Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область «Творчество» Раздел: «Рисование» Тема: Праздничный фейерверк. Цель: Формировать умение использовать сочетания цветов для создания выразительных образов общественных событий (огни салюта). Учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка. Воспитывать эстетический вкус. Қостілдік компоненті : Желтый/сары, красные/қызыл, синий/көк, зеленый/жасыл, приветствие и прощание на казахском и русском языке. Сабақтың барысы/ Ход занятия : Қызмет кезеңдері/ Этапы деятельности Тәрбиешінің іс –әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс - әрекеті Действия детей Мотивационно-побудительный В гости к детям приходит медвежонок. Приветствует детей. Медвежонок: Послушайте ребята, какое стихотворение мне сегодня мам прочитала. (читает стихотворение) «Праздничный салют» Т. Шорыгиной: Алые букеты в небе расцветают, Искорками света лепестки сверкают. Вспыхивают астрами голубыми, красными, Синими, лиловыми – каждый раз все новыми. А потом рекою золотой текут. Что это такое? - Праздничный салют!!! Его можно назвать еще фейерверк. Дети приветствуют медвежонка. Проявляют радость, интерес. Слушают стихотворение. Организационно-поисковый Медвежонок: А что такое салют? Фейерверк? Воспитатель показывает изображения праздничного салюта. Медвежонок: Ух, как красиво! Воспитатель: Что изображено на этих иллюстрациях? - На что похож салют? - Какое время суток изображено на иллюстрациях? - Какие цвета использованы при изображении салюта? - На каком фоне изображен салют? - Почему художник выбрал именно темный фон? - Что мог чувствовать художник, изображая салют? - Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Почему? - Как лучше нарисовать салют? Фейерверк? (Обсуждаются техники, в которых можно изобразить праздничный салют: восковые мелки, полусухая кисть, фон тонировать акварелью). Физкультминутка Солнце желтое проснулось И скорее потянулось Красный мак Склонил головку И наклоны сделал ловко Широкое синее море Гуляет кораблик на просторе А зелененький кузнечик Приседает как человечек Оранжевый апельсин Ходит словно господин. А теперь давайте, превратимся в настоящих художников и нарисуем «Праздничный фейерверк». Как мы будем рисовать салют? Вспоминаются основные правила работы с акварелью и восковыми мелками. При затруднениях педагог показывает приемы работы в выбранных техниках. Рассказывают, что такое салют. Когда и где его можно увидеть (День Победы , Новый год и т. д.). Дети вместе с медвежонком рассматривают иллюстрацию. На цветы. Вечер, ночь. Желтый/сары, красные/қызыл, синий/көк, зеленый/жасыл. Темный фон символизирует ночь. Высказывают свое мнение (радость, и т. д.). Делятся впечатлениями. С интересом слушают объяснения воспитателя. Выполняют движение согласно тексту. Дети выбирают технику, в которой будут выполнять рисунок: восковые мелки, полусухая кисть, фон тонировать акварелью Рефлексивно-корригирующий Медвежонок: (восхищено) Да вы ребята, настоящие волшебники! Такие красивые фейерверки изобразили, мне очень нравится, молодцы. Готовые работы рассматриваются. Оформляется выставка «Праздничный фейерверк». Медвежонок прощается с детьми, уходит. Испытывают радость. Рассматривают работы. Прощаются с Медвежонком. Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат: Білуі кереу / Знать : о техниках, в которых можно изобразить праздничный салют: восковые мелки, полусухая кисть, фон тонировать акварелью. Игеру керек / Иметь:навыки сочетания цветов для создания выразительных образов общественных событий (огни салюта) Үйрену керек / Уметь: изображать фейерверк пользуясь техникой рисования восковые мелки, полусухая кисть, фон тонированный акварелью. | |
Просмотров: 5769 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|