Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Разработка занятия по рисованию «Графика Зимы» (старшая группа) Цель: Познакомить с техникой рисования черно-белый граттаж; Развивать у детей способность восхищаться скромной красотой зимней природы с помощью нетрадиционной техники рисования черно-белый граттаж, передавать ее в рисунке; развивать творчество; воспитывать любовь к природе, аккуратность при выполнение задания. Техника выполнения: Черно-белый граттаж (грунтованный лист) Оборудование картон белого цвета ½ листа на каждого ребенка, гуашь черного цвета, жидкое мыло, восковые свечи .Клубок ниток. Иллюстрации: живопись зимнего пейзажа, графика. Колокольчик, кисти широкие и с острым концом, «волшебная» коробочка, ватные комочки. Аудиозапись с голосом Зимы, «Звуки природы». Красивый конверт, влажные салфетки, клеенка. Билигвальный компонент Приветствие и прощание на двух языках. Зима –қыс, снег-кар, белый-ақ, заяц-қоян, медведь-аю, лес- орман. Ход занятия Мотивационно - побудительный этап Воспитатель: Колокольчик наш волшебный. Вновь звенит и вновь поет. Рано утром нежно, нежно. В круг нас радости зовет. Круг радости «Связующая нить» -Ребята, давайте сядем в круг радости. Мы будем передавать клубок друг другу, и говорить пожелание. Дети, сидя по кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказыванием добрых пожеланий. При затруднении воспитатель помогает ребенку (бросает клубок ему еще раз). Когда клубок возвращается к воспитателю, дети натягивают нить. -Ребята, все мы связаны одной нитью добрых пожеланий и составляем единое целое. Воспитатель: Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий қоян (заяц) серый Обернулся зайкой белым. Перестал аю (медведь ) реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Дети: Зимой! Воспитатель: Как вы догадались, речь идет о зиме. Как на казахском языке будет звучать слово зима? Ответы детей: Қыс Какое чудесное время года зима! Какая красивая природа! Но это время скоро закончится. Организационно-поисковый этап Зима (слышен голос) -Сәлеметсіз бе, балалар! Дети Сәлеметсіз бе! Зима Как хорошо, что вы вспомнили обо мне! Мне так грустно расставаться с вами! Воспитатель: Дорогая Зима, не грусти. Нам было очень хорошо с тобой, и через год мы снова встретимся. А ребята сегодня нарисуют для тебя твои чудесные пейзажи. Нарисуем, ребята? Дети: Да! Воспитатель: Мы ладони растираем И лицо разогреваем. Растираем лоб мы тоже, Теплым быть ему поможем. Щеки надуваются, Губы улыбаются, Подбородок разотрем, Наши губы пожуем. Мы покажем язычок, А теперь, дружок, молчок! (Дети повторяют за воспитателем, имитируют движения. Подходят к столикам, садятся за них.) Воспитатель: Мы много говорили о зиме, знакомились с репродукциями известных художников, рисовали зиму (рассматривание иллюстрации живописи и графики). Воспитатель: -Рассмотрите две картины, чем они отличаются друг от друга? Ответы детей: (в живописи используются все цвета красок, различные способы рисования; мазки, штрихи, черточки и т.д. А в графики используется черный, белый, серый цвет и способ рисования точки, линии, штрихи.) Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать зимнюю ночь в волшебном лесу. Я хотела бы спросить у вас, как будет на казахском лес? (орман). А рисовать мы с вами будем необычным способом. Техника такого рисования называется черно-белый граттаж. Для этого нам нужен картон, свеча, гуашь черного цвета. Расстелите клеенку для того, чтобы не вымазать стол во время работы. Первое, что нам нужно сделать, хорошо натереть лист картона восковой свечой. Натираем как можно тщательней, можно по одно и то же место накладывать воск несколько раз. В правую руку возьмите свечу, левой рукой придерживаем лист картона. Старательно покрывайте лист картона воском, так, чтобы на нем не осталось просветов. Дети натирают лист картона свечой стараясь не оставлять свободного места. Воспитатель: А сейчас покроем, натертый свечой картон гуашью. А для того, чтобы гуашь ровно и хорошо легла на воск, в гуашь надо добавить одну каплю жидкого мыла. Наносить гуашь нужно с верхнего края листа. Кто скажет для чего это нужно делать? Дети: Для того, чтобы не вымазаться (Дети покрывают гуашью уже натертые свечой картон) Воспитатель: Верно. Молодцы ребята! Воспитатель: Для того, чтобы мы могли дальше работать, нужно нашим листочкам подсохнуть. (Сюрпризный момент появление «волшебной» коробочки). -Послушайте внимательно и отгадайте загадку: Он летает белой ватой И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. Воспитатель: Что это, ребятки? Дети: Снег. Воспитатель: Конечно, снег! На казахском языке снег звучит…. Дети: Қар Воспитатель: Давайте посмотрим, что же находиться в волшебной коробочке— это снежные комочки! Посмотрите, какие они белые, легкие. (Дует на комочки – они летят). А вы хотите поиграть со снежинками? Давайте подуем на эти комочки? (Детки дуют, играют со снежинками). Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и немножко послушаем музыку. Наша спина ровная, тело все расслабленно. Нам приятно слушать звуки волшебного леса. Быть может, кому-нибудь они подскажут сюжет рисунка. Воспитатель: - Славно мы отдохнули. Потянитесь, улыбнитесь и можно приступать к работе. Рисовать будем на загрунтованном листе острым концом кисти. Дадим волю фантазии, вспомним все, что мы видели зимой. Как и во что играли. Острым концом кисти на грунтованный листе дети наносят задуманный сюжет. В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель направляет на составление более интересной композиции. Рефлексивно – корригирующий этап В конце занятия вывешивают работы. Дети рассказывают, какой техникой выполняли свой рисунок, дают ему название. Воспитатель: Мы некоторое время полюбуемся рисунками, а потом, чудесные работы пошлем в этом, красивом конверте Зиме. Круг расставания Сегодня мы не ленились! Очень хорошо трудились! Будем помнить мы всегда Наши славные дела. Воспитатель: Сау болыңыз! Будем рады встрече с тобой через год Дети: Сау болыңыз!. Ожидаемый результат Знать: о способе рисования черно-белый граттаж. Иметь: навыки работы с восковой свечой, гуашью. Уметь: создавать сюжет зимней природы с помощью нетрадиционной техники рисования черно-белый граттаж, передавать ее скромную красоту в рисунке. | |
Просмотров: 3395 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|