Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта организованной учебной деятельности Возрастная группа: старшая группа Вариативная часть: основы права Образовательная область: Социум Тема: По - разному зовутся дети. Цели: 1. Продолжить знакомство с правами ребёнка в игровой форме, закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях; : Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека. 2. Развивать связную речь, мышление, внимание, память; развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать; 3. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим, гордость за своё имя. Оборудование: «Конвенция о правах ребёнка», символ «право на имя», иллюстрации к сказкам, • фотографии детей в разные возрастные этапы; свидетельство о рождении» (какого-нибудь ребенка); мяч; рабочая тетрадь, иллюстрации сказочных героев. Словарная работа: Конвенция, право, имя, отчество, фамилия, тезка; Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- побудительный Игра «Наши имена» Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч одному из них. - Очень красиво звучат ваши имена, правда? А ведь они еще могут красиво выглядеть, посмотрите, как вы и ваши родители изобразили имена. - Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Дети стоят в кругу. Поймав мяч, ребенок называет свое имя и возвращает мяч воспитателю. - Об именах Организационно-поисковый Воспитатель: Сегодня мы поговорим не просто об имени, а о праве каждого ребенка на имя. Краткий рассказ воспитателя о праве на имя В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя при рождении. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию - У каждого из нас есть имя. Зачем оно нам? Зачем люди дают друг другу имена? Отгадывание литературной загадки Марусеньке копеечку Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка Захотели сладкого сахарного пряничка. Бабушка по улице старенькая шла, Девочкам по денежке бабушка дала. Марьюшке – копеечку, Марусеньке – копеечку, Машеньке – копеечку, Манечке – копеечку, -Вот какая добрая бабушка была! Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка Побежали в лавочку и купили прянечка. И Кондрат задумался, глядя из угла: Много ли копеечек бабушка дала? К.И.Чуковский Внимательно слушают загадку, отгадывают. Дети: Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка – одна девочка. - Бывает, что у людей одинаковые имена, таких людей называю «тезки». Есть ли у нас в группе тезки? В первом классе 8 Тань, Это прямо наказанье! Ведь у них, куда ни глянь Всюду Таня, Таня, Таня! Если скажут: «Таня, встань!» Встанут сразу 8 Тань. - Как отличить людей с одинаковыми именами? По фамилии Фамилия дается человеку при рождении. Обычно ребенку дается фамилия отца. Фамилия, так же как и имя, может что-то означать. Воспитатель приводит примеры происхождения фамилий, называет фамилии известных людей. - У людей разных национальностей свои неповторимые имена. Много нас живет на свете, Только все мы вместе – дети! И куда ни бросишь взгляд, Дружат Саша и Азат, Дружат Таня и Белая, Гуля дружит и Руслан. Звучат гордо имена: Рома, Люба и Медина, Оля, Люда, Алия Вместе – дружная семья! О.Данилова Тематическое рисование. Придумывают имя девочки или мальчику, раскрашивают их. Выполняют задание в тетради Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки и скажите, кто на них нарисован? Дети: Дюймовочка, Айболит, Снегурочка, Незнайка, Белоснежка. Дети: Айболит – лечит тех, кто болеет, Снегурочка – девочка из снега, Незнайка – мальчик, который ничего не знает, Белоснежка – девушка, белая, как снег. Воспитатель: Эти сказочные герои с разными чертами характера, поведения. А кто объяснит, почему их так назвали? - Как вы думаете, понравится ли вашему другу, если вы будете называть его не по имени , а по кличке или прозвищу? Конечно, нет, не понравится! Запомните, дорогие ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя даётся от рождения . Оно становится как бы частью его самого. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье. Дидактическая игра «Узнай по голосу» Дети становятся в круг, а ведущему завязывают глаза, он становится в середину круга. Взявшись за руки, дети ходят вокруг него и говорят хором: Ты попробуй, угадай Кто позвал тебя, узнай. Рефлексивно- корригирующий - Что интересного вы узнали? - Чему вы научились? - Что вам понравилось? Дети отвечают на вопросы, выражают своё мнение, проявляют желание знакомиться с правами. Ожидаемый результат: Знать: - Каждый человек имеет право на имя, что такое «право» Иметь: - Представление о праве на имя, о Конвенции, как документе, в котором содержатся права Ребёнка, об истории происхождения имён. фамилий Уметь: - Объяснить, что такое «фамилия» , «отчество». приводить примеры из жизненного опыта на определённую тему, называть правильно полное имя, отчество и фамилию | |
Просмотров: 975 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|