Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

ОУД правоведение "По - разному зовутся дети"
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Возрастная группа: старшая группа
Вариативная часть: основы права
Образовательная область: Социум
Тема: По - разному зовутся дети.
Цели:
1. Продолжить знакомство с правами ребёнка в игровой форме, закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях; : Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
2. Развивать связную речь, мышление, внимание, память; развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать;
3. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим, гордость за своё имя.
Оборудование: «Конвенция о правах ребёнка», символ «право на имя», иллюстрации к сказкам, • фотографии детей в разные возрастные этапы; свидетельство о рождении» (какого-нибудь ребенка); мяч; рабочая тетрадь, иллюстрации сказочных героев.
Словарная работа: Конвенция, право, имя, отчество, фамилия, тезка;
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Игра «Наши имена»
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч одному из них.
- Очень красиво звучат ваши имена, правда? А ведь они еще могут красиво выглядеть, посмотрите, как вы и ваши родители изобразили имена.
- Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Дети стоят в кругу.
Поймав мяч, ребенок называет свое имя и возвращает мяч воспитателю.
- Об именах
Организационно-поисковый
Воспитатель: Сегодня мы поговорим не просто об имени, а о праве каждого ребенка на имя.
Краткий рассказ воспитателя о праве на имя
В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя при рождении. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию
- У каждого из нас есть имя. Зачем оно нам? Зачем люди дают друг другу имена?
Отгадывание литературной загадки
Марусеньке копеечку
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала.
Марьюшке – копеечку,
Марусеньке – копеечку,
Машеньке – копеечку,
Манечке – копеечку, -Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили прянечка.
И Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?
К.И.Чуковский
Внимательно слушают загадку, отгадывают.
Дети: Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка – одна девочка.
- Бывает, что у людей одинаковые имена, таких людей называю «тезки». Есть ли у нас в группе тезки?
В первом классе 8 Тань,
Это прямо наказанье!
Ведь у них, куда ни глянь
Всюду Таня, Таня, Таня!
Если скажут: «Таня, встань!»
Встанут сразу 8 Тань.
- Как отличить людей с одинаковыми именами?
По фамилии
Фамилия дается человеку при рождении. Обычно ребенку дается фамилия отца. Фамилия, так же как и имя, может что-то означать.
Воспитатель приводит примеры происхождения фамилий, называет фамилии известных людей.
- У людей разных национальностей свои неповторимые имена.
Много нас живет на свете,
Только все мы вместе – дети!
И куда ни бросишь взгляд,
Дружат Саша и Азат,
Дружат Таня и Белая,
Гуля дружит и Руслан.
Звучат гордо имена:
Рома, Люба и Медина,
Оля, Люда, Алия
Вместе – дружная семья!
О.Данилова
Тематическое рисование.
Придумывают имя девочки или мальчику, раскрашивают их.
Выполняют задание в тетради
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки и скажите, кто на них нарисован?
Дети: Дюймовочка, Айболит, Снегурочка, Незнайка, Белоснежка.
Дети: Айболит – лечит тех, кто болеет,
Снегурочка – девочка из снега,
Незнайка – мальчик, который ничего не знает,
Белоснежка – девушка, белая, как снег.
Воспитатель: Эти сказочные герои с разными чертами характера, поведения. А кто объяснит, почему их так назвали?
- Как вы думаете, понравится ли вашему другу, если вы будете называть его не по имени , а по кличке или прозвищу? Конечно, нет, не понравится! Запомните, дорогие ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя даётся от рождения . Оно становится как бы частью его самого. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.
Дидактическая игра «Узнай по голосу»
Дети становятся в круг, а ведущему завязывают глаза, он становится в середину круга. Взявшись за руки, дети ходят вокруг него и говорят хором:
Ты попробуй, угадай
Кто позвал тебя, узнай.
Рефлексивно- корригирующий
- Что интересного вы узнали?
- Чему вы научились?
- Что вам понравилось?
Дети отвечают на вопросы, выражают своё мнение, проявляют желание знакомиться с правами.
Ожидаемый результат:
Знать:
- Каждый человек имеет право на имя, что такое «право»
Иметь:
- Представление о праве на имя, о Конвенции, как документе, в котором содержатся права
Ребёнка, об истории происхождения имён. фамилий
Уметь:
- Объяснить, что такое «фамилия» , «отчество». приводить примеры из жизненного опыта на
определённую тему, называть правильно полное имя, отчество и фамилию
Категория: Дошколенок | Добавил: tati (2013-11-07)
Просмотров: 975 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 5:28 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru