Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта организованной учебной деятельности подготовительная группа Образовательная область: Творчество Коммуникация Раздел: Музыка, Развитие речи Тема: « В гостях у Зимушки-зимы» Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей, используя художественное слово, музыку, фольклор, развивать навыки общения, речь. Билингвальный компонент: Приветствие на казахском языке, интервью на каз. Языке. Приветствие гостей. По леске в зал влетает воробей- игрушка, в клюве письмо от зимы. (Дети читают письмо «Ребята, приглашаю вас в гости. Жду с нетерпением) Звучит фонограмма: « Кто я, угадай ка! Белая хозяйка: тряхну перинку, над миром пушинки!» (Дети отгадывают загадку) Воспитатель: В этом конверте еще лежат буквы разной величины. Давайте выложим от самой большой до самой маленькой и прочитаем слово. (Дети выкладывают слово ОРМАН) Воспитатель: Что это значит? Правильно, лес! Вот туда и отправимся мы с вами. Муз. рук: Ребята. Принимаем приглашение? Тогда в путешествие с собой возьмите хорошее настроение и умение дружить! Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в гости к зиме? (Ответы детей) Дети читают стихи. Оделась речка в синий лед, А снег идет, идет, идет. Вовсю старается зима, Белит поля, белит леса. Мостит дорогу для саней, Поедем - ка, друзья, по ней! Ребенок: Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. Сани расписные, лошади гнедые. Колокольчик радостно звенит, Тройка по морозу весело бежит! Воспитатель одевает маски мальчикам. Песня « Саночки с колокольчиками» (слайд «Тройка») (Три мальчика одевают маски лошадей, становятся «Тройкой») Стих « Зима» К.Ибряева (Читает ребенок) ( слайд « Зимний лес») (Дети замечают избушку, подходят) Муз. рук: Вот избушка, да какая, сразу видно – не простая! Кто живёт в ней – не покажет, Она нам музыкой расскажет. Звучат два фрагмента «Зимы», Вивальди Муз. рук: Какую зиму вы услышали в этих мелодиях? Да что-то зима к нам не идёт, наверно крепко спит, давайте её разбудим. Дыхательная гимнастика: «Лёгкий ветерок и сильный ветер» Из избушки выходит Зима – девочка. Здоровается с детьми на казахском языке. Зима: А вот я и сама! С вьюгой, ветром, холодами, красавица –зима! Пришли ко мне, не испугались? К тёплой печке не прижались? Не пожаловались маме? Дети: Нет к тебе пришли мы сами! Зима:А на чем пожаловали? Артикуляционная гимнастика. Едем, едем на лошадке (дети щёлкают языком), По дороге зимней, гладкой (ладошка по ладошке) Сани скрипят (скрип, скрип) Бубенчики звенят (динь, динь) Дятел стучит (тук, тук) Вьюга свистит (с-с-с) Холод, холод, стужа, стужа (у-у-у-у) Снег пушистый кружит, кружит (вращение языком по губам) Ехали мы ехали, наконец, приехали! Дети говорят: «Зимушка, тебе мы рады! Зимушке споем ребята!) Попурри из песен о зиме. (« Кабы не было зимы!», «эх, зима!», «Зимушка – зима»). Зима: Спасибо ребята за веселые песни. Ноя не с пустыми руками пришла. Корзинку со снежками я вам принесла. А снежки не простые, а волшебные! К кому в руки попадет –тот же петь начнет. Игра: «Придумай песенку» (Дети придумываю песенку, поют ее) Зима: В моей корзинке волшебной лежат не только снежки, но и картинки. Задание: По картинке - схеме составить предложение о зиме. Показ слайда «Снеговик» Зима: Отгадайте загадку. Что за нелепый человек пробрался в 21 век? Морковный нос, в руке метла, боится солнца и тепла. Дети: Снеговик. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель: Давайте, ребята, построим снеговика. Давай, дружок, смелей дружок! Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком И станет ком снеговиком! Его улыбка так светла Два глаза Шляпа Нос, метла Но, солнце припечет слегка Увы! И нет снеговика. Дети: А у нас руки замерзли. Психогимнастика « Мы замерзли» Зима: А у меня есть волшебные перчатки. Дети находят под елочкой перчатки, с нашитыми пуговицами. Зима: Эти перчатки не только греют руки, но и отстукивают ритм. Муз.работник: Этим мы сейчас и займемся. задание: «Звучит мелодия» Слайд « Дятел » Воспитатель: С помощью наших перчаток поможем дятлу отстучать его песенку. По карточкам - схемам. Дети: Руки мы согрели, а вот ноги мерзнут. Зима: Совсем я вас заморозила. Валенки надеть спешите, дружно в танце попляшите! Танец: « Валенки» Зима: Согрелись? Тогда продолжим путь по моим владениям. Ребенок: Ручеек на пути, как же нам перейти? Зима: А рчеек не простой. Чтобы его перейти нужно справиться с заданием. Дети выбирают нужное слово, прочитывают его, проходят. Задание: Мальчики переходя называют однокоренные слова к слову снег, девочки к слову мороз. Выходят 2 зайчика-корреспондента местного телевидения. 1 зайчик ( здоровается с детьми на казахском языке) Вас приветствует теле-канал « Лесная поляна ТВ» Разрешите задать вам несколько вопросов. 2 зайчик ( снимает все на камеру) Отвечают на казахском языке Вопросы на казахском языке: Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какие зимние месяцы вы знаете? 1 зайчик: спасибо, до свидания. Смотрите нас сегодня в новостях, и вы будете в курсе всех местных событий! Прощаются на казахском языке. Воспитатель: ( показ картинок) Задание: По первым звукам слов, нужно угадать слово. (слова: снег, лед, узор) Танцевальная импровизация. Зима: а чем вы скажите сами. Я очень люблю украшать свой лес Делятся на 3 команды, каждая команда придумывает свои танцевальные движения к своему слову, танцуют. Зима: Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось! Зима: Я получила сообщение от своих лесных друзей. Появляется слайд зимнего леса Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу? Муз.рук: (берет телефон в руки) А сегодня лесные жители прислали для нас свое задание. Компьютерная игра «Музыканты» (на экране появляется изображение медведя и гармошки, заяц-барабан и.д) Дети называют музыкальные инструменты, затем называют музыканта. Муз. рук: Зима, а наши музыканты тоже приготовили для тебя сюрприз. Шумовой оркестр. Воспитатель: Ребята, прикоснитесь к зиме ладошками, что вы чувствуете? Зима: Хорошо и весело мне с вами было, но пришла пора нам прощаться: мне пора торопиться – уступать место весне. А когда придёт мой черёд – мы с вами обязательно встретимся! Зима прощается с детьми на казахском языке. Воспитатель: А нам пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь в волшебные сани и поехали. Песня: «Три белых коня» Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Что запомнилось? Рефлексия «Солнышко» Каждый ребенок берет лучик и прикладывает к тому солнышку ,которое соответствует его настроению. Ожидаемый результат: Воспроизводят: Стихи о зиме, музыкальные произведения А. Вивальди, однокоренные слова. Понимают: Представления о музыкальном, фонематическом ритме, правильном разнохарактерном пение, песенной импровизации, о словообразование. Применяют: Составляют предложения с предлогами по схеме, ведут диалог на казахском языке, самостоятельно придумывают танцевальные движения к данной картинке. Играют на музыкальных шумовых инструментах, вступают и ведут диалог на русском и казахском языках. Согласовывают речь с движениями. | |
Просмотров: 2291 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|