ты да я, да мы с тобой!» 8. Блок - укрепление уверенности в себе. -4 часа. «У меня получится!» «Я все могу!», «Сделай как я!» 9. Блок - развитие восприятия - 4 часа. «Найди лишний предмет». «На что он похож»?» «Найди фигуру» Итоговое занятие. | |
Просмотров: 1513 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|