Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: «Социум» «Коммуникация» Разделы: « Ознакомление с окружающим» «Развитие речи» Тема «Путешествие с ладошкой» Программные задачи: Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки, упражнять в подборе определений, активизировать употребление прилагательных, глаголов, предлогов, развивать речь через общение, артикуляционный аппарат, силу голоса, моторику рук, тактильные ощущения, слуховое внимание. Расширять представление об окружающем мире, развивать познавательную активность. Материал к организованной учебной деятельности: Игрушки «собака», поролоновые губки, прищепки, платочки, мешочки, аудиозапись, зеркало на каждого ребенка, карточки на каждого ребенка, песок, таз с водой. Билингвальный компонент: қайрлы таң балалар, қоңақтар – доброе утро дети, гости, сәлеметсізбе ит – здравствуй собачка, алақан- ладошка, пальчиковая гимнастика на каз. Языке Воспитатель обращает внимание детей на гостей: - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Гости дорогие, важные такие, В комнате у нас сидят, строго так на нас глядят. - Вглядитесь в лица наших гостей. Они, действительно строгие и серьёзные? Нет? - Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц. - И не строго, а с улыбкой очень тёплой и простой. Гости нас встречают с вами, чем ответим? Воспитатель: Давайте пожелаем гостям и себе доброго утра. Қайрлы таң қонақтар! Қайырлы таң балалар! Доброе утро дети! Давайте потрем свои ладошки, пока не почувствуем тепло. А теперь поделимся своим теплом друг с другом. Раздайте - все тепло души Раздайте – все до самой крошки! И обойдя весь шар земной, Оно вернется к вам в ладошку! Пальчиковая гимнастика на каз. языке. Оң қолымда бес саусақ, Сол қолымда без саусақ, Алақанды жаямыз Беске бесті қосамыз. Улыбнитесь друг другу. Воспитатель обращает внимание детей на лай собаки. Ребята, что вы слышите? Да, это собачка лает. Она чем–то расстроена, что могло случится? Артикуляционная гимнастика: «Собачка виляет хвостом, выглядывает из домика, бегает по дорожке, прячется» Раздается лай собаки. Гав, гав, гав – кто это там, Это песик в гости к нам, Песик бегает, играет, И хозяев поджидает. Педагог обращает внимание детей на поролоновые губки. Что это? Пусть сегодня губка будет маленькой собачкой, которую вы очень любите. Она упадет от страха, если вы не будете осторожными. Что бы собачке понравилось, как нужно дотронуться? Дотроньтесь пальчиком так, чтобы она не упала, что бы удержалась на своих ножках. Погладьте вашу собачку. А что нам скажут ручки, какая собачка? Дыхательная гимнастика. Глубоко вдохнем и тихо подуем на наших собачек. Вдруг играть перестали, значить устали, Усталые к деткам на ручки легли и уснули. Тихо, тихо - не шумите, И щенят не разбудите. Раздается лай собаки. Пальчиковая гимнастика. Педагог обращает внимание на прищепки. Может быть, это наши маленькие собачки? Давайте с ними поиграем. Кусается сильно Наш шустрый щенок, Он думает, это не палец, кость Но, мы же играем с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе, кыш! Раздается лай собаки. Песик нас ждет. Педагог обращает внимание на мешочки. Что это? Может быть, в них спряталась собачка? Что нам скажут наши ручки? На что похоже? ( лежат шишки, вата, и т.д) Как вы узнали, что лежит в мешочке? Раздается лай собаки. Но песик нас все – таки ждет. Вместе, дружно мы идем, И собачку мы найдем Д/И «Где спряталась собачка» (на употребление предлогов) Посмотрите, какие то домики, кто же в них живет? Вы, настоящие добрые, друзья, но перед вами еще одно задание, нужно зайти в домик к собачке, и сказать, что же делает ваша собачка. На картинках изображены собачки, выполняющие различные действия. Что вы можете рассказать о своей собачке? (составляют предложения с предлогами) Д/И «Отстучи песенку собачки» Раздается лай собачки. Что вы видите на полосках? Когда собачка видит маленькую косточку, она тихо лает, большую громко. У каждого из вас своя полоска, своя песенка. Но тут еще и волшебные перчатки, они помогут вам отстучать песенку собачки. Лай собачки. Физминутка Обращаю внимание детей на платочки. Может быть это наши собачки? Пусть платочки будут собачками. Возьмите их двумя пальчиками, погуляйте с ними. Звучит тихая музыка, дети гуляют с платочками. Сегодня наши собачки любопытные: забегают вперед, отбегают то в одну сторону, то в другую. Может им хочется поиграть друг с другом или бежать по разные стороны. Поиграйте с щенками. Погладьте по шерстке и скажите, какой он? ( нежный, гладкий и.тд) Смотрите, как прыгают наши собачки? Бросайте одной рукой, ловите другой. Какой у вас щенок? ( ловкий, быстрый, шустрый, веселый и.тд) Устали собачки. Положите их на ладошку, пусть отдохнут. Раздается лай собаки Собачка нас ждет. Обращаю внимание детей на песок. Может она зарылась в песке? С помощью чего можно найти собачку? В ладошки наши посмотри В них доброту, любовь найди Чтоб собачку отыскать Мало просто много знать Надо быть активным, смелым, добрым, сильным, а еще желательно, делать все внимательно. Что вы чувствуете? Ребята, где живут собаки? Почему здесь не может жить собака? Можно сделать конуру собаки из песка? Предлагаю сделать конуру из песка. Вот какие необычные получились домики для собачек. Поработали на славу! Моем руки. Какая вода? Как на казахском языке вода? Раздается веселый лай собаки Ребята, почему она так радостно лает? Воспитатель достает собачку, она весело лает, виляет хвостом. Сәлеметсізбе ит – Здравствуй собачка. Как вы думаете, что сейчас чувствует собачка? Как у нашей у собачки, ножки весело стучат, А устали ножки, хлопают ладошки. Встают в круг, в середине круга собачка. Игра «Пирамида дружбы» Дети стоят в кругу, кладут ладонь на ладонь. Сегодня эта пирамида дружбы помогла нам найти нашу собачку. Ожидаемый результат: Воспроизводят: строят простые и сложные предложения. Проявляют интерес и любознательность, ритм на слух. Понимают: употребляют предлоги, используют собственный опыт для открытия нового в окружающей обстановке, речь взрослого. Применяют: Строят высказывания с элементами описания, производят действия с разными материалами (губкой, платочками, перчатками, песком, прищепками, бросовым материалом), сопереживают, сочувствуют, проявляют положительные эмоции (радость от своих успехов). | |
Просмотров: 2154 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|