Занятие в средней группе «В лес за грибами и за ягодами»
Автор: Маковская Елена Вячеславовна.
Республика Казахстан г.Тайынша. я\сад «Болашақ» 2013 год.
Оқу қызметін ұйымдастыру Технологиялық картасы
Білім обласы (Образовательные области): Познание
Болімдер (Разделы) Основы экологии
Такырыбы(Тема) « В лес за грибами и за ягодами»
Максаты(Цель): Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей. Показать своеобразие растительного мира( что растет в лесу),
учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами; воспитывать бережное отношение к природе;
Билингвальный компонент жидек – ягода,саңырауқұлақ – гриб,таңқурай – малина, құлпынай – клубника
Круг приветствия
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, миленький дружок! Дети повторяют слова
Ход занятия
Ребята сегодня я хочу пригласить вас в лес за грибами и ягодами.
- Ну что согласны?
- Что возьмем с собой?
- А что еще возьмем с собой? (Ножик, чтобы срезать грибы) Правильно
- Я предлагаю поехать в лес на поезде
- Садимся в поезд- Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливым да ленивым идет после за крапивой» («Крепко поспал – гриба не видал»)
- Приехали. Входим в лес.
(на доске появляется картинка осеннего леса)
Появляется на доске картинка подберезовика
Я родился в день дождливый
Под березой молодой
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой длинной и прямой.
- Что за гриб? (Подберезовик)
- А вот недалеко еще один (Появляется на доске картинка белого гриба)
- Наверное, тоже подберезовик? Посмотрите.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
- Что за гриб? (Белый гриб)
- Давайте сравним белый гриб и подберезовик.
- Чем они похожи?
- Чем отличаются?
- А почему его называли белым, ведь шляпка – то коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.)
- Идем дальше. Смотрите, какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы. (Появляется на доске картинка лисичек)
- Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.)
- Как вы думаете почему?
- Посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке? Назовите их. Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы.
(Появляется на доске картинка мухомора)
- Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится. Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому –то другому.
- Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило грибников!
(Собирать можно только известные съедобные грибы!)
- И еще запомните:
Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их.
Собирая грибы, срезаем их ножом.
- А что можно приготовить из грибов?
- Вот какие подарки приготовил нам лес!
Физминутка
Мы с лесной поляны вышли,
Поднимаем ноги выше –
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнем,
А потом опять пойдем.
- Что еще дарит нам лес?
- Отгадайте что это за ягода?
На лесной полянке
Красуется Татьянка
Алый сарафан,
Белые крапинки. (земляника)
Появляется на доске картинка земляники
- Весной на кустах земляники появляются белые цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягоды. Растет земляника на солнечных полянках, тени не любит. Ягоды на солнце краснеют, поспевают. Это бывает летом.
- А можно есть зеленые ягоды? Почему?
- Послушайте, а про какую ягоду эта загадка.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи. (Малина)
- А когда поспевает малина?
Появляется на мультимедийной доске картинка малины
- Послушайте, а про какую ягоду эта загадка.
Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила.
(Черника)
Появляется на доске картинка с черникой
- Как вы думаете, почему эту ягоду так назвали?
- Ребята ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет.
- И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам. Которые, тоже ищут корм в природе.
-Что можно приготовить из ягод?
- Как называется варенье из земляники?
- А из черники, малины?
Итог и анализ занятия
Круг расставания
Замыкая круг, улыбайся всем вокруг.
Улыбайся людям раз и два, и три,
Собирай друзей, согревай сердца людям.
Күткен нәтиже(Ожидаемый результат):
Білү керек (Знать):какие грибы съедобные, какие нет, название ягод и грибов, что можно готовить из грибов и ягод.
Иметь: навыки коллективной работы
Уметь: Различать грибы съедобные от несъедобных, для чего нам нужны грибы и ягоды.
|