Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Работа мини-центра по повышению эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников в семье Методист мини-центра «Жеткіншек» при СОШ №83 им.Ғ.Мұстафина Касенова Зина Камашевна Одна из функций семьи - первоначальная социализация ребенка. Однако семья живет в определенном обществе, в определенное время, эпоху. Все перемены в обществе накладывают свои отпечатки, негативные или позитивные, на формирование современной семьи. От благополучия семьи зависит то,как будет формироваться и развиваться личность ребенка. Известно, что процесс воспитания ребенка начинается в семье с первых месяцев его жизни. Ошибки воспитания с самого раннего детства могут оказаться непоправимыми и позднее проявиться в поведении ребенка, в различных отклонениях развития его личности. Обязанность каждой семьи-развить ребенка нравстенно.Под нравстенным развитием понимается формирование у детей «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла, и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам. Многие родители ошибочно считают, что приведя ребенка в дошкольное учреждение, они имеют право переложить на педагогов ответственность за воспитание и становление личности свего ребенка. Однако Закон РК «Об образовании» гласит: «Родители и иные законные представители обязаны: создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечить развитие их интеллектуальных и физических сил,нравственое становление; оказывать содействие организациям образования в обучении и воспитании детей» В задачу мини-центра входит оказание грамотной профессиональной помощи семье, а также умелая организация совместного,целенаправленного развития ребенка. С первых дней пребывания ребенка в мини-центр педагоги и психологи,используя тестирование, опросы и другие средства, проводят исследование семьи, определяя: Тип семьи; Влияние семьи на нравственное воспитание ребенка; Условия формирования нравственных качеств; Методы и приемы воспитания; Ошибки семейного воспитания. В зависимости от полученных результатов исследования нравственного воспитания ребенка в семье, от уровня педагогической культуры учета возрастных особенностей детей строится дальнейшая работа в детском саду по оказанию психолого-педагогической помощи семье. Психолого-педагогическая служба включает просветительскую работу по воспитанию и развитию нравственности в семье: составление плана работы; проведение бесед,консультаций, тестирование, родительских собраний; оформление стендов, папок-передвижек; подбор литературы для родителей и т.д. В результате работы мини-центра и семьи наблюдалось повышение активности родителей, их теоретической подготовленности. Многие из них отмечали, что стали лучше понимать своих детей, что ,зная возрастные и психологические особенности, стало проще договариваться с детьми, уменьшилось количество капризов у детей, потому-что многие родители поняли, что капризы детей-это неправильная родительская реакция на поведение ребенка. Таким образом,повышая педагогическую культуру родителей, педагоги меняют их взгляды на нравстенное воспитание и развитие детей в семье. Недопущение ошибок в воспитании ограждает ребенка от формирования негативного поведения и оберегает от отклонений в развитии его личности. Нравственное воспитание ребенка в семье является важным фактором в становление его личности. А значит-и фактором положительных изменений в обществе, его духовно- нравственного оздоровления в стране в самое ближайшее время. | |
Просмотров: 1035 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|