Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Занятие по ФЭМП. Тема: Число и цифра 3. Цели 1. Познакомить с числом и цифрой З. 2. Познакомить с образованием числа З путем прибавления единицы к числу 2. З. Упражнять в порядковом счете. 4. Закреплять понятия высокий, низкий. Материал Изображение шести грибов, избушки; картинки с изображением трех медведей, разных по росту; изображение трех груш, трех яблок, ягод земляники (больше 10); карточка с цифрой З. <br /><br /> Ход занятия — Ребята, мы с вами сейчас отправимся на прогулку в летний лес. Мы пойдем по тропинке. Что мы можем увидеть в лесу? На полянке у дубка Мы увидим два грибка. А подальше у осин, Мы найдем еще один. Кто ответить нам готов: Сколько мы нашли грибов? (3.) — Как мы получили З грибка? (К 2 прибавили 1 гриб.) (демонстрация на доске: + = — Ребята, посмотрите, что это там вдали? Это чья-то избушка. (Показ избушки.) — Кто же там живет? Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (Три медведя.) — Кто помнит, как звали медведей в этой сказке? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.) (Демонстрация отдельных картинок с изображением медведей.) — Ребята, кто самый высокий по росту? (Михайло Иванович.) — Кто самый низкий? (Мишутка.) — Кто мне сможет помочь расставить медведей по росту? (Ребенок у доски выставляет по росту картинки медведей) —Ребята, а вы знаете, какой цифрой мы обозначим число медведей? (3.) Показ цифры А вот это — посмотри, Выступает цифра три. Тройка — третий из значков Состоит из двух крючков. — Ребята, сложите из своих счетных палочек цифру З. Минутка для отдыха Я иду, и ты идешь: раз-два-три. Я пою, И ТЫ поешь: раз-два-три. МЫ идем, И мы поем: раз-два-три. Очень дружно мы живем: раз-два-три. <br /><br /> — Рёбята, а что это за шум? Прячьтесь скорее к себе за столы, это медведи возвращаются к себе в избушку. (демонстрация изображения корзинок.) — Отгадайте ребята, что в корзинке у Михайло Ивановича. Есть мякоть, семечки и кожа, На лампочку она похожа. Когда созреет можно скушать. Все догадайтесь. Это ... (груша). <br /> — Сколько груш у Михайло Ивановича? 2 + 1 = 3 (Запись на доске.) — А что в корзине у Настасьи Петровны? Сам с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь — гладко, А откусишь — сладко. (Яблоко.) (демонстрация изображения трех яблок.) <br /> — Сколько яблок было в корзине? (3.) Как мы можем получить число 3? (2 + 1 = 3) — А что лежит в корзинке у Мишутки? Растет в траве Аленка В красной рубашонке Кто ни пройдет, Всяк поклон отдает (Земляника.) <br /> — Правильно, ребята, Мишутка набрал целую корзину земляники. — Как сказать одним словом, сколько земляники? (Много.) <br /><br /> Рассмотреть картинки, где изображено по три предмета и раскрасить их. Обвести цифру 3 по образу с предварительным показом. <br /> Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей. | |
Просмотров: 1988 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|