Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Нравственное воспитание через музыку. Мини-центр «Жеткіншек» при СОШ №83 им. Ғ.Мұстафина Музыкальный руководитель: Леванова И.В. «Тот, у кого нет музыки в душе, Кого не тронут сладкие созвучья, Способен на грабеж, измену, хитрость; Темны, как ночь, души его движенья, И чувства все угрюмы, как Эреб. Не верь такому...» Шекспир. Что такое музыка, и где ее границы? Музыка окружает нас повседневно, везде и всюду: в труде и в быту, в походах и при встрече с друзьями, в дни горя и праздников. Музыка сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни. Трудно найти человека, который мог бы прожить без музыки, обойтись без, хотя бы простейших, музыкальных впечатлений. Сила музыки способна захватить душу, сплотить воедино стремления и помыслы.Любовь к детям заставляет нас стремиться оградить их от всего жестокого. Мы хотим передать им самое дорогое, самое ценное. Это и есть музыка, как понятие душевной гармонии и красоты. Музыка – синоним красоты, той высшей красоты, которой наделен человек от природы. «Одна красота должна вдохновлять человека в течение всей его жизни»,-говорил Шуберт. Музыка для композиторов – это главная форма отображения их внутреннего мира.Можно ли вообразить себе мир без музыки? Тот мир был бы тогда скучным, бесцветным, не интересным. Именно в музыке человек необычайно сильно и ярко выражает свои мысли и чувства. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебрянных колокольчиков, жаворонка в бездонном синем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Мир, окружающий детей, полон загадок. Надо помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать, будь то собеседник, природа или музыка. В решении этой проблемы невозможно переоценить роль музыки. Поэтому , вопросы нравственного воспитания актуальны сегодня, как никогда. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое восприятие мира. Замечательный человек, актер Е.Леонов говорил: «Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни. В том, что он постепенно теряет запасы доброты, виноваты и детский сад, и школа, и конечно семья, из которой ушли шутка, юмор, игра». У дошкольников на обычных музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях формируются такие важные качества, как коллективизм, бережное отношение к природе, духовная чуткость. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого. Как это прекрасно-знакомить детей с музыкой! Музыка, художественное слово или картина должны стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей. Через классическую музыку передаются нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любобь к Родине, матери, сопереживание, формирование доброжелательных отношений к животным; воспитание чувства прекрасного, умение видеть красоту природы и оберегать ее. Встреча с музыкой поражает воображение детей. Сердца их становятся доверчивыми, открытыми. От нас зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это будет богатство души, полученное от общения с музыкой. | |
Просмотров: 1298 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|